0+



 

Опубликовано: 10.02.2022 г.

Автор: Никитина Татьяна Анатольевна,
воспитатель,
г.Дубна

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

  1. Продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детёнышей;
  2. Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий);
  3. Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий);
  4. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал:  иллюстрации с изображением домашних животных (кошка с котёнком, собака со щенком, лошадь с жеребёнком); шапочки козы и козляток; деревянный заборчик; бумажные цвета синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины (синяя, красная, жёлтая); рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детёныше        й; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие животные», «Кто где живет»; д/и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

ХОД НОД

 

1.Организационный момент.

Воспитатель: дети, вы любите сказки?

Дети: ДА.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Воспитатель: сегодня мы поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

(Воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят.)

Воспитатель: в одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими  козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза своих деток очень любила:

         - «Я козляточек ласкала своих маленьких,

         Свежей травкой угощала у завалинки.

         Я козлятушек любила самых нежненьких,

         Молочком я их поила самым свеженьким»

 Воспитатель: а теперь мы пойдем на луг собирать цветы. (Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка).

  1. Физкультминутка.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

  1. Дидактическая игра «Какого цвета?»

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего).

Воспитатель: Красные цвета надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого цвета, как корзины. (3 ребенка выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

  1. Дидактические игры «Чей детёныш» и «Кто что ест».

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котёнком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т.д. Коза с козлятами любила гостей угощать.

  1. Подвижная игра «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала. Давайте с вами поиграем.

Коза – хлопотапоказать рожки с помощью указательного

пальца и  мизинца обеих рук, шевелить ими

День-деньскойзанята,прижать ладони к щекам, покачать головой

Ей травы нащипать,                руками «нарвать травы»

Ей на речку бежать,                  указательными и средним пальцами

изобразить бег

Ей козляток стеречь      сложить руки на груди, слегка покачивать                                                                                                                                                    туловище  

Малых детушек беречь            погладить попеременно левую

и правую кисти рук

Чтобы волк не украл,               имитировать движения волка

Чтоб медведь не задрал,           изобразить медведя

Чтобы лисонька – лиса              имитировать движения лисы

Их с собой не унеслапогрозить пальцем

  1. Упражнение «Закроем в домике дверь».

Воспитатель: вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток!

Воспитатель: ребята скажите, а больше всего на свете кого боятся козлята?

Дети: Волка!!!

Воспитатель: (показывая Волка)вот он, серый волк – зубами щёлк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы).

  1. Подвижная игра «Волк и козлята».

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка), все спрячетесь от него.

Вот козлята – скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает). Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация