0+



 

Опубликовано: 25.02.2022 г.

Автор: Смоленцева Лариса Анатольевна,
Воспитатель,
КГБДОУ «Березовский детский сад»
п. Березовка, Красноярский край

Цель: обобщение знаний детей о временах года, их признаках.

Задачи:

  1. Обучающие. Закрепить умения детей составлять картины о временах года их разрезных картинок на фланелеграфе, продолжать учить отгадывать загадки-описания о временах года.
  2. Развивающие. Развивать умения детей понимать и отвечать на вопросы на слухозрительной основе и на слух, выполнять задания в парах.
  3. Воспитательные. Воспитывать желание помогать друг другу, умение договариваться, уступать друг другу при работе в парах.
  4. Коррекционные. Следить за произнесением звука Т в позиции прямого слога, в словах, фразах, за слитным проговариванием слов.

Индивидуальная работа. Следить за протяжным произнесением гласных звуков у Данила.

Оборудование и материалы. Фланелеграф – 4 шт., серия разрезных картинок по всем временам года, загадки-описания, игрушка Старичок-годовичок, Дерево Времена года, таблички, доска.

План НОД.

  1. Речевая зарядка.
  2. Сюрпризный момент «Вот какое чудо-дерево»
  3. Ответы на вопросы (Слуховая работа)
  4. Отгадывание загадок о временах года.
  5. Физминутка
  6. Распределение по парам художников. Составление картин по временам года на фланелеграфе.
  7. Экскурсия со старичком-годовичком по детской картинной галерее «Времена года»
  8. Итог

Ход НОД

Речь воспитателя.

 Ответная речь детей

1.      Дети входят в класс, становятся полукругом около дополнительной доски.

- Говорите хорошо звук Т. Говорите слитно.

-Скажем вместе.

-Послушайте Данила.

-Послушаем Диану.

Скажем вместе.

- Идите за столы.

- А О У И Э

Та То Ту Ти Те

Лалала  ле

Та там летом

Татата те

Теп ло  тепло

Летом тепло.

2.      Воспитатель  обращает внимание детей на Дерево Времен года.

- Посмотрите ребята, какое Чудо-дерево у нас. Это Дерево Времен года.

-Назовите, какие тут есть времена года?

-Сколько всего времен года?

-Ой, тут кто-то спрятался.

-Это старичок-годовичок. Поздоровайтесь.

-Посмотрите, какой у него красивый наряд. Тут лето, тут осень, тут зима, тут весна.

Старичок-годовичок приготовил вам задания. Он посмотрит, какие вы умные, сообразительные.

- Лето, осень, зима, весна.

- четыре

-кто там?

-здравствуйте

3.      Воспитатель берет первый конверт с заданием . «Ответьте на вопросы». Воспитатель задает вопросы слухозрительно и на слух.

- Ответьте на вопросы. Слушайте хорошо.

-(Какое сейчас время года?)

-Какое время года будет  потом?

-(Какой сейчас месяц?)

-Какой месяц будет потом?

-(Какой день недели сегодня?)

-Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Старичок-годовичок рад.

- зима

-весна

-декабрь

-январь

- четверг

4.      Воспитатель читает второе задание старичка-годовичка. «Отгадайте загадки»

-Отгадайте загадки. Читайте. (Дети читают загадки на доске)

- На улице мороз. На земле, на домах лежит снег. Люди надели шапки, варежки, шубы, валенки. Когда это бывает?

-На улице стало теплее. Снег растаял, бегут ручьи. Появились проталины. Когда это бывает?

-На деревьях появились желтые, красные листья.  Листья опадают – листопад. Когда это бывает?

-Ярко светит солнце. Жарко. Листья на деревьях зеленые. Много цветов, насекомых. Когда это бывает?

-Мы отгадывали загадки.

- зимой

- весной

- осенью

- летом

5.      –Встаньте.

-скажем вместе.

 

6.      – Что еще говорит старичок-годовичок?

Старичок-годовичок. - У меня нет картин о временах года. Составьте ребята картины. Вот вам рамки и маленькие картинки.

Воспитатель. – Ребята, мы сейчас будем художниками, разделимся на пары. Каждая пара создаст картину о своем времени года.

(Дети вытягивают перевернутые таблички с написанным временем года и распределяются по парам. Ребята подходят к общему столу с картинками, выбирают картинки соответствующие своему времени года и составляют картины каждый на своем фланелеграфе).

-Какое время года у вас на картине? Ребята, посмотрите, нет ли ошибок на картинах.

- лето (осень зама весна)

7. - Вот какие красивые картины создали ребята-художники. Пригласите старичка-годовичка в нашу художественную галерею.

- идите за столы. Сядьте.

- Посмотрите наши картины.

8.-Послушайте вопросы.

- О чем мы говорили?

- Чем мы занимались?

-Вам понравилось?

-Старичку-годовичку тоже понравилось у вас на занятии. Попрощайтесь.

- Идите в группу.

- О временах года.

- Мы отгадывали загадки.

- Мы создавали картины о лете, о зиме, о весне, об осени.

- да

-До свидания.

131313

Чудо - дерево и старичок-Годовичок.

1231313

Составление картин по временам года.

312313

Картины почти готовы.

41241414

Рассматривание картин, исправление ошибок.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация