Опубликовано: 31.03.2022 г.
Авторы: Погорелая Ирина Александровна,
Смольник Елена Александровна,
Воспитатели,
МАДОУ « Детский сад №64» г. Череповец
Цель:
Обобщение знаний детей о правилах безопасного поведения
Задачи:
- закрепить знания детей о безопасном поведении;
- формировать способы активного поведения в условиях коллективной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- Изготовление дидактической игры «Без опасности!» (совместно с родителями).
Раздаточный материал:
- Индивидуальные рабочие листы «Расшифруй правило безопасности»;
- «Шифровальщик»;
- Алгоритм изготовления книги;
- Картинки с изображением и названием сказок;
- Дидактическая игра «Без опасности!».
Непосредственная образовательная деятельность:
Дети, вместе с воспитателем садятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами, читали сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? Так вот сегодня к нам в гости пришёл тот самый Буратино.
Воспитатель показывает игрушку Буратино.
Буратино рассказал, что мудрый Сверчок сказал ему: «Тебе всегда встречаются опасные приключения, потому что ты не знаешь правил безопасности!». А какие правила не знает Буратино, Сверчок не уточнил. Поэтому Буратино обратился к нам за помощью. Ребята давайте расскажем, какие существуют правила безопасного поведения (дети рассказывают правила).
Воспитатель: Как много правил вы рассказали, Буратино их все не запомнил. Что же сделать, чтобы он смог запомнить все правила, да ещё и рассказать своим друзьям?
(Дети предлагают свои варианты, Лиза предложила сделать книгу)
Воспитатель: Хорошая идея, Лиза. А что должно быть в книге?
Ответы детей: картинки, текст, обложка.
А где изготавливают книги? Правильно, в издательстве. Сегодня наша группа превратится в книгоиздательство. В нём будет работать три цеха: цех иллюстраций, цех письма и цех сборки. Пойдёмте на экскурсию по издательству и попробуем поработать в этих цехах.
Дети вместе с воспитателем идут по зонам-цехам.
Воспитатель: Итак, первый цех – цех иллюстраций, здесь нам нужно будет нарисовать правила безопасности, которые нарушили герои сказок, изображения и названия которых вы видите на столе. (Приложение 1)
Следующий цех – цех письма, здесь у нас задача сложная: нужно расшифровать правила безопасного поведения, используя «Шифровальщик». (Приложение 2)
И, последний цех – цех сборки книги. Здесь мы, используя алгоритм, сделаем страницы нашей книги и соберём её. (Приложение 3)
Все цеха мы с вами обошли, теперь предлагаю вам выбрать, в каком цехе вы хотели бы сегодня поработать. Обращаю ваше внимание на то, сколько человек должно работать в цехе: в цехе иллюстраций лежат шесть листов, значит, будут работать шесть человек, в цехе письма тоже шесть шифровок, а в цехе сборки три листа.
Дети выбирают вид деятельности и приступают к работе.
После окончания работы, все снова собираются в круг и презентуют свою книгу Буратино, рассказывают, что было для них сложно, а что получилось очень легко, делятся своими впечатлениями. Книгу дарят Буратино.
Воспитатель: Буратино, а наши дети, вместе со своими родителями сделали игру «Без опасности!», хочешь, они тебя с ней познакомят?
Желающие дети садятся играть в игру. (Приложение 4)
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.