Опубликовано: 30.03.2022 г.
Автор: Воропаева Татьяна Викторовна,
тьютор,
МБ ДОУ «Детский сад №257», г.Новокузнецк
Для малышей очень важно развивать мелкую моторику рук. Как показывают многие исследования, это влияет на их внимательность и концентрацию.
Выполняя пальчиками различные действия, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и подготавливает малыша к рисованию, письму. Известно, что у детей с синдромом Дауна мелкая моторика развивается медленнее, они очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.
Развитие мелкой моторики у Даунят связано с нарушениями в связи с особенностями физиологического развития:
- имеются анатомические особенности строения кисти и запястья;
- наблюдается сниженный мышечный тонус;
- присутствует избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок;
- часто встречаются проблемы со зрением, которые мешают развитию координации "рука-глаз";
- имеется недостаточная устойчивость тела, связанная с ослабленным чувством равновесия, поэтому многие движения даются с трудом.
Помочь ребенку в этом можно с помощью развивающей игры «Накорми Хрюшу»
Цель данной игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости и внимания, стимулирование тактильных ощущений.
Основа является бросовый материал – обычная пластиковая бутылка от молока. Хрюшка сшита из вискозной салфетки, очень приятна наощупь. Для корма свинки изготовлены помпоны из пряжи, так же для игры можно использовать фасоль, горох, счетные палочки, все зависит от фантазии педагога.
Игровые действия: Нужно накормить Хрюшу - откручиваем пятачок (крышку), берем пальчиками по одному помпону и складываем в отверстие рта. Во время игры можно менять руки, взаимодействовать и правой, и левой рукой. Для усложнения задачи можно дать ребенку игрушечную ложечку, чтобы он брал корм не руками, а ложкой.
Важно во время игры учитывать состояние малыша с синдромом Дауна, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении, так же необходимо говорить с ним короткими предложениями, сопровождать свою речь простыми жестами и неоднократно использовать слова «покорми».
После игры обязательно нужно похвалить малыша, можно положить вместе с ребенком пособия в коробочку. Это приучает его к порядку.
Использованные источники:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/06/razvitie-navykov-melkoy-motoriki-u-detey-s-sindromom