0+



 

Опубликовано: 05.04.2022 г.

Автор: Щеглак Анжела Анатольевна,
воспитатель,
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 102»
города Магнитогорска

Цель родительского тренинга:

Педагогическое просвещение родителей по вопросам развития социально-коммуникативной сферы дошкольников в игре.

Задачи:

  • Информировать родителей о значении социально-коммуникативных навыков.
  • Формировать навыки и умения проведения игр с детьми.
  • Помочь понять своего ребенка в игровой деятельности, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка.
  • Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе общения с ребенком.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление, бумага, ножницы, карточки с пиктограммами, буклеты с правилами социально-коммуникативного взаимодействия, метафорические ассоциативные карты.

Ход:

  1. Вводная часть

Приветствие - упражнение «Имя» - направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга.  «Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества.»

пример «Меня зовут Екатерина Игоревна - естественная, импозантная».

 «Меня зовут Андрей Алексеевич – азартный» и т.п.

Сообщение темы мероприятия.

Упражнение «Снежинка»

 Сейчас мы с вами поиграем – сделаем снежинку. Главные условия: ни на кого не смотреть, слушать мою инструкцию. Перед каждым из вас на столе лежит лист (бумажная салфетка). Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте: сложите лист пополам; оторвите верхний уголок. Продолжайте эти действия, пока они будут возможны. Теперь раскройте свой лист. Найдите среди других снежинка такую же, как ваша. Нашли?

Родители отвечают, что не нашли.

Почему, как вы думаете?

аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные и все дети - разные: различны их способности, возможности и личностные качества.

  1. Основная часть.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Это упражнение позволяет быстро и эмоционально активно получить информацию о присутствующих в группе.

Предлагаются следующие задания:

- поменяйтесь местами те, кто любил свою первую учительницу;

 - поменяйтесь местами те, кто ни разу не забывал тетрадь, учебник, ручку и пр.;

- поменяйтесь местами те, кто умел читать до начала первого класса;

- поменяйтесь местами те, кто ни разу не обижался на свою учительницу;

- поменяйтесь местами те, кто любил отвечать у доски;

 - поменяйтесь местами те, кто ни разу не получал двойку;

- поменяйтесь местами те, кто ни разу не поссорился с одноклассниками в начальной школе;

 - поменяйтесь местами те, кто хотел бы сейчас заново пойти в первый класс.

Это упражнение очень хорошо подводит родителей к мысли, что если они сами испытывали трудности, ссорились, забывали, обижались, чего-то не умели, то надо и своих детей принять с их трудностями и помочь им, а не ругать и критиковать.

Упражнение «Общение детей и родителей в лицах» (карточки с пиктограммами).
Отвечая на вопрос, нарисуйте на общем листе ту пиктограмму, которая подходит для

вашего ответа:

— С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
— С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
— Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?
Обсуждение:
— Каких пиктограмм больше?
— Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?
— Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?

Упражнение «Как и зачем играть с ребёнком»

Утверждение- Самое важное – найти время, чтобы побыть вместе и поиграть. Каждый ребенок обладает яркой индивидуальностью. Утверждение -  играйте с ребенком, играйте по его правилам, играйте ради него, играйте ради удовольствия!

Игровое упражнение «Играем вместе».

 предлагаем родителям продолжить игру, начатую ведущим (исполняющим роль ребенка). Ребенок катает машинку вперед – назад: как расширить эти действия и включиться взрослому? (можно начать строить дорогу для машинки или толкайте свою машинку, повторяя движения ребенка). Ребенок кружится вокруг себя (присоединяйтесь к кружению). Что делать, если ребенок увлечен компьютером? Во-первых, в том, что дети увлекаются компьютерными играми, нет ничего плохого. А во-вторых, в этом есть включенность, воодушевление, совместное внимание, умение соблюдать очередность, развитие моторных навыков, воображение, умение выполнять последовательные инструкции, пробовать, и учиться на своих ошибках…

Игровое упражнение «Закончи предложения».
Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например:

 «Общение с ребёнком – это …»;

 «Родители через диалог с ребёнком дают почувствовать ему …»;

«Ребёнок для меня …»;

«У моего ребёнка есть недостатки, но …»
Резюме: общение с ребёнком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка.

Упражнение «Любимая игрушка».
Ведущий: У каждого из вас в детстве была любимая игрушка. Помните ли вы свою любимую игрушку? Что это? Мячик? Кукла? Где она сейчас?
Расскажите о любимой игрушке вашего ребёнка. (Работа в парах)

Далее  участники тренинга рассказывают о своих игрушках. Взрослые понимают, что любимую игрушку они помнят всю жизнь, и это дает им положительные эмоции. Далее разворачивается дискуссия на тему, предложенную ведущим: «Что должны сделать взрослые, чтобы дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках».

Упражнение «Мой ребёнок самый лучший».
Предлагается похвалить своего ребёнка.
Резюме: каждый ребёнок индивидуален и неповторим, имеет свои особенности. Давайте любить и принимать детей такими, какие они есть. 
Принцип безусловного принятия:
1.    Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
2.    Можно осуждать поступки ребёнка, его поведение, но не его чувства.
3.    Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в его неприятие.

III. Заключительная часть.

Советы взрослым (памятка):

Чему обучается ребенок в игре?

- Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.

- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

- Осознавать свое реальное место среди других людей.

- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

- Уважать себя и верить в себя.

- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

- Свободно выражать свои чувства.

- Говорить с сами собой, интуитивно познавать себя.

- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

- Делать выбор.

Игра научит взрослых:

Говорить с ребенком на его языке.

- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).

- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.

- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.

- Любить детей такими, какие они есть.

Завершение занятия (ритуал прощания)

«Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!»

Список литературы

  1. Алан Ю. Как и чем заниматься с аутичным ребенком.Краткое руководство для родителей. М., 2012.
  2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 2007.
  3. Миронцева С.М. Взаимодействие участников процесса коррекционно- речевого развития дошкольников. - СПб.: ООО"ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2012.-208с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация