Опубликовано: 15.04.2022 г.
Автор: Базюк Татьяна Ивановна,
Воспитатель,
МАДОУ Д/С №19
Г.Челябинск
Описание Лепбука: «Детям о космосе»
Лэпбук «Детям о космосе» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят среднего дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля.
Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме космос.
Лэпбук - это пособие в виде ракеты с кармашками, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбук предназначен для индивидуальных и групповых занятий, а также для самостоятельной деятельности.
Такую занимательную ракету можно использовать при изучении и закреплении любой темы. Здесь я хочу представить разработку по теме «Детям о космосе».
Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства,
чувство гордости за свою Родину.
Цель: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
- мотивировать использовать разные источники информации;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звездах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;
- развивать любознательность и расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Игровой материал представлен играми:
Книжка малышка: «Первые в космосе, все о космосе. »
Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о первых космонавтах, космических кораблях, спутниках, галактике, созвездиях, о космосе, как неотъемлемой части Земли.
Игра: «Собери картинку. Пазлы.»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным .
Игра: «Космический лабиринт»
Цель: формирование у детей среднего возраста
представлений о космическом пространстве.
Игра: «Какой цифры не хватает»
Цель: Закрепление математических знаний
и умений посредством игры.
Игра: «Помоги ракетам добраться до Планет»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе. ...
(координация движений, развитие мелкой моторики)
Игра: «Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы,
устанавливать их сходство и различие.
Игра: «Найди тень»
Цель: Закреплять умение находить заданные силуэты.
Развитие зрительного восприятия детей, внимания,
логического мышления.
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»
Цель: продолжать знакомить детей с солнечной системой и порядком расположения планет.
Дидактическая игра «Собери созвездие»
Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
Стихи о космосе.
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня
выразительности чтения стихов. ...
Космические загадки
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, речь.
Игра «Найди чья тень»
Цель: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты.
Дидактическая игра: «Что лишнее»
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Дидактическая игра «Космический лабиринт.»
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Дидактическая игра :«Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Космические раскраски.
Данный раздел представляет раскраски с изображением космоса.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие используется как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми в процессе организации образовательной, самостоятельной или игровой деятельности.