0+



 

Опубликовано: 02.05.2022 г.

Автор: Багманова Лилия Ильсуровна,
воспитатель,
ГБОУ "КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ.Е.Г.ЛАСТОЧКИНОЙ",
г.Казань

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

И хотя проектная деятельность применяется в общеобразовательных школах, метод проектов становиться актуальным в современном коррекционно-образовательном учреждении. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Необходимо учитывать, что младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. В разных школах работать над проектами начинают в разное время. В нашей школе первые проекты мы начинаем готовить с первого класса. Но, когда бы дети, ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. В начальной школе проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными - выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

В декабре месяце учащиеся начальной школы готовили коллективный проект «Новогодняя игрушка своими руками». По времени данный проект был рассчитан на две недели. Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект выполнялся быстро. Тема проекта должна заинтересовать ребенка, поэтому выбранная тема была оригинальной и не сложной.

Вся проектная деятельность была разбита на три этапа:

  1. Поиск материала для проекта – литература, интернет или другие источники; выбор из этих источников нужной информации;
  2. Оформление проекта;
  3. Представление готового продукта (презентация);

Каждый проект должен иметь ясную, реально достижимую цель. Поэтому целью нашего проекта было изготовление игрушек своими руками и украшение этими игрушками класса и школьной елки. Объектом исследования стали новогодние украшения.

Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них.

Задачи нашего исследования были следующие:

- Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

- Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.

- Подумать, какие игрушки для елки можно сделать своими руками.

- Сделать новогодние игрушки своими руками.

- Украсить класс и школьную елку к Новому году.

Работа над проектом шла по плану.

- Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своими руками.

- Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

- Выбор модели изделия.

- Практическая часть – изготовление украшений.

- Украшение класса и новогодней елки.

- Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Таким образом, учащиеся начальной школы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения из материала, который всегда есть под рукой. Узнали на собственном опыте, что семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. А на перспективу ребята решили выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю елку.

Таким образом, опыт работы показывает, что с первого класса необходимо вовлекать учащихся в мини-исследования и включать этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы.

Работа над проектом предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация