Опубликовано: 25.02.2022 г.
Автор: Смоленцева Лариса Анатольевна,
Воспитатель,
КГБДОУ «Березовский детский сад»
п. Березовка, Красноярский край
Цель: обобщение знаний детей о временах года, их признаках.
Задачи:
- Обучающие. Закрепить умения детей составлять картины о временах года их разрезных картинок на фланелеграфе, продолжать учить отгадывать загадки-описания о временах года.
- Развивающие. Развивать умения детей понимать и отвечать на вопросы на слухозрительной основе и на слух, выполнять задания в парах.
- Воспитательные. Воспитывать желание помогать друг другу, умение договариваться, уступать друг другу при работе в парах.
- Коррекционные. Следить за произнесением звука Т в позиции прямого слога, в словах, фразах, за слитным проговариванием слов.
Индивидуальная работа. Следить за протяжным произнесением гласных звуков у Данила.
Оборудование и материалы. Фланелеграф – 4 шт., серия разрезных картинок по всем временам года, загадки-описания, игрушка Старичок-годовичок, Дерево Времена года, таблички, доска.
План НОД.
- Речевая зарядка.
- Сюрпризный момент «Вот какое чудо-дерево»
- Ответы на вопросы (Слуховая работа)
- Отгадывание загадок о временах года.
- Физминутка
- Распределение по парам художников. Составление картин по временам года на фланелеграфе.
- Экскурсия со старичком-годовичком по детской картинной галерее «Времена года»
- Итог
Ход НОД
Речь воспитателя. |
Ответная речь детей |
|
1. Дети входят в класс, становятся полукругом около дополнительной доски. |
||
- Говорите хорошо звук Т. Говорите слитно. -Скажем вместе. -Послушайте Данила. -Послушаем Диану. Скажем вместе. - Идите за столы. |
- А О У И Э Та То Ту Ти Те Лалала ле Та там летом Татата те Теп ло тепло Летом тепло. |
|
2. Воспитатель обращает внимание детей на Дерево Времен года. |
||
- Посмотрите ребята, какое Чудо-дерево у нас. Это Дерево Времен года. -Назовите, какие тут есть времена года? -Сколько всего времен года? -Ой, тут кто-то спрятался. -Это старичок-годовичок. Поздоровайтесь. -Посмотрите, какой у него красивый наряд. Тут лето, тут осень, тут зима, тут весна. Старичок-годовичок приготовил вам задания. Он посмотрит, какие вы умные, сообразительные. |
- Лето, осень, зима, весна. - четыре -кто там? -здравствуйте |
|
3. Воспитатель берет первый конверт с заданием . «Ответьте на вопросы». Воспитатель задает вопросы слухозрительно и на слух. |
||
- Ответьте на вопросы. Слушайте хорошо. -(Какое сейчас время года?) -Какое время года будет потом? -(Какой сейчас месяц?) -Какой месяц будет потом? -(Какой день недели сегодня?) -Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Старичок-годовичок рад. |
- зима -весна -декабрь -январь - четверг |
|
4. Воспитатель читает второе задание старичка-годовичка. «Отгадайте загадки» |
||
-Отгадайте загадки. Читайте. (Дети читают загадки на доске) - На улице мороз. На земле, на домах лежит снег. Люди надели шапки, варежки, шубы, валенки. Когда это бывает? -На улице стало теплее. Снег растаял, бегут ручьи. Появились проталины. Когда это бывает? -На деревьях появились желтые, красные листья. Листья опадают – листопад. Когда это бывает? -Ярко светит солнце. Жарко. Листья на деревьях зеленые. Много цветов, насекомых. Когда это бывает? -Мы отгадывали загадки. |
- зимой - весной - осенью - летом |
|
5. –Встаньте. -скажем вместе. |
||
6. – Что еще говорит старичок-годовичок? Старичок-годовичок. - У меня нет картин о временах года. Составьте ребята картины. Вот вам рамки и маленькие картинки. Воспитатель. – Ребята, мы сейчас будем художниками, разделимся на пары. Каждая пара создаст картину о своем времени года. (Дети вытягивают перевернутые таблички с написанным временем года и распределяются по парам. Ребята подходят к общему столу с картинками, выбирают картинки соответствующие своему времени года и составляют картины каждый на своем фланелеграфе). -Какое время года у вас на картине? Ребята, посмотрите, нет ли ошибок на картинах. |
- лето (осень зама весна) |
|
7. - Вот какие красивые картины создали ребята-художники. Пригласите старичка-годовичка в нашу художественную галерею. - идите за столы. Сядьте. |
- Посмотрите наши картины. |
|
8.-Послушайте вопросы. - О чем мы говорили? - Чем мы занимались? -Вам понравилось? -Старичку-годовичку тоже понравилось у вас на занятии. Попрощайтесь. - Идите в группу. |
- О временах года. - Мы отгадывали загадки. - Мы создавали картины о лете, о зиме, о весне, об осени. - да -До свидания. |
Чудо - дерево и старичок-Годовичок.
Составление картин по временам года.
Картины почти готовы.
Рассматривание картин, исправление ошибок.