Опубликовано: 25.02.2022 г.
Автор: Коржавых Ирина Юрьевна,
воспитатель,
МДОУ №8 «Теремок»
МО,г.о. Люберцы,
п. Мирный
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредствам повышения уровня знаний правил дорожного движения
Задачи:
Образовательные: формировать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни; в занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя ИКТ;
Развивающие: развивать умение различать дорожные знаки и их назначение, развивать логическое мышление и память, умение коллективно решать задачи.
Воспитательныe : воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, чувство взаимопомощи
Прeдварительная работа:
Бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe знаков, разучиваниe загадок и стихов о правилах дорожного движeния.
Словарная рaбота:
Активизировaть в речи словa, обознaчающие дорожные знаки, нaзвания видoв транспортa.
Обoрудование: макет светофора, дoрoжные знаки, макет автoбуса, письмo, мультимедийнoе обoрудование.
Ход занятия
Игра приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Обращение внимания детей на яркую коробочку.
В:Ой, ребята, посмотрите. На столе какая-то коробочка. Не знаете чья она?
Д: Нет
В: А давайте посмотрим что там внутри?
Д:Давайте
В: Смотрите, снизу приклеена записка.
«У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.
Что же это за вещица посещает каждый дом?»
Что же это?
Д: Компьютер!
В: Правильно! А чтобы узнать что на флешке, нам нужен компьютер. Давайте посмотрим!
На экране появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! В нашем лесу опять расшалились гусеницы Вупсень и Пупсень.
Они перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашем лесу каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
В: Поможем жителям волшебного леса?
Д:Да!
В: А как вы думаете, нужно ли вообще знать правила дорожного движения? Может Гусеницы правильно сделали, сто сломали все светофоры?
Д: Правила дорожного движения знать надо для того, чтобы не попасть в аварию. Чтобы не гибли люди и не сталкивались машины.
В: Совершенно верно! Давайте отправляться в сказочный лес.
На экране появляется божья коровка Мила.
Мила: Ребята, чтобы попасть в наш сказочный лес, нужно отгадать загадку.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я….автобус
В: Молодцы, конечно это автобус!
Садимся на стульчики-как на сиденья автобуса,
Презентация «Поехали, поехали вперед».
В: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, на полянке что-то раскидано! Интересно, что это?
Д: Это части от дорожных знаков.
В: Верно. Чтобы помочь жителям этого леса, надо собрать из кусочков целый дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. Для этого мы разделимся на 2 команды.
Знаки собираем на столах, по 2 знака у каждой команды((«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!,», «Пешеходная дорожка»)
В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям леса вспомнить дорожные знаки, что они обозначают. Продолжим путь?
Д: Да!
На экране появляется Пчеленок.
П: Ребята! Противные гусеницы сломали светофоры . Постарайтесь их отремонтировать. (дети собирают светофоры).
В: Ребята, а зачем нужен светофор?
Д: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
В: Сколько сигналов у светофора?
Д: Три сигнала.
В: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Д: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
В: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы хлопаете, желтый круг - присели, а если показываю зеленый круг – вы прыгаете на месте.
В: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
Презентация «Поехали-поехали вперед»
Дети сидят на стульчиках и руками изображают как они крутят руль
На экране появляется лунтик
Л: Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете виды транспорта?
Д: Да Наземный, водный и воздушный.
Л: Молодцы! Эти знания нам пригодятся для следующего задания
Презентация «Что лишнее»
В: Какие вы умнички! Все задания выполняете правильно.
На экране Вупсень и Пупсень
В и П : простите нас! Мы поняли что очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения . Мы больше не будем!
Только помогите нам разобраться из чего какой предмет!
В: поможем Вупсеню и Пупсеню?
Д:Конечно!
Игра «Какой предмет»
Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
В: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидaния, волшебный лес.
Презентация «Поехали-поехали,вперед»
- Что мы делали в лесу? Какие знаки мы восстaновили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!