0+



 

Опубликовано: 10.02.2022 г.

Автор: Белешова Юлия Александровна,
воспитатель,
ДОУ 22

Цель: сформировать у детей обобщённое представление о зиме, как времени года.

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о признаках зимы: сезонных изменениях в состоянии живой и неживой природы; продолжать учить детей составлять предложения с помощью мнемокарточек; познакомить со свойствами льда; закрепить правила безопасного поведения со льдом; закрепить навыки работы с акварелью, вызвав эмоциональное удовольствие от деятельности;

-развивать умение объяснять, сравнивать, рассуждать и делать выводы; расширять кругозор детей, стимулируя познавательный процесс; развивать связную речь; способствовать развитию логического мышления, целостного восприятия;

- воспитывать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности; любовь и бережное отношение к природе; доброжелательность по отношению друг к другу.  

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о жизни растений, птиц  и животных зимой, знакомство с мнемокарточками, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами, рисование и лепка на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование: письмо от Зимы, снежинки с заданиями, мнемокарточки с изображением разных времен года, теневой театр, лёд, подносы, цветная бумага, ёмкость с водой, камешки, соль, листы с рисунками свечой, оборудование для рисования красками.

Ход занятия:

Приветствие:                                                 Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям «письмо» в необычном конверте:

В сад пришло одно письмо.

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки

И конверт, как будто льдинка.

И письмо не на листке

На волшебном на снежке,

А на нём ещё загадка.

Отгадать сама я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем от кого оно?

Загадка: «Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает?

Дети отгадывают и воспитатель читает письмо от Зимы: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Приглашаю в путь, друзья. Дорога будет нелегка! По следам моим идите, все снежинки соберите и тогда, в конце пути, сюрприз вы можете найти».

Снежинки с заданиями развешаны в разных местах группы. Дети идут по следами находят первую снежинку с заданием.

Организованная деятельность.

  1. Воспитатель читает на снежинке первое задание: «Карточки вы посмотрите, зимний признак вы найдите».

Дети выбирают из множества карточек, только те, где изображены признаки зимы. Каждый выбирает карточку и ставит на демонстрационный стенд, затем рассказывает о выбранном признаке зимы, в итоге  получается рассказ-описание.

  1. Следующая снежинка - задание «Угадай по силуэту». Дети сидят на стульчиках и угадывают по силуэту тени (. Последняя тень - снежинка: «Быстро в круг вы становитесь и со мною порезвитесь! Долго вам ещё идти, чтобы мой сюрприз найти!»
  2. Снежинка. Физминутка.

Снег кружится и летает,

Ветер дует, снег взлетает.

Снег летит из синей тучки

Нам на ножки и на ручки.

А сугробы всё растут

Там и тут.

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Снег с себя мы отряхнём

И в снежки играть начнём.

  1. Снежинка.

Загадка: Вот пришли морозы,

Птица не поёт,

Вся вода на речке

Превратилась в …..лёд.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыты со льдом.

1.Твёрдый или мягкий.

2.Прозрачный (принимает цвет бумаги на которой лежит).

  1. Холодный и скользкий.

Воспитатель спрашивает - на что похожа льдинка (на конфетку-леденец), и почему нельзя брать лёд в рот, почему нельзя играть в снежки ледяными комками.

4.Лёгкий или тяжёлый.

5.Посыпать солью (таяние).  

                        Пока лёд тает, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и физминутку.

                        Лёд мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали.

                        Мы их будем растирать, мы их будем согревать.

 Сильно-сильно их потрём, каждый пальчик разотрём,

  К щёчкам их приложим, согреем щёчки тоже.

Ножки тоже мы погреем и попрыгаем скорее,

А теперь потопаем и ещё похлопаем.

  1. Снежинка.

На ней задание: «Вот и пятая снежинка

И конец заданиям.

Здесь сюрприз найдёте вы,

Раскрасив белые листы!»

Дети закрашивают широкой кистью листы с заранее нанесёнными свечой рисунками – появляются картинки на зимнюю тему.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог, выясняет, кому и что больше всего понравилось и запомнилось; сообщает, что впереди ещё много зимних дней и у ребят будет много новых интересных открытий и дел.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация