Опубликовано: 30.03.2022 г.
Автор: Жигульская Наталья Юргисовна, воспитатель
МБДОУ ЗАТО г.Североморск «Детский сад № 44»
СЕНТЯБРЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
Диагностика |
Выявить уровень усвоения детьми программного материала. |
|
2 |
Диагностика |
Выявить уровень усвоения детьми программного материала. |
|
3 |
«Весёлое лето» (сюжетное) |
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Развивать диалогическую речь детей, речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунке. Воспитывать аккуратность в работе. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 22 |
4 |
«Пишем красками красивую картину для украшения группы» |
Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов. Вызвать у детей приятные воспоминания о совместной работе. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 108 |
5 |
«Деревья в нашем парке» (предметное) |
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и строения ствола и кроны (берёза, дуб, осина), цвета. Развивать технические навыки в рисовании красками, карандашами и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Воспитывать аккуратность в работе. |
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 34 |
ОКТЯБРЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Заколдованные картинки» |
Развивать воображение детей, умение устанавливать сходства между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм. Воспитывать желание дорисовывать предмет до целого изображения. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 116 |
2 |
«Загадки с грядки» (рисование по содержанию загадок и стихов) |
Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Побуждать создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Закрепить представления детей о хорошо знакомых природных объектах. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 46 |
3 |
«Осенние листья» (рисование с натуры) |
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать стремление достичь качественных результатов, бережное и заботливое отношение к природе. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 52 |
4 |
«Пишем красками красивую картину для украшения группы» |
Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов. Вызвать у детей приятные воспоминания о совместной работе. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 108 |
5 |
Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные» (декоративное) |
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений. Формировать эстетические чувства, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи). Учить использовать в узоре элементы дымковской росписи — круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом). Воспитывать интерес к народному творчеству. |
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 60 |
НОЯБРЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» (сюжетное) |
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 76 |
2 |
«Золотая хохлома и золотой лес» (декоративное) |
Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 68 |
3 |
«Чудесные превращения кляксы» (рисование – экспериментирование: кляксография) |
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к определению и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение Воспитывать стремление достичь качественных результатов, бережное и заботливое отношение к природе. Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 82 |
4 |
«Живопись по мокрому слою бумаги» |
Познакомить детей с приёмами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приёма симметричного изображения, путём складывания листа бумаги пополам. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 119 |
5 |
«Расписные ткани» (декоративное, по замыслу) |
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно – прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью: рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигаясь в разных направлениях. Развивать воображение, эстетический вкус Воспитывать аккуратность в работе. |
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 86 |
ДЕКАБРЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Белая берёза под моим окном» (зимний пейзаж) |
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения: рисовать широкие линии всем ворсом кисти, тонкие линии – концом. Развивать чувства цвета: находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона. Воспитывать аккуратность во время работы. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 94 |
2 |
«Волшебные снежинки» (декоративное) |
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа. Побуждать использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы; умело пользоваться кистью: рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 96 |
3 |
«Ёлочные веточки» (рисование с натуры) |
Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз - рука». Формировать интерес к рисованию с опорой на модель. Воспитывать интерес к народному искусству. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 102 |
4 |
«Волшебный мир ночи» |
Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 125 |
5 |
«Готовимся к новогоднему маскараду» |
Вызвать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др.), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении: выбор цвета, элементов росписи. Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 128 |
ЯНВАРЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Начинается январь, открываем календарь…» |
Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Побуждать создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», и «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, сиреневый), свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувства цвета и композиции. Воспитывать аккуратность во время работы. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 108 |
2 |
«Жар - птица» (коллективная) |
Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. Упражнять, при изображении перьев жар – птицы, в использовании в рисовании приёма цветового контраста; в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении Развивать согласованность в работе глаза и руки, умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности. Воспитывать художественный вкус |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 132 |
3 |
«Весёлый клоун» (предметное) |
Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным. Образным. Побуждать подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 122 |
4 |
«Сказочная гжель» (декоративное) |
Продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Побуждать детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги). Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав. Развивать чувство цвета при составлении узора, память, мышление, творческое воображение, движение руки: разнонаправленные повороты, плавность. Расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.) Способствовать развитию детского воображения, художественного творчества. Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, эмоциональную отзывчивость; умение оценивать работу сверстников. |
|
5 |
«Весело качусь я под гору в сугроб…» (сюжетное) |
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и др.). Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 118 |
ФЕВРАЛЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Белый город» (по стихотворению В.Приходько «Белый город») |
Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Развивать воображение детей. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги. Воспитывать аккуратность во время работы. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 136 |
2 |
«Папин портрет» |
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства: портрет. Закрепить технические приёмы рисования акварелью и кистью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 138 |
3 |
«На свете нет некрасивых деревьев» |
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Продолжать учить детей смешивать краски для получения разных оттенков цвета. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе при работе с гуашью. Учить детей радоваться результату своего труда. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 138 |
4 |
«Милой мамочки портрет» |
Учить рисовать женский портрет, правильно располагать части лица. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры). Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства: портрет. Закрепить технические приёмы рисования акварелью и кистью. Словарная работа: жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 144 |
5 |
«Пригласительная открытка на праздник 8 Марта» (декоративное) |
Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента путём нанесения изображения штампиком, тычком. Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, чувство композиции. Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 145 |
МАРТ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Солнышко, нарядись!» (декоративное) |
Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы: точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна; объяснить символику. Развивать воображение. Побуждать умело пользоваться кистью: рисовать концом, всей кистью, свободно двигаться в разных направлениях. Воспитывать интерес к народному искусству. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 154 |
2 |
«Водоноски из колодца» (декоративное) |
Инициировать декоративное оформление фигурок – украшать элементами декоративной росписи: кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами, по мотивам дымковской игрушки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 166 |
3 |
«Весеннее небо» (рисование в технике «по мокрому») |
Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к своему краю. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 170 |
4 |
«Букет из вербы» (рисование с натуры) |
Познакомить детей с приёмом работы с краской гуашь, путём вливания цвета в цвет. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Развивать наблюдательность, композиционные умения, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 153 |
5 |
«Что я больше всего люблю рисовать» (по замыслу) |
Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество, образные представления, воображение детей. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. |
АПРЕЛЬ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Я рисую море…» (рисование - экспериментирование) |
Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувства ритма и композиции. Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; - продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности; -активизировать нетрадиционные приемы рисования. Побуждать договариваться и планировать коллективную работу. Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата. Доставить детям радость от полученных впечатлений |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 174 |
2 |
«Морская азбука» (коллективная, по замыслу) |
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Учить изображать форму и строение рыбок. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира». Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 180 |
3 |
«Превращения камешков» (по замыслу) |
Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображения и фантазию. Воспитывать эстетическое отношение в работе. |
И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», изд. 2016 стр. 192 |
4 |
«Моё любимое домашнее животное» (предметное) |
Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела. Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды. |
Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества» стр.132 |
5 |
«Весна на лесной поляне» (коллективная) |
Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках: тычками, контуры - тонким ворсом кисточки, всей кисточкой. Закрепить жанр искусства – пейзаж. Формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 154 |
МАЙ
Неделя |
Тема |
Программные задачи |
Литература |
1 |
«Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» |
Побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Побуждать к самостоятельности при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 159 |
2 |
«Ветка сирени в вазе» |
Познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности: цвет, композиция. Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства: натюрморт. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей. Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. |
Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. 2007 стр. 159 |
3 |
Диагностика |
Выявить уровень усвоения детьми программного материала. |
|
4 |
Диагностика |
Выявить уровень усвоения детьми программного материала. |