0+



 

Опубликовано: 25.02.2022 г.

Автор: Кунакбаева Ирина Радиковна,
воспитатель,
МБДОУ
«Детский сад №4» пгт.Уруссу Ютазинского района РТ

Под музыку входят дети.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать Вас в этот холодный ноябрьский вечер  на нашем семейном празднике «Я и моя семья».

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

  - Что же такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

- Уважаемые родители, встаем в круг за своим ребенком. А теперь  давайте познакомимся с нашими хорошими семьями. Будем передавать сердечко, частицу тепла, добра, по кругу. Дети, у кого сердечко - называете свое имя, сколько вам лет, затем рассказывайте, кто с вами пришел и как зовут.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙ

- Вот мы и познакомились, сейчас приглашаю вас поиграть в веселую игру «Нос к носу». Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу, например, «Нос к носу»,  вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем. 
В ходе игры звучат фразы: «ладошки к ладошкам», «плечо к плечу», «спинка к спинке», «нос к носу».

ИГРА  «НОС К НОСУ»

Воспитатель: Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и присаживайтесь около них на стульчики.

О семье сложено много пословиц. Я читаю начало – вы продолжаете.

  1. Не нужен клад, (когда в семье лад).
  2. При солнышке тепло, (при матери добро).
  3. В гостях хорошо, ( а дома лучше).

- А сейчас ИГРА «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ»  16 чел. У каждого половина пословицы, нужно найти вторую  половину. Прочитать.

  1. В родном доме и стены помогают.
  2. В дружной семье и в холод тепло.
  3. Дерево держится корнями, а человек семьей.
  4. Семья вместе, так и душа на месте.
  5. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  6. Семья сильна, когда над ней крыша одна
  7. В хорошей семье хорошие дети растут.
  8. Семьей дорожить — счастливым быть.

- Вот еще игра для всех «Моя семья».

Если поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа»,

Если помашу, кричите «я»,

Если две руки вверху – «моя семья».

- Давайте послушаем СТИХИ О СЕМЬЕ.

1.Воскресенье - вот везенье!

 Воскресенья так нужны!

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины.

 Папа к чаю чашки моет.

 Вытираем их вдвоём,

 А потом мы всей семьею

 Чай с блинами долго пьем.

 А в окошко льется песня,

 Я и сам запеть готов,

 Хорошо, когда мы вместе,

 Даже если нет блинов.

 

2.Папа жалуется: - Что-то

Утомляюсь от работы…

 Мама тоже: - Устаю,

 На ногах едва стою…

 Я беру у папы веник-

 Я ведь тоже не бездельник,

 После ужина посуду

 Сам помою, не забуду, -

 Папу с мамой берегу,

Я же сильный, Я смогу!

3.Папа есть у девочек,
Папа есть у мальчиков,
У пушистых белочек,
И у серых зайчиков.

Папа – слово нужное
Папа – слово важное.
И семья с ним дружная.
И беда не страшная.

4.- Ты же самая красивая! –

Папа маме говорит.

- Нет, я самая счастливая! –

Мама папе говорит.

А на небе вышла радуга,

Птицы стали свиристеть.

Я за папу с мамой радуюсь –

А чего ж ещё хотеть?

Я горжусь такой удачею –

Папы с мамой лучше нет,

А иначе, а иначе я

Не родился бы на свет!

5.- Семья – словечко странное, 
Хотя не иностранное. 
– Как слово получилось, 
Не ясно нам совсем. 
Ну, «Я» – мы понимаем, 
А почему их семь? 
Не надо думать и гадать, 
А надо просто сосчитать: 
Два дедушки, 
Две бабушки, 
Плюс папа, мама, я. 
Сложили? Получается семь человек, 
Семь «Я»! 
– А если есть собака? 
Выходит восемь «Я»? 
– Нет, если есть собака, 
Выходит: Во! – семья.

Воспитатель: Ребята, у меня вопрос. На ком держится дом, порядок в нем, тепло и уют? Кто это? Конечно, мама. 24 ноября отмечается праздник День матери.

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы, кем они вам приходятся?

Мамы так стараются, пироги пекут!

Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки все всегда вкусней?

И добавки хочется попросить скорей!

Бабушкины сказки. Бабушкины руки.

Навсегда запомнят внученьки и внуки!

ПЕСНЯ   “МОЙ ДОМ” - “МИНЕМ ӨЕМ”.

   Бу өй матур,

   Бу өй зур.

   Монда яши бабай,

   Мин бабай (бабай тавышы)

   Монда яши әби.

   Мин әби (әби тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши әти,

   Мин әти (әти тавышы)

   Монда яши әни.

   Мин әни (әни тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши малай,

   Мин малай (малай тавышы)

   Монда яши кыз,

   Мин кыз (кыз тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

Воспитатель: А сейчас ЗАГАДКИ.

  1. Нас воспитывать любители

Называются…(родители).

  1. Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут …(семья).

  1. Вкусные оладушки

Мы едим у…(бабушки).

  1. Вот семейный наш портрет, Самый старший в центре…(дед).

Ведущий: Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Вы не торопись,

На крючок не попадитесь!

  1. В ползунки всегда одет,

Спит в саду с пустышкой …(не дед, а братик).

  1. Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, …(не отцы, а мамы).

  1. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…(не мамы, а папы).

  1. Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник. (не отец, а сын).

  1. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка).

  1. В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от…(не мам, а детей).

Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть. Дети выходят с взрослыми, танцуете  под музыку, которая будет играть. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Встать в общий круг и предавать мячи по кругу, у кого окажется два мяча, выбывает из круга и присаживается на свое место.

Воспитатель: А сейчас еще вопрос: « КТО В ДОМЕ ГЛАВНЫЙ?»  (инсценировка)

Давайте, заглянем в одну большую дружную семью. 
Эй, кто там?   оглядывается. 
Появляется котёнок 
Ведущая:  Да это котёнок. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный? 
Котёнок: Весел я, удал, игрив.
Правда, младше всех других. 
Хоть недавно я родился, 
Прыгать, бегать научился, 
Велика моя семья, 
Жаль не главный в доме я. 
Ведущая:  Кто ж главней тебя котёнок? 
Котёнок:  Я же маленький ребёнок. 
Всех главнее для меня 
Мама рыжая моя 
(Выходит рыжая кошка) 
Ведущая:  Значит кошка всех главней? 
Кошка:  Я, конечно, поумней (обнимает котёнка) 
Но хозяйка в доме нашем, 
Так прекрасно варит каши, 
Молока нальёт из кружки, 
Гладит нам бока и ушки. 
Нет, добрей её, милей! 
Значит всех она главней! 
Вот и шарик подтвердит, Он квартиру сторожит .
(Выбегает пёс Шарик) 
Ведущая: Ах, какой красивый пёс! 
Можно вам задать вопрос? 
Кто же в доме вашем главный:   Кошка, пёс, хозяйка-мама? 

Пёс:  Мне хотелось бы быть главным, 
Но сомнений вовсе нет: 
Тот хороший, добрый самый, 
Кто для нас сварил обед. 
Всем в семье подам я лапу, 
Только руку протяни, 
Но хозяйка так красива, 
Вся семья послушна ей!
Ведущая: Вот и дети. Кто главней в семействе вашем?

Мальчик:  Было б чисто и уютно, 
Мирно, сытно и тепло. 
И не, важно абсолютно 
Кто здесь главный. Всё ровно! 
Хорошо, чтоб все старались, 
Жить по- доброму, любя. 
За обедом собиралась 
Вся счастливая семья!

Выходит мама 
Ведущая: А давайте маму спросим: 
Кто же в доме всех главней? 
Кто же радость в дом приносит? 

Мама: Нет в семье железных правил, 
Есть лишь близкие друзья. 
Ведь любовь семьёю правит, 
Если любим мы друг-друга, 
Значит и живём не зря. 
Это общая заслуга.
Все вместе: Наша дружная семья! 

Воспитатель: Наши семьи не только дружные, но еще и талантливые.

СЕМЕЙНЫЕ НОМЕРА

Алексей Дмитриев «Бездомная кошка». 

Мама.Однажды я встретила бездомную кошку,

- Как Ваши дела?

Ребенок.- Ничего, понемножку…

Мама.- Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.- Болела…

Мама.- Так значит лежали в постели?

Ребенок.- Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

   Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.- Послушайте, кошка…

   Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело.

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу!

О чём она пела?

Наверно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом. Нужен свой дом!

Воспитатель: А сейчас давайте дружно споем « ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.


Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья - Взрослые и дети!

 

2.До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Вот идёт по улице мама двухсерийная,
И вторую серию за руку ведет!


  1. Дети смогут по морю плавать капитанами,
    Докторскими каплями насморки лечить,
    Управлять послушными башенными кранами,
    Этому лишь только их надо научить!

Воспитатель:  А сейчас самое - приятное  дарим подарки.

- Спасибо вам огромное за участие! На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.

Мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация