0+



 

Опубликовано: 17.03.2022 г.

Автор: Борисова Татьяна Геннадиевна,
Воспитатель по совместительству Социальный педагог,
МБДОУ «Детский сад №20»

Сопровождение ребенка в ДОУ – многосторонний процесс, который включает взаимодействие и работу всех специалистов по разным  направлениям. Важнейшими видами деятельности специалистов являются  профилактика различных нарушений здоровья и развития детей, а также просвещение взрослых по вопросам сопровождения ребенка с нарушениями эмоционально- волевой и  интеллектуальной сферы.

С первого сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве общего образования. Ключевая линия дошкольного детства- это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это происходит через ведущий вид деятельности – игру. При правильном подборе необходимого дидактического материала, игр и упражнений предполагаются улучшения, устранения имеющихся проблем у детей, а так же повышения уровня развития. При взаимодействии с детьми используется принцип от простого к сложному. Поэтому ребенок развивает свои познавательные способности, навыки общения в индивидуальном темпе.

Сопровождение опирается на психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его индивидуальности.  Психологическая среда не несет в себе влияние и давление. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информативность родителей, педагогов, повышение их психолого- педагогической культуры. Родители и педагоги должны получать своевременную информацию об актуальном состоянии ребенка Благодаря налаживанию сотрудничества педагогов и родителей постепенно определяется ведущая  проблема в семье, которую взрослые считают наиболее важной причиной и показывается возможность ее решения. Именно эта причина вызывает ведущее нарушение в структуре педагогического процесса, которая выражается в виде выпадения какого-либо момента  воспитания. Другими словами, родители и педагоги должны получать своевременную информацию об актуальном состоянии ребенка (его развития, сформированности навыков), а так же  о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем при несоблюдении правил.

При взаимодействии с детьми происходит постепенное психологическое развитие ребенка. Пространство вокруг ребенка начинает расширяться: он каждый день узнает что-то новое. Для того, чтобы ребенок всесторонне развивался необходимо присутствие взрослого, который и поможет раскрыть все тайны окружающего мира.

Основной целью работы с дошкольниками является сопровождение ребенка как система профессиональной деятельности всех специалистов для создания социально-психологических условий для  успешного обучения и развития каждого ребенка. Для улучшения самочувствия  детей серьезное значение имеет участие родителей в жизни детского сада- их присутствие на занятиях, прогулках, праздниках и т.д.

Осуществление задач дошкольного воспитания подрастающего поколения стало общим делом педагогов, семьи и общественных организаций. Как общественное, так и семейное воспитание ставит своей главной целью формирование у ребенка с самых ранних лет тех навыков и привычек поведения, тех качеств личности, которые необходимы будущему гражданину общества. Детский сад и родители, помогая друг другу, заботятся о воспитании здорового поколения, гармонически развитого физически и духовно.

Наше законодательство направленно на укрепление семьи, охрану материнства и детства, на помощь семье в воспитании детей.  Воспитание  детей в детском саду осуществляется педагогами- специалистами на основе общей для всех детей и обязательной для воспитателя государственной программы, в специально организованных условиях, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям ребенка.

Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего развития  детей. Воспитание дошкольников протекает в обществе сверстников и имеет поэтому особенно большое значение для формирования у детей с самого раннего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать личные интересы с интересами и стремлениями своих товарищей. В то время воспитание в дошкольном учреждении направленно  на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраняться индивидуальность поэтому при организации различных видов деятельности, в процессе руководства повседневной деятельности детей, педагоги заботятся о развитии интересов и склонностей каждого ребенка, о развитии различных форм его индивидуальной активности.

Наше общество придает важнейшее значение семейному воспитанию. И  очень важно, чтобы  семейное воспитание отвечало тем требованиям, которые предъявляются человеку. В установлении живой связи и согласованности между семьей и детским садом ведущая роль принадлежит именно детскому саду как государственному учреждению нашего воспитания. Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

- Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;

- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, доброжелательное отношение друг к другу;

- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников;

- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания;

- Использование разнообразных форм работы детского сада  с семьей: ознакомление с жизнью  семьи, педагогические беседы, консультации, групповые и общие родительские собрания. Индивидуальные  и коллективные формы работы с родителями сочетаются между собой, дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с родителями  создает большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом;

- Систематическое осуществление связи детского сада с родителями по определенному плану в течении всего года, с учетом плана воспитательно- образовательной работы с детьми;

- Установление правильных отношений педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритик, содействующей самовоспитанию как родителей, так и педагогов и помогающей улучшать воспитание детей в семье и детском саду.

Воспитание детей, формирование его личности с первых лет его жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Ценность личности определяется его значимостью для общества и зависит от воспитания.  Главными воспитателями своих детей являются родители. Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит  и от личности самого педагога детского сада. Первейшей задачей работников дошкольного учреждения является формирование у родителей  и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли воспитания ребенка и   возможности каждой семьи участвовать в этом; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту. Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь: повседневный быт, игру и труд, полезные интересные занятия. Если родители обладают определенной педагогической культурой (психолого-педагогическими знаниями и умениями, желанием  целенаправленно воспитывать детей) им удастся успешно воспитывать дошкольников.

Детский сад помогает родителям  в воспитании дошкольников, которая осуществляется на основе разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка  на каждом возрастном этапе от младенчества до поступления в школу.

Все это возможно, если будет правильно построено психолого-педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Список литературы:

1) М. Емельянова От существования к сотрудничеству и партнерству. // «Дошкольное воспитание» . -2009 г.- №7.-С.118

2) Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада/Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой. –М.: Просвещение, 1989.- 192 с.: ил.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация