Опубликовано: 04.02.2022 г.
Автор: Шурчилина Наталья Геннадьевна,
воспитатель,
Челябинская область г. Кыштым МДОУ «Д/с № 24»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Продолжать закреплять правила дорожного движения.
Задачи:
1 Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
- Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
- Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Материалы: Дорожные знаки, фликеры, махалочки для танца, костюмы, рули, самокат, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Ребенок
Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!
Отразит машины свет
И избавит нас от бед.
Прикрепи его к одежде
И шагай дорогой прежней.
Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)
Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
Воспитатель: Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!
Воспитатель: Буратино, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Послушай, буратино дети тебе расскажут, как нужно переходить проезжую часть.
Ребенок
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот, она азбука – над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребенок
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ребенок
Если ты гуляешь просто –
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Буратино: ОЙ, ей ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтоб со мной случилась беда!
Воспитатель: не огорчайся, буратино! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай, нашу песенку, и тебе все будет ясно.
Песня «Светофорик».
Игра «Собери светофор по цвету».
Воспитатель: И взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед Свои имеют правила шофер и пешеход. Буратино, а ты знаешь, что такое дорожные знаки?
Буратино: Нет не знаю. А что это за дорожные знаки?
Воспитатель: Послушай дети тебя познакомят с некоторыми дорожными знаками.
Ребенок
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу дети
Знак (пешеходный переход)
Ребенок
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко, помощь рядом
Вам ее окажут тут
Фельдшер, врач и хирург
Знак (пункт 1 медицинской помощи)
Ребенок
Знак дорожный наша вилка
Знай столовая у развилки
Смело там садись, обедай
Суп и кашу ты обедай.
Знак (пункт питания)
Ребенок
Чтобы тебе помочь
Путь перейти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Ребенок
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги больше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки.
Танец «Красный, желтый и зеленый».
Воспитатель: Буратино теперь ты запомнил цвета светофора?
Буратино: да запомнил.
Воспитатель: Буратино послушай еще стихи про улицу и правила дорожного движения.
Ребенок
На улице нашей – машины
Машины – малютки,
Машины большие.
Эй, машины полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчать легковые,
Торопятся, мчаться, как будто живые.
У каждой машины – дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Ребенок
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Ребенок
Делаем ребята
Вам предупреждение
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Воспитатель: а сейчас предлагаю буратино тебе послушать историю про одну курицу, которая не знала знаки светофора.
Песня «Курица по улице идет»
Воспитатель: Вот видишь буратино какие ситуации бывают на дороге если не знаешь правила дорожного движения.
Буратино: да это очень опасно не соблюдать правила движения.
Воспитатель: Буратино, а дети тебе приготовили.
Танец «Бибика».
Буратино: Мне очень понравился танец!
Ребята, а я хочу с вами поиграть в игру.
Игра «Автомобили и пешеходы»
Воспитатель: буратино, а ты знаешь, что за служба ДПС?
Буратино: Не знаю.
Воспитатель: это дорожно – патрульная служба которая следит за порядком на дороге.
Буратино: ребята я хочу посмотреть, как выполняют свою работу дорожно – патрульная служба.
Танец «Сотрудник ДПС»
Буратино: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!
Воспитатель: буратино, а на прощание мы хотим тебе спеть песню про светофор чтобы ты не забывал, как нужно переходить дорогу.
Песня «На дороге светофор».
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему Буратино попал в такую ситуацию?
Дети: Потому что буратино не носит светоотражатель и его не видно в темноте.
Воспитатель: Буратино мы хотим тебе подарить фликер чтобы ты был заметен в темноте и с тобой не произошло неприятностей на дороге в темное время суток. Мы хотим спеть песню про фликер.
Песня «Есть у нас значок такой»
Итог
Буратино: После таких уроков я буду носить фликер и правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своей школы и расскажу о том, что такое фликер и правила дорожного движения своим друзьям, если и они попадут в сложную ситуацию на дороге.
Воспитатель: до свидания буратино. Ребята я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда носить фликеры.