0+



 

Опубликовано: 30.03.2022 г.

Автор: Князева Наталия Михайловна,
воспитатель,
МКДОУ детский сад «Колосок» с. Пасегово

Тема: «Помощники весны»

Занятие проводится в игровой форме для открытого показа с подгруппой на обобщение знаний детей.

Возрастная категория: дети подготовительной группы.

Цель: Обобщение знаний детей  по основам первоначальной грамоты и математике, поддержание интереса к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные. 

-Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Совершенствовать  умение выполнять графический диктант.

-Продолжать развивать навыки составления предложений из двух, трёх и более слов.

-Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.

-Продолжать формировать умение составлять слова из слогов. Развивающие.                                                                                           

-Развивать фонематический слух,  внимание,  активизировать слуховую и зрительную память;                                                 

Воспитательные. 

-Поддерживать желание  сотрудничать, самостоятельно высказываться.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,  речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Методы и приёмы: образец речи воспитателя, мотивационная ситуация, загадки, вопросы, художественное слово, упражнения, игры, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, зрительная гимнастика,      

Предварительная работа: изготовление оформления,  дидактических игр, заучивание физкультминутки, беседы о весне, загадывание загадок.  

Оборудование:  коробочка с загадками и  картинками,  оформление доски подснежниками под сугробом, ёлочками, солнышко, картинка весны,  проталины из картона, на обратной стороне задачки, тучки и капельки со слогами,  листочки бумаги и простые карандаши, картинки предметные,  фишки для анализа слов, набор букв, набор цифр и знаков, конверты с набором слов для предложений на карточках,  игра «Шифровка», мяч, музыкальный центр, аудиозапись  «Звуки дождя». Картинки солнышко и тучки для рефлексии.

Ход совместной деятельности:

Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку. Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. Интересно, что в ней находится?

Воспитатель достаёт листок с загадками.

Воспитатель: Да здесь загадки. Хотите их отгадать?

Загадки:

  1. Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
        Хоть и маленький.
                                      (Подснежник )

                                                2.Пробивается в апреле,

                                            Все поля позеленели! 

                                            Покрывает как ковром

                                            Поле, луг и даже двор! (Трава)

  1. Наконец река проснулась,

        С боку на бок повернулась –

        Затрещал, ломаясь, лёд –

        Значит, скоро...

                       (Ледоход.)                4. Снег чернеет на полянке,

                                                           С каждым днём теплей погода

                                                           Время класть в кладовку санки.
                                                           Это, что за время года. (Весна)

  1. Бегу я как по лесенке,
    По камушкам звеня.
    Издалека по песенке
        Узнаете меня.
        ( Ручей)                              6. По ней кораблики пускают,
                                                                  Когда уходят холода,
                                                                  Жаль только, мамы отпускают
                                                                  Туда побегать не всегда! (Лужа.)

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадках? Но вот беда! Зима не хочет уходить, не дает весне дорогу.  Нужно помочь прогнать зиму! Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите, на лесной лужайке не растаял  снег. Чтобы быстрей пришла весна и растаял снег, нужно выполнять задания, если задание выполните правильно, снег будет таять. Выполнить задания вам помогут знания, внимание и смекалка. Все готовы?

 Основная часть.

Игра с мячом ,стоя в кругу

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру  «Разминка для ума»                              Слушайте  внимательно вопросы  и отвечайте после того, как я вам брошу мяч.

Игра «Разминка для ума»

  • Назови соседей весны
  • Назови весенние месяцы
  • Сколько дней в неделе
  • Сколько месяцев в году
  • Назови шестой день недели
  • Назови соседей среды
  • Назови последующее число 7
  • Назови предшествующее число 4
  • Сегодня среда, какой день будет через 2 дня
  • Сосчитай от 8 до 16
  • Сосчитай от 1 до 10 и обратно
  • Сосчитай от 10 до 4

Воспитатель: Вы правильно ответили. Снег начал таять. Посмотрите, солнце стало пригревать, и появились проталины (на паласе лежат вырезанные из картона проталины). А на проталинах задания. Нужно составить задачку и решить ее.

- Назовите мне части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

«На полянке выросли 3 подснежника и 4 мать – и – мачехи. Сколько цветов выросло на полянке?»

- Где здесь условие? Вопрос?

- Составьте решение задачи самостоятельно на столах.

-Прочитайте решение и ответьте на вопрос задачи.

 Следующая задачка: «На дереве сидели 9 птиц, 3 улетели. Сколько птиц осталось?»

 - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птицы улетели, их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (вычитание).  Выполните решение самостоятельно. Какой ответ в задаче?

 Воспитатель: с заданием справились, снег стал сильней таять (убираю снежок с доски).

А сейчас, поиграем глазками. 
Зрительная гимнастика: 
Вот стоит весенний лес 
В нем много сказок и чудес. 
(выполняют круговые движения глазами) 
Слева- сосны, справа - ели. 
(глазами влево - вправо) 
Дятел сверху тук да тук. 
(глазами вверх- вниз) 
Глазки ты закрой - открой 
И скорей беги домой!

Дидактическая игра «Тучки» (раздаю тучки с капельками)

Воспитатель: по небу плыли тучки дождевые. Дождь прошёл, капельки упали на землю и перепутались. Соберите из капелек слова (дети меняют капельки местами и составляют слова из слогов под музыку дождя)

Воспитатель: Прочитайте слова, которые у вас получились, назовите, сколько частей в слове (дети зачитывают по очереди). Дождь прошёл, снег  ещё сильней тает  и побежали ручейки (убираю снег)

Воспитатель: Следующее задание- графический диктант. Возьмите листочки бумаги и карандаши, сядьте прямо.  Проверьте, правильно ли вы держите карандаш? Слушайте внимательно.

12414124124

Воспитатель:  Молодцы. Эти лодочки поплывут по ручейкам. Солнце светит  всё ярче, а весна всё ближе (убрать снег)

Физкультминутка «Весна идёт»

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
На доску вывешивается картинка весны

Воспитатель: Я предлагаю вам  описать   весну красивыми предложениями. На столах лежат карточки со словами. Ветер разбросал слова. Нужно прочитать их  и собрать из слов красивые предложения. Работать будете в парах  (самостоятельная работа в парах).

Воспитатель: Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Пришла весна.

Светит ласковое солнышко.

Появились первые проталины.

На реке треснул лёд.

 По воде поплыли льдины.

 Прилетели грачи и скворцы.

 Назовите, сколько слов в предложении? Молодцы! (убираю  снежок)  Воспитатель: В коробочке лежат весенние картинки - трава, лужа, лист, аист,  осы, ива, жук, рыба, лиса, утка, март, зонт. Выберите себе понравившуюся картинку и за столами выложите из букв слово, а затем выполните звуковой анализ слова фишками (самостоятельная работа). Какие слова у вас получились? Спросить несколько человек звуковой анализ слова.  Снега осталось совсем мало.

 Воспитатель: Весна зашифровала слово.  Назовите первые звуки в названиях картинок и запишите  буквы на листочках (дети самостоятельно записывают первые буквы - солнце, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).

Воспитатель: Снег растаял, и из-под снега появились первые весенние цветы- подснежники (убираю снежок, под ним подснежники).

Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь. Вы настоящие помощники весны. Помогли  растопить снег,  справились со всеми заданиями.   Рефлексивно- оценочный этап: 
Воспитатель:
Какие задания вам понравились? Что вам помогло справиться с заданиями?  Возьмите себе подарок от весны маленькое солнышко, если вам понравилось помогать весне и настроение у вас весеннее, радостное.  Если занятие не понравилось и настроение у вас мрачное – возьмите тучки.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация