0+



 

Опубликовано: 04.02.2022 г.

Автор: Шурчилина Наталья Геннадьевна,
воспитатель,
Челябинская область г. Кыштым МДОУ «Д/с № 24»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Задачи:

1 Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

  1. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
  3. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Материалы: Дорожные знаки, фликеры, махалочки для танца, костюмы, рули, самокат, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Ребенок
Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!                               
Отразит машины свет
И избавит нас от бед.
Прикрепи его к одежде
И шагай дорогой прежней.

Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)

Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель: Что случилось, Буратино?

Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам. 

Воспитатель: Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!

Воспитатель: Буратино, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Послушай, буратино дети тебе расскажут, как нужно переходить проезжую часть.

Ребенок

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот, она азбука – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!  

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ребенок

Если ты гуляешь просто –

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Буратино: ОЙ, ей ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтоб со мной случилась беда!

Воспитатель: не огорчайся, буратино! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай, нашу песенку, и тебе все будет ясно.   

Песня «Светофорик».

 

Игра «Собери светофор по цвету».

Воспитатель: И взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед Свои имеют правила шофер и пешеход. Буратино, а ты знаешь, что такое дорожные знаки?

Буратино: Нет не знаю. А что это за дорожные знаки?

Воспитатель: Послушай дети тебя познакомят с некоторыми дорожными знаками.

Ребенок

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу дети

Знак (пешеходный переход)

Ребенок

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко, помощь рядом

Вам ее окажут тут

Фельдшер, врач и хирург

Знак (пункт 1 медицинской помощи)

Ребенок

Знак дорожный наша вилка

Знай столовая у развилки

Смело там садись, обедай

Суп и кашу ты обедай.

Знак (пункт питания)

Ребенок

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Ребенок

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги больше нет, 

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки.

Танец «Красный, желтый и зеленый».

 

Воспитатель: Буратино теперь ты запомнил цвета светофора?

Буратино: да запомнил.

Воспитатель: Буратино послушай еще стихи про улицу и правила дорожного движения.

Ребенок

На улице нашей – машины

Машины – малютки,

Машины большие.

Эй, машины полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчать легковые,

Торопятся, мчаться, как будто живые.

У каждой машины – дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Ребенок

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Ребенок

Делаем ребята

Вам предупреждение

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель: а сейчас предлагаю буратино тебе послушать историю про одну курицу, которая не знала знаки светофора.

Песня «Курица по улице идет»

 

Воспитатель: Вот видишь буратино какие ситуации бывают на дороге если не знаешь правила дорожного движения.

Буратино: да это очень опасно не соблюдать правила движения.

Воспитатель: Буратино, а дети тебе приготовили.

Танец «Бибика».

 

Буратино: Мне очень понравился танец!

Ребята, а я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «Автомобили и пешеходы»

Воспитатель: буратино, а ты знаешь, что за служба ДПС?

Буратино: Не знаю.

Воспитатель: это дорожно – патрульная служба которая следит за порядком на дороге.

Буратино: ребята я хочу посмотреть, как выполняют свою работу дорожно – патрульная служба.

Танец «Сотрудник ДПС»

 

Буратино: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!

Воспитатель: буратино, а на прощание мы хотим тебе спеть песню про светофор чтобы ты не забывал, как нужно переходить дорогу.

Песня «На дороге светофор».

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему Буратино попал в такую ситуацию?

Дети: Потому что буратино не носит светоотражатель и его не видно в темноте.

Воспитатель: Буратино мы хотим тебе подарить фликер чтобы ты был заметен в темноте и с тобой не произошло неприятностей на дороге в темное время суток. Мы хотим спеть песню про фликер.

Песня «Есть у нас значок такой»

Итог

Буратино: После таких уроков я буду носить фликер и правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своей школы и расскажу о том, что такое фликер и правила дорожного движения своим друзьям, если и они попадут в сложную ситуацию на дороге.

Воспитатель: до свидания буратино. Ребята я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда носить фликеры.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация