0+



 

Опубликовано: 16.02.2022 г.

Автор: Кузнецова Светлана Николаевна,
воспитатель,
ГБОУ НСО «КШИ»

Данное внеурочное занятие проводилось по АООП для глухих обучающихся старшего школьного возраста. В рамках программы внеурочной деятельности трудового воспитания и профориентации.

Цель: формирование  у обучающихся психологической готовности к осознанному профессиональному выбору и самостоятельному трудоустройству.

Задачи:

  1. Образовательные: информировать обучающихся о наиболее распространённых видах профессий, доступных выпускникам коррекционной школы и способах их получения.
  2. Развивающие: определить последовательность этапов трудоустройства; формировать умение составлять пакет документов, необходимых при приёме на работу; развивать коммуникативные навыки, способствующие успешному собеседованию при трудоустройстве.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
  4. Коррекционные: контролировать правильное произношение обучающимися звука [п], развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над активизацией словаря; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать остаточный слух.

Материально-техническое обеспечение: 

  1. Мультимедиа/экран, компьютер;
  2. компьютерная презентация;
  3. опорные тексты с мотивами профессионального выбора, карточки, листи бумага, ручки.

Содержание.

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  • Работа с дежурным звуком.
  1. IV. Основная часть.
  2. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. I. Организационный момент.

- Встаньте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

- Садитесь, внимание на меня.

  1. II. Фонетическая зарядка (фразы произносятся за экраном):
  2. Объявление темы.

- Будем учиться хорошо говорить звук [п].

- Какой звук будем учиться говорить сегодня?

- ПА-ПА-ПА. Илья, ты меня слышишь?

- Арина, ты меня слышишь?

- Алёша, ты меня слышишь?

- Диана, ты меня слышишь?

- Саша, ты меня слышишь?

- Кирилл, ты меня слышишь?

- Алёша, какое сейчас время года? – ( Сейчас весна).

- Диана, какой сегодня день? – (Сегодня понедельник).

- Илья, какое сегодня число? – (Сегодня 20 марта).

- Саша, кто сегодня дежурный? – (Сегодня дежурит Диана).

- Илья, какой сегодня дежурный звук? – (Сегодня дежурный звук [п]).

  1. Проговаривание слогов.

- Послушайте меня: п, па, по, пу, пы.

  1. Хоровое проговаривание.

- Скажем вместе: п, па, по, пу, пы.

  1. Проговаривание по отдельности.

- Скажем слоги каждый по отдельности. (Алёша, Арина, Илья, ……… проговори  слоги).

  1. Различение слов на слух и воспроизведение индивидуально.

- Будем говорить слова.

- Послушайте меня: профессия.

  1. Хоровое проговаривание.

- Скажем вместе: профессия.

  1. Индивидуальное проговаривание. – (Алёша, Арина, Илья…. скажи (профессия)).
  2. Назовите профессии, которые начинаются на звук [п]. – (повар, плотник, пилот, почтальон, провизор).
  1. Прочитайте пословицы внятно, с ударением:
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Землю солнце красит, а человека - труд.
  • Труд человека кормит, а лень – портит.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

  1. IV. Основная часть.

- О чём эти пословицы? – (О труде). Что такое труд? – (Это работа, занятие, дело). Верно, и говорить сегодня на занятии мы будем о труде, профессиональном выборе, трудоустройстве.

Тема нашего занятия: «Мой путь в профессию».

- Ребята, сейчас вы  учитесь в  школе, но совсем скоро вы получите аттестаты об окончании среднего образования и вам предстоит продолжить обучение в других учебных заведениях нашей области, чтобы приобрести  выбранную вами профессию. Это ответственный момент в вашей жизни, ведь профессию выбирают один раз и на всю жизнь, а профессий десятки тысяч. Существуют разные  способы  выбора профессии. Один из них – это метод «проб и ошибок», когда  человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах под влиянием людей, к мнению которых он прислушивается: родителей, друзей, педагогов, знакомых.

      Другой путь – метод составления профессионального плана: выяснить предъявляемые профессией требования и соотнести их со своими личностными особенностями. Для этого нужно определить мотив вашего выбора профессии.  В этом вам поможет следующее упражнение.

  1. 1. Упражнение по профориентации «Основной мотив моего выбора». Воспитатель раздаёт обучающимся опорные тексты с десятью мотивами.

Я выбираю эту профессию за  то, что:

  • За популярность профессии.
  • За мнение воспитателей.
  • За компанию с друзьями.
  • Она находится близко к дому.
  • Мне интересна эта профессия.
  • Есть возможность поработать за границей.
  • Моя будущая профессия хорошо оплачивается.
  • Эта профессия, очень нужна людям.
  • Это профессия родителей, близких людей, хороших знакомых.
  • Эта профессия даёт власть над людьми.

- Ребята, перед вами перечень мотивов которыми руководствуются люди при выборе будущей профессии. Предлагаю вам сначала вычеркнуть пять из десяти мотивов наиболее не соответствующих вашему представлению о профессиональном выборе. (Обучающиеся вычёркивают).

- Теперь, хорошо подумав, из оставшихся пяти вычеркнуть ещё три. (Вычёркивают).

- Осталось два мотива, выберите один, являющийся, по вашему мнению, более важным.

- Давайте подведём итог этого упражнения. Попрошу каждого зачитать не зачёркнутый мотив.

Вывод: вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

Воспитатель:

- Ребята, что вы будете делать после окончания профессионального учебного заведения? – (Работать). Верно, вам необходимо будет устроиться на работу. Процедура поиска и устройства граждан на работу называется – трудоустройство и осуществляется государственными органами и общественными организациями.

      Существуют несколько методов  поиска работы:

  1. можно обратиться в службу занятости - государственнуюорганизацию,

целью, которой является содействие гражданам в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы с учетом их личных интересов и потребностей рынка труда путем профессионального и информационного консультирования, психологической поддержки.

  1. Искать работу по объявлениям в газете или интернете.

     Для трудоустройства нужны следующие документы:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • резюме - документ, который применяется соискателем при поиске работы, представляет собой краткую (на 1-2 страницы) характеристику трудовой деятельности человека, его профессиональных навыков и знаний;
  • трудовая книжка;
  • ИНН (номер налогоплательщика);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • фотографии;
  • заявление о приёме на работу;
  • медицинская справка 86 у.

   

   - Что бы устроится на работу необходимо поучаствовать в собеседовании – личной беседе с работодателем. Пройти собеседование не просто, нужно выполнить определённые условия. Какие - мы сейчас узнаем.

  1. Игра-ситуация «Встреча с работодателем».

    В кабинет работодателя входит молодой человек неопрятного вида, с небрежной причёской,  во рту - жевательная резинка.  Присев к столу, он принимает вальяжную позу.

- Здрасьте! Вам нужен специалист? Возьмите меня!

- Здравствуйте! Можно посмотреть ваши документы?

- Нате.

- Простите, у вас нет медицинской справки.

- Да, ладно, потом принесу. Ну, пока!

Мы сообщим вам о нашем решении по телефону.

  

    Следом входит девушка, опрятно одетая, с аккуратной причёской. Присев к столу, принимает строгую позу.

- Здравствуйте! Меня зовут Арина. Я получила в этом году диплом. Очень хотела бы у вас работать.

- Здравствуйте, Арина. Меня зовут Алексей Александрович. Покажите ваши документы.

- Вот, пожалуйста.

- У вас все документы в порядке. Я беру вас на работу.

- Спасибо, я очень рада.

     Воспитатель подводит итоги:

- Как вы думаете, кого из молодых людей взяли на работу? – (На работу взяли Арину). Верно, молодому человеку отказали.

- Что было непривлекательно в поведении молодого человека для работодателя? – (У молодого человека вульгарная манера поведения, неопрятный внешний вид. Разговаривая, он жуёт жевательную резинку. У него грубоватая речь. Документы не в порядке.)  Это неправильная манера поведения при трудоустройстве.

- Почему девушку с удовольствием приняли на работу? – (Арина одета в стиле делового человека, обладает высокой культурой поведения, она вежлива, все её  документы в порядке.)

    При трудоустройстве важно быть аккуратно одетым (деловой стиль), вежливо и доброжелательно общаться, уметь грамотно оформлять деловые бумаги. В первую очередь нужно уметь правильно написать заявление о приёме на работу. 

     Заявление – это документ, адресованный на имя руководителя и содержащий просьбу о приёме на работу. Заявление пишется на чистом листе бумаги, разборчивым почерком.

  1. Игровая разминка.

- Давайте представим, что вы закончили учебные заведения, получили специальности и вернулись в нашу школу трудоустраиваться. Люди, каких специальностей работают в нашей школе?

Ответы обучающихся: (учитель, воспитатель, директор, завуч, водитель, слесарь, медсестра, повар, уборщица, бухгалтер, электрик, инженер  и др.)

- Для следующего упражнения выберете себе одну из специальностей.

  1. Упражнение «Учимся писать заявление».

- У каждого из вас на столе лежат листок бумаги и ручка, при помощи которых мы научимся писать заявление.

- Заявление начинаем оформлять с правого верхнего угла листа.

а)  Пишем столбиком: кому адресуется заявление: название организации и фамилия, имя, отчество директора.

- Ребята, в каком падеже напишем фамилию, имя, отчество директора? – (В дательном падеже).  Директору ГБОУ НСО «КШИ» (например) Ивановой М. И.

б) От кого пишется заявление (заявитель) – фамилия, имя, отчество без предлога.

- В каком падеже вы напишите собственные фамилию, имя, отчество? – (В родительном падеже). Каждый обучающийся пишет свои фамилию, имя, отчество, место проживания.

в) Ниже по центру листа пишется слово «заявление» без точки в конце. Под ним располагается основной текст, который пишется с красной строки и включает просьбу и её аргументацию: Прошу принять меня на работу в ГБОУ НСО «КШИ» на должность (обучающиеся пишут название профессии, выбранной ими перед выполнением упражнения)  с …(дата).

г) Под основным текстом ставятся дата и личная подпись.

- Итак, наше заявление готово и теперь у каждого из вас есть свой образец.

- Ребята, в заключении хочу вам пожелать сделать верный профессиональный выбор, ведь от него зависит ваше будущее.  

  1. V. Рефлексия.

- Назовите тему сегодняшнего занятия. – Тема сегодняшнего занятия: «Мой путь в профессию».

- Что вы сегодня делали? – Мы слушали, говорили, писали.

- Что нового вы узнали на занятии? – Мы узнали о трудоустройстве, о необходимых для этого документах, о том, как правильно написать заявление.

- Наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание, активное участие в занятии. До новых встреч!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация