0+



 

Опубликовано: 25.02.2022 г.

Автор: Коржавых Ирина Юрьевна,
воспитатель,
МДОУ №8 «Теремок»
МО,г.о. Люберцы,
п. Мирный

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредствам повышения уровня знаний правил дорожного движения

Задачи:

Образовательные: формировать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни; в занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя ИКТ;

Развивающие: развивать умение различать дорожные знаки и их назначение, развивать логическое мышление и память, умение коллективно решать задачи.

Воспитательныe : воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, чувство взаимопомощи

Прeдварительная работа:
Бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe знаков, разучиваниe загадок и стихов о правилах дорожного движeния.
Словарная рaбота:
Активизировaть в речи словa, обознaчающие дорожные знаки, нaзвания видoв транспортa.

Обoрудование: макет светофора, дoрoжные знаки, макет автoбуса, письмo, мультимедийнoе обoрудование.

Ход занятия

Игра приветствие «Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Обращение внимания детей на яркую коробочку.

В:Ой, ребята, посмотрите. На столе какая-то коробочка. Не знаете чья она?

Д: Нет

В: А давайте посмотрим что там внутри?

Д:Давайте

В: Смотрите, снизу приклеена записка.

«У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.

Что же это за вещица посещает каждый дом?»

Что же это?

Д: Компьютер!

В: Правильно! А чтобы узнать что на флешке, нам нужен компьютер. Давайте посмотрим!

На экране появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! В нашем лесу опять расшалились гусеницы Вупсень и Пупсень.

Они перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашем лесу каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

В: Поможем жителям волшебного леса?

Д:Да!

В: А как вы думаете, нужно ли вообще знать правила дорожного движения? Может Гусеницы правильно сделали, сто сломали все светофоры?

Д: Правила дорожного движения знать надо для того, чтобы не попасть в аварию. Чтобы не гибли люди и не сталкивались машины.

В: Совершенно верно! Давайте отправляться в сказочный лес.

На экране появляется божья коровка Мила.

Мила: Ребята, чтобы попасть в наш сказочный лес, нужно отгадать загадку.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я….автобус

В: Молодцы, конечно  это автобус!

 Садимся на стульчики-как на сиденья автобуса,

Презентация «Поехали, поехали вперед».

В: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, на полянке что-то раскидано! Интересно, что это?

Д: Это части от дорожных знаков.

В: Верно. Чтобы помочь жителям этого леса, надо собрать из кусочков целый дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. Для этого мы разделимся на 2 команды.

Знаки собираем на столах, по 2 знака у каждой команды((«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!,», «Пешеходная дорожка»)

В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям леса вспомнить дорожные знаки, что они обозначают. Продолжим путь?

Д: Да!

На экране появляется Пчеленок.

П: Ребята! Противные гусеницы сломали светофоры . Постарайтесь их отремонтировать. (дети собирают светофоры).

В: Ребята, а зачем нужен светофор?

Д: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

В: Сколько сигналов у светофора?

Д: Три сигнала.

В: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Д: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

В: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы хлопаете, желтый круг - присели, а если показываю зеленый круг –  вы прыгаете на месте.

В: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

Презентация «Поехали-поехали вперед»

Дети сидят на стульчиках и руками изображают как они крутят руль

На экране появляется лунтик

Л: Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете виды транспорта?

Д: Да Наземный, водный и воздушный.

Л: Молодцы! Эти знания нам пригодятся для следующего задания

Презентация «Что лишнее»

В: Какие вы умнички! Все задания выполняете правильно.

На экране Вупсень и Пупсень

В и П : простите нас! Мы поняли что очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения . Мы больше не будем!

Только помогите нам разобраться из чего какой предмет!

В: поможем Вупсеню и Пупсеню?

Д:Конечно!

Игра «Какой предмет»

Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).    

В: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидaния, волшебный лес.

Презентация «Поехали-поехали,вперед»

- Что мы делали в лесу? Какие знаки мы восстaновили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и мaшин.

И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,

Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация