0+



 

Опубликовано: 15.04.2022 г.

Автор: Кайнулина Альбина Павловна ,
Воспитатель,
МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" города Перми

Цель создания: Формировать у детей чувство гордости к родному краю, воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

Задачи:

Образовательные
1. Способствовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, предпосылок экологической культуры.

  1. Обучать взаимодействию с природными объектами посредством органов чувств.
  2. Формировать у дошкольников представления о музее.

Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность и воображение в процессе исследования природных объектов;

  1. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы, к экспонатам мини — музея.

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, экологическую культуру, самостоятельность.

 Материалы: Фигурка Хозяйки Медной горы или иллюстрация, экспонаты мини-музея Уральского камня, раскраски для детей по теме.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла хранительница подземного царства живёт она в Уральских горах. Сказочник Павел Бажов рассказал нам о Хозяйке медной горы, живущей в уральских горах – самое сердце России. Посмотрите на  зеленоглазую красавицу, она одета в роскошное малахитовое платье, кокошник, украшенный малахитами и другими драгоценными камнями. Подземный дворец Хозяйки украшен самоцветами. Зелёный цвет малахита в особом почёте у Хозяйки медной горы. Говорят тот, кому удалось найти малахит, пришёлся хозяйке по нраву. Значит, он добр, честен и чист душой. А злых, жадных, да несчастных Хозяйка жестоко наказывает.

Ребята, Хозяйка медной горы приглашает нас в музей Уральского камня, идем ? (Ответы детей).

Тогда я вас сегодня приглашаю в мини-музей камней к Хозяйке медной горы Ребята, а вы, знаете, что такое музей? (Ответы детей).

Воспитатель: Музей – это место, где занимаются собиранием, изучением, коллекционированием и хранением различных предметов (экспонатов). Мы например, коллекционируем камни Пермского края.

Дети встают со стульчиков и подходят к мини-музею камней. Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в музее. (Ответы детей).

  • • Не трогать руками экспонаты.
  • • Не перебивать экскурсовода.
  • • Многие экспонаты разрешено трогать.
  • • Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  • • Рассмотренные экспонаты положить на место.
  • • Соблюдать тишину и не мешать другим.
  • • Поблагодарить экскурсовода.

Наш Пермский край очень большой, это видно на карте, и  добывается много камней. Первыми мы с вами рассмотрим строительные камни, они добываются в Перми. Это известняк, гипс, гранит, мрамор, песок (тематический альбом). Посмотрите на стенд, вы видите театр отделанный мрамором, и дом в котором многие из нас живут, из красного кирпича.

Что бы узнать, как хорошо вы знаете камни – строители предлагаю отгадать загадки.

  • • Покрывают им дороги,

 Улицы в селеньях,

 А еще он есть в цементе.

 Сам он - удобрение. (Известняк).

  • • Он прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступни, постаменты,

Красивы, станут и заметны. (Гранит).

  • • Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже,

И в стекле расплавлен даже. (Песок).

Дети рассматривают и знакомятся ближе с строительными камнями.

Наш край богат не только строительными материалами, но и драгоценными камнями, из которых делают кольца, серьги. Тематический альбом. Дети рассматривают кольца, серьги и бусы из камней. Воспитатель дает примерить их девочкам. Дети рассматривают драгоценные и полудрагоценные камни, воспитатель обращает внимание детей на цвет и красоту камней.

Следующий раздел в нашем музее это поделочные камни, камни из которых делают небольшие поделки – маленькие скульптуры.

(Дети рассматривают скульптуры и камни из них сделанные, берут в руки. Воспитатель задает наводящие вопросы о свойствах камней).

Ребята в нашем музее можно не только смотреть камни, но и играть ими, делаем мы это в «Игротеке».

Посмотрите, здесь есть простые карандаши и цветные краски, мел, уголь. Как вы думаете, почему в этом разделе карандаши краски? (Ответы детей). Правильно, потому что грифель простого карандаша изготавливают из графита. Цвет краски достигают с помощью добавления в них различных минералов.

Прогулка по нашему музею подошла к концу Хозяйка Медной горы приготовила для вас сюрпризы. Это портреты Хозяйки Медной горы, которые вы можете раскрасить и забрать с собой. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку раскраску.

Дети раскрашивают раскраски, прощаются с экскурсоводом.

 Литература

  1. Мини-музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.:

Линка-Пресс, 2088. 256 с., илл.

  1. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом

образовании дошкольников. //"Дошкольное образование" март 2008 № 6 (222)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация