0+



 

Опубликовано: 28.02.2022 г.

Автор: Никитина Ирина Викторовна, учитель-дефектолог

МДОУ ЦРР «Детский сад №102» г. Магнитогорск

Цель: Систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о весне;

- учить детей выделять характерные признаки весны;

- учить понимать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь;

- обогащать словарный запас детей понятиями из темы занятия;

- развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- способствовать формированию интереса детей к природе;

- прививать навыки сотрудничества в игре; воспитывать активность, инициативность,

Словарная работа: капель, набухают почки,  ручьи, вьют гнёзда, проталина, половодье.

Материал и оборудование: Кассета с записью птичьих голосов и весенней капели, магнитофон,  конверт с письмом, домик весны (на листе нарисованный), квадраты синего, зеленого, черного цвета, нарисованное солнце, прищепки, раскраски, карандаши, мнемотаблицы, образ Весны, цветок.

Предварительная работа: Наблюдения в природе на улице во время прогулки, беседы о весне, пословицы и стихи о весне, наблюдение за почками в группе (ветки в воде), пальчиковая и физкультминутка о весне, игры: «Загадки-отгадки», «Что сначала, что потом», «Продолжи предложение…» и т.д.

 

Ход занятия:

Дети входят в кабинет.

Дефектолог

– Ребята, поздоровайтесь с гостями…

– А сейчас, мы поздороваемся со всем окружающим миром:

– Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуйте мои друзья!

– Проходите, садитесь на свои места.

Дефектолог

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Дефектолог – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне. Весна – символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

– А вот и дом весны. Посмотрите, висит письмо давайте, прочтем его.

Читает письмо: «Ребята, для того чтобы весна к нам вышла, вы должны выполнить задания». Весна нам приготовила задания, давайте, все выполним их.

1-е задание.

– Скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май).

Март в народе называют «протальник», почему? (Проталины – это место, где растаял снег и появилась земля). Ставлю чёрный квадрат.

Апрель – «снегогон» почему? (Весь снег в апреле тает – апрель весна воды). Когда много- полно воды называют половодье. Ставлю синий квадрат.

Май – «травень» почему? (От слова трава, в мае уже зелено). Ставлю зелёный квадрат.

Дефектолог – В каком месяце весна ранняя?

Дети –В марте.

Дефектолог – В каком месяце поздняя?

Дети – В мае.

Задание 2. Назовите приметы весны (мнемотаблица):

  • Весной солнце светит ярко!
  • Тает снег, появились сосульки, капель.
  • Бегут ручьи, можно пускать кораблики.
  • День стал длиннее, а ночь короче.
  • В проталинах появились первые весенние цветы – подснежники.
  • На деревьях набухают почки.
  • Медведь, еж проснулись после зимней спячки.
  • Заяц поменял белую шубку на серую.
  • Животные весной выводят потомство.
  • Прилетают из теплых краев перелетные птицы: ласточки, грачи, журавли, скворцы, соловьи….
  • Птицы вьют гнезда и откладывают яйца, скоро из них вылупятся птенцы.
  • Весной просыпаются насекомые.

 – Ребята, я что-то слышу, это весенние звуки. Сейчас мы расслабимся и послушаем (звуки – пение птиц, капель….)

Релаксация (весенние звуки).

– А, сейчас выходите в круг, немного разомнемся.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, (идут на месте)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (руки вверх)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,  (бегут на месте)

Прилетели сто грачей,  («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,  (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

3-е задание. Выберите весеннюю одежду для мальчика Вани.

– Давайте, поможем  мальчику Ване выбрать весеннюю одежду. Какую одежду мы выбрали для Вани?

(Дети полным ответом по очереди) Для Вани мы выбрали весеннюю одежду.

Посмотрите ребята, к нам заглянуло в гости солнышко, но оно грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети - У него нет лучиков.

Дефектолог - Покажите, мне как солнышко грустит. Нужно сделать солнышку лучики. А лучик появится, если вы скажите про солнышко какое оно…(яркое, желтое, теплое, лучистое, красивое, хорошее, круглое, ясное, ласковое, доброе…)

Дефектолог - Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало веселое, покажите мне.

Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем.

Игра «Сравни и назови», я начинаю фразу, а вы  должны ее закончить.

  • Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

- Солнышко вас благодарит за лучики и за красивые слова. Прикрепим его над домиком, пусть «светит».

4-е задание

– Весна приготовила вам загадки. Отгадки вслух не надо говорить, вы их найдите у себя на листках и раскрасите, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая:

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота…

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Первым вылез на проталинке

И мороза не боится хоть и маленький.

(Подснежник)

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт, конечно, вниз. (Сосулька)

 

Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)

 

Итог:

– Ребята, посмотрите мы все задания Весны выполнили, а вот и весна сама пришла к нам. Весна вам дарит каждому веселое солнышко – ведь яркое солнышко это самая главная примета у Весны.

Давайте поблагодарим весну за то, что она приходит к нам каждый год. Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

 – О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?

– Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация