0+



 

Опубликовано: 13.04.2022 г.

Автор: Ухтиярова Ольга Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №164»,
г.Чебоксары Чувашская республика

Цели:

- расширять знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

 

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм;

- продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая:

-поощрять любознательность, интерес к открытию новых знаний;

- развивать связную речь, воображение, мышление, память, любознательность детей.

 

Материалы, оборудование:

фотографии и иллюстрации с изображением различных деревьев; плакат «Времена года. Весна»; презентация «Дуб».

 

Предварительная работа:

во время прогулок наблюдение за деревьями на территории детского сада, беседы о живой и неживой природе, основанные на личном опыте детей; рассматривание иллюстраций в книгах; рассматривание картинок по теме и обсуждение. Просмотр презентации «Живая и неживая природа».

Ход занятия.

Воспитатель заходит с игрушкой белочкой в руках, которая здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Никто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем, белочке? (Ответы детей)


Отгадайте загадку:


Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, размножается, растет).  А как дышит дерево? (Ответы детей). Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.


Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (С березы)


Воспитатель: Значит он какой?


Дети: Березовый (Повторы детей)


Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? (Белая кора)


Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
(Показывает следующий лист )


Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) (Клен)


Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой? (Кленовый)


Воспитатель: А на что похож лист клена? (Высказывания детей)


Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.:


Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.(Рябина)


Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева? (от дуба)  ,значит он какой? (дубовый). Предлагаю вам посмотреть, как растет дуб. (просмотр презентации).


Физкультминутка «Сидит белка на тележке».


Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья, у которых есть листочки, как они называются? (Лиственные).
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки. (Хвойные)


Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? (ёлка,сосна, ель, лиственница, кедр)

 

Воспитатель: А что еще есть у дерева? (ствол, ветки, листья). 
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать? (крона). Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я!) Начинаем.


Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».


- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!)
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я!)
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я!)
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я!)
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я!)
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я!)

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте украсим любимое дерево белки листьями (дети подходят к мольберту, на котором изображено голое дерево , лежат листья. Прикрепляют при помощи магнитов листья к веткам дуба).

Воспитатель: Какая красота, дерево ожило и проснулось, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти дерево.


Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова»:

 

А теперь мы улыбнёмся 
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье 
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация