0+



 

Опубликовано: 15.04.2022 г.

Автор: Шеховцова Светлана Борисовна,
воспитатель,
Лупичева Наталья Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ "Детский сад №42 "Ярославна" г. Обнинска

Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний о Солнечной системе;

- закреплять знания детей о последовательности планет Солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- формировать представления о профессии космонавта, его личностных качествах;

- формировать коммуникативные качества детей, дружелюбие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

- развивать умственные способности;

 - воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Предварительная работа: беседы о космосе и планетах, рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, просмотр мультфильмов о космосе, планетах, и космонавтах, чтение художественной литературы по данной тематике и энциклопедий, творческая деятельность детей (рисование, поделки), слушание музыкальных произведений «Музыка Космоса».

Работа с родителями: подготовка презентаций «Луна – спутник Земли», «Марс – красная планета», «Астронавт на Луне», «Белка и Стрелка», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Солнечная система».

 

Материалы и оборудование: презентация «Наша Вселенная», изображения планет Солнечной системы, компьютер, проектор, экран, доска, магниты, письмо от Звездочета, коробка с подарком (раскраски, игра «Космос», цветные фломастеры).

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, заучивание стихотворения «Планеты»),

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и встать полукругом.

Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

Здравствуй утро,

Здравствуй солнце.

Здравствуйте мои друзья и вселенная моя.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель:  Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А кто вспомнит, кто первым совершил полет вокруг нашей планеты?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 1.  Фотография Гагарина Ю.А.

Воспитатель: Кто сможет рассказать об этом космонавте?

Выступление Кирилла.

Ребенок: Юрий Алексеевич Гагарин – герой, летчик-космонавт, который первым побывал в Космосе на корабле «Восток». Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур». Полет прошел благополучно. После полета в Космос Юрий Гагарин занимался тренировочными полетами (испытаниями новых самолетов). В последнем из таких полетов и погиб Первый космонавт Земли.

Воспитатель: А, кто знает первую женщину, которая побывала в космосе?

Выступление Малики.

Ребенок: Первую женщину – космонавта зовут Валентина Терешкова. Она родилась в Ярославской области в селе Большое Масленниково. Валентина Терешкова любила учиться, была отличницей, ей нравился парашютный спорт (прыжки с самолета на высоте). Валентина Терешкова прошла специальную тренировку, научили пользоваться скафандром. Полет в космосе длился три дня, на корабле Восток 6.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Дети: Сильным, смелым, трудолюбивым, дисциплинированным, отважным, умным, усидчивым, целеустремленным, спокойным и т. д.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от Звездочета.

Письмо: «Дорогие ребята! Произошло что-то невероятное и все планеты солнечной системы перепутались. Помогите пожалуйста, разобраться и расставить их на свои места. Я слышал, что вы очень любознательные и много знаете о космосе. Мне одному не справиться».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем звездочету навести порядок во вселенной?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Тогда в путь, не будем терять время. Начинаем отсчет.

Дыхательная гимнастика.

5,4,3,2,1 пуск.

Взлетаем. Делаем глубокий вдох носиком и медленно выдыхаем через рот.

 У-У-У-У-У-У (повторяем 2 раза)

Слайд 2. Солнце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите?

Дети: Это солнце.

Воспитатель: А что вы знаете о солнце? Какое оно? Какое значение оно имеет для нас с вами?

Дети: Солнце - это звезда, представляет собой раскаленный шар. Поверхность Солнца постоянно бурлит и напоминает кипящую рисовую кашу. При этом Солнце пульсирует, как сердце. Солнце – это источник тепла и света. Благодаря солнечной энергии на Земле происходит круговорот воды, дуют ветра. Все что происходит на нашей планете, связано с Солнцем – это смена дня и ночи, смена времен года. Без солнца нет жизни на Земле.

Воспитатель: Летим дальше.

Слайд 3.  Меркурий.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первая планета. Как она называется?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Кто может рассказать об этой планете?

Выступление Василисы.

Меркурий – самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета. Когда планета поворачивается к Солнцу одним боком, солнечные лучи нагревают её до 400 градусов, а в это время на противоположной стороне Меркурия трещит страшный мороз.

Воспитатель: Отлично, спасибо. Меркурий возвращается на свою орбиту.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Пока мы летим, предлагаем немножко размяться.

Снова мы летим в ракете, (руки вверх, «домиком»)

Путь держать к другой планете.

Один, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Что же видим мы опять? (смотрим в бинокль)

Слайд 4. Венера.

Воспитатель: Ребята, а кто узнал эту планету? Как она называется?

Дети: Венера.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этой планете?

Выступление Вики.

Ребенок: Венера – вторая планета от Солнца. Она самая яркая, названа в честь богини любви и красоты. На Венере жуткая жара, это самая горячая планета. На ней много вулканов, которые постоянно извергаются.

Воспитатель: Вот вы и вернули вторую планету на свое место. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 5. Земля.

Воспитатель: Посмотрите, что за голубая планета перед нами? Кто узнал?

Дети: Это планета Земля.

 Воспитатель: Сейчас Тимофей расскажет об этой планете.

Выступление Тимофея.

Ребенок: Земля – третья планета от Солнца. Она самая красивая и интересная. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Большая часть планеты покрыта морями и океанами. Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода – им мы и дышим.

Воспитатель задает детям дополнительные вопросы.

-Что такое атмосфера. (ответы детей)

-Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (ответы детей)

- Кто знает, есть ли у нашей планеты спутник и как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаем посмотреть видео-презентацию о Луне.

Слайд 6.  Просмотр презентации о Луне. (подготовила Варвара с мамой).

Воспитатель: Как вы думаете, летали  ли люди на луну?  (ответы детей).

Рассказ Дениса о первом астронавте побывавшем на Луне.

Ребенок: Первого астронавта побывавшего на Луне звали Нил Армстронг – американец. Он совершил космическое путешествие на поверхность Луны в 1969 году, на космическом корабле «Аполлон – 11». Астронавт установил на Луне флаг США.

Воспитатель: За какое время Земля оборачивается вокруг своей оси? (ответы детей)

- Почему на Земле происходит смена времен года? (ответы детей)

-За какое время земля оборачивается вокруг солнца? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько вы всего знаете! Посмотрите, вот и Земля вернулась на свою орбиту.

Воспитатель: Летим дальше.

Кинезеологическое упражнение (пальчики)

Летит, летит ракета,

Вокруг земного света.

На Марс сейчас мы полетим,

Планету с вами посетим!

Слайд 7. Марс.

Выступление Дениса с рассказом о Марсе с презентацией.

Ребенок: Марс – четвертая планета от Солнца. На Марсе случаются пыльные бури, которые могут длиться месяцами. Это значит, что на планете есть огромные песчаные пустыни. Именно поэтому Марс имеет светло-оранжевым цвет. С древних времен эту планету называли красной. На Марсе очень холодно, здесь находятся самые большие горы в солнечной системе. Учёные считают, что раньше, очень - очень давно, на планете была «жизнь».

Воспитатель благодарит ребенка за познавательный рассказ и возвращает планету в солнечную систему.

Слайд 8. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами планеты гиганты. Как они называются?

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Рассказы детей о планетах.

Юпитер – пятая планета от Солнца, сама большая в Солнечной системе. У Юпитера нет твердой поверхности, планета покрыта огромным океаном жидкого вещества, которое похоже на кисель. На планете очень холодно.

Сатурн – шестая планета от Солнца. Это – планета -гигант. На Сатурне нет твердой поверхности. На планете холодно до минус 180 градусов. Там постоянно сверкают молнии и бушует ветер (шторм). Сатурн окружен кольцами.

Уран – седьмая планета от Солнца. Это планета – гигант. На ней всегда сумерки и очень холодно. Поверхность Урана состоит изо льда и скал.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Планета была названа в честь бога морей и океанов. Это планета – гигант. На планете дует сильный ветер, всегда темно, температура минус 200 градусов. Нептун не торопится раскрыть нам свои тайны.

Воспитатель: Спасибо ребята за ваши интересные рассказы о планетах – гигантах. Молодцы!

Воспитатель возвращает планеты на свое место в солнечной системе.

Слайд 8. Плутон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за карликовая планета? (ответы детей)

Выступление Алисы с рассказом о планете Плутон.

Ребенок: Плутон – девятая планета Солнечной системы. Планета названа в честь подземного бога Плутона. На планете трещат самые сильные морозы. Поверхность скрыта подо льдом. Но этот лёд не водяной, это замороженный газ азот. Он превращается в крупные кристаллы, получаются гигантские снежинки.

Воспитатель благодарит ребенка за познавательный рассказ и возвращает планету в солнечную систему.

Слайд 9. Солнечная система и Звездочет

Воспитатель: Мы с вами помогли Звездочету восстановить порядок в солнечной системе. И в знак благодарности, Звездочет передал нам таинственную коробку с подарком. А что в ней, мы с вами узнаем, когда вернемся на нашу планету. Пора возвращаться домой. Внимание!

Дыхательная гимнастика.

 Делаем глубокий вдох носиком и медленно выдыхаем через рот.

 У-У-У-У-У-У (повторяем 2 раза)

С удачной посадкой!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

-А где же мы были?

-Вы запомнили, какие планеты мы с вами видели?

- Давайте все вместе повторим порядок планет в солнечной системе.

«Солнечная система»

На Луне жил Звездочет,

Он планетам вел учет.

По порядку все планеты,

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета

Под названием – Плутон!

Ну, а десять – это Солнце.

Не планета, а звезда.

Ярко светит нам она!

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем Вам вернуться в группу и узнать, какой же подарок находится в таинственной коробочке.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация