0+



 

Опубликовано: 05.05.2022 г.

Авторы: Примм Ирина Рудольфовна,
заместитель директора по УВР,
Прокопьева Елена Ивановна,
заместитель директора по УВР,
Кузенская Мария Сергеевна,
заместитель директора по ВР

№п/п

мероприятия

Примечание (ответственный, форма фиксации)

сроки

отметка о выполнении

1

Краткосрочное обучение на внутригимназическом трехчасовом семинаре «Успешный наставник образовательной организации»

Ответственные - куратор формы наставничества «учитель – учитель», наставник.

Форма фиксации - сертификат о краткосрочном обучении по программе «Успешный наставник образовательной организации».

30-31 августа 2021 года

Выполнено

2

Ознакомительная встреча участников Программы наставничества МБНОУ «Гимназия №17» в2021-2022 учебном году. Представление наставника и наставляемого друг другу, самопрезентация, подписание Соглашения о безусловном выполнении

обязанностей наставником и наставляемым, знакомство с нормативно-правовой и методической базой организации наставничества в Гимназии (программой, планом  (дорожной карты), перспективным планом развития наставляемого)

Ответственный- куратор формы наставничества «учитель – учитель».

Во встрече принимают участие куратор формы наставничества «Учитель-учитель», наставник и наставляемый. Встреча предполагает выявление  возможности взаимодействия наставников, наставляемых – по индивидуальным запросам, интересам, проблемам.

Форма фиксации -  протокол.

2 сентября 2021 г.

Выполнено

3

Анкетирование наставляемого и наставника:

1) Анкета №1 педагога, не имеющего педагогического опыта работы / молодого специалиста / педагога, нуждающегося в наставнике

(заполняется на адаптационном этапе/ первом ознакомительном этапе наставнических отношений);

2) Анкета №2

молодого специалиста

(заполняется в сентябре текущего учебного года на первом ознакомительном этапе наставнических отношений);

3) Анкета №3

 для изучения спроса и потребностей педагога,

не имеющего педагогического опыта работы / молодого специалиста /

педагога, нуждающегося в наставнике

(заполняется наставником  и педагогом, не имеющим педагогического опыта работы / молодым специалистом / педагогом, нуждающимся в наставнике);

4) Анкета №4

для выявления способности наставляемого учителя к саморазвитию

(заполняется в сентябре текущего учебного года на первом ознакомительном этапе наставнических отношений):

5) Анкета педагога-наставника.

Ответственный - куратор формы наставничества «учитель – учитель».

В анкетировании принимают участие куратор формы наставничества «Учитель-учитель», наставник, наставляемый.

С целью анкетирования наставника и наставляемого куратором могут быть использованы прочие диагностические материалы (помимо перечисленных), направленные на оценку уровня развития профессиональных компетенций педагога/наставляемого/наставника и выявление запросов наставляемого.

Форма фиксации -  анкеты.

Со 3 по 16 сентября2021 г.

Выполнено

4

Изучение профессиональных запросов наставляемого, его личностных качествпосредством бесед с администрацией, руководителем профильного  методического объединения, специалистом отдела кадров, анализа материалов анкеты, портфолио наставляемого, его личного дела

Ответственный - наставник.

Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам.

Форма фиксации -  проект индивидуального плана развития наставляемого.

До25 сентября2021 г.

Выполнено

5

Индивидуальное собеседование с наставляемым, направленное на выявление профессиональных интересов, потребностей, сильных и слабых сторон наставляемого, уровня сформированности цифровой, методической, психолого-педагогической компетенций, определение цели и задач на ближайший учебный год.

Ответственный - наставник.

Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам.

Форма фиксации -  проект индивидуального плана развития наставляемого.

До 25 сентября 2021 г.

Выполнено

6

Подбор и изучение методических материалов по вопросам профессионального развития наставляемого по результатам мероприятий 1-4 настоящего плана

Ответственный - наставник.

Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам.

Форма фиксации -  библиографический указатель литературы по вопросам педагогики, методики, психологии

До 1 октября

Выполнено

7

Совместное (наставник + наставляемый) проектированиеиндивидуального планаработы на текущий учебный год посредством  личных и дистанционных встреч, оформления документа совместного доступа

Ответственный - наставник.

Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам.

Форма фиксации -  проект индивидуального плана развития наставляемого.

С 25 по 30 сентября 2021 года

Выполнено

8

Утверждение индивидуального плана (графика) развития наставляемого на текущий учебный год, внесение корректив и утверждение перспективного плана работы с молодым специалистом на три года (в случае необходимости)

Ответственные–наставник, куратор формы «учитель – учитель».

Форма фиксации -  индивидуальный план (график) развития наставляемого на текущий учебный год, перспективный план работы с молодым специалистом на три года (если наставляемый является молодым специалистом)

1 октября 2021 года

Выполнено

9

Установочный семинар «Особенности ведения документации по наставничеству»

Ответственный – куратор формы «учитель – учитель».

Форма фиксации -  протокол.

5 октября 2021 года

Выполнено

10

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Нормативно-правовые основы деятельности учителя: изучение содержания программ учебных предметов, нормативных документов по организации образовательной деятельности, особенности составления календарно-тематического планирования и рабочей программы учебного предмета. Ознакомление с требованиями оформления электронного журнала, единым орфографическим режимом»

Ответственный – наставник.

Форма фиксации -  протокол.

14 октября 2021 года

Выполнено

11

День мастер-классов по обмену опытом среди педагогов-наставников «Наставническая деятельность как источник профессионального саморазвития педагога».

Ответственные – кураторы различных форм наставничества, педагоги-наставники.

Форма фиксации -  методические материалы, обобщающие ценный опыт в области наставничества.

22 октября 2021 года

Выполнено

12

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

Ответственный – наставник.

Форма фиксации -  протокол.

11 ноября 2021 года

Выполнено

13

Круглый стол «Проблемы и перспективы деятельности молодого педагога»

Ответственные – наставники молодых специалистов, наставляемые.

Форма фиксации -  резолюция.

1 декабря 2021 года

Выполнено

14

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Проектирование деятельностного урока в свете требований ФГОС. Конструирование учебной ситуации»

Ответственный – наставник.

Форма фиксации -  протокол.

30 декабря2021 года

Выполнено

15

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся»

Ответственный – наставник.

Форма фиксации -  протокол.

11 января 2022 года

Выполнено

16

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока»

Ответственный – наставник.

Форма фиксации -  протокол.

2 февраля 2022 года

Выполнено

17

Час психологической помощи «Проблемы дисциплины на уроках» (кейсы по решению педагогических ситуаций).

Ответственный – наставник.

Проводится с привлечение педагога-психолога

Форма фиксации -  протокол.

22 февраля 2022 года

 

18

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Особенности подготовки учащихся к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. Контрольно-оценочная деятельность учителя»

Ответственный – наставник.

Проводится с привлечение педагога-психолога

Форма фиксации -  протокол.

11 марта 2022 года

 

19

Час психологической помощи «Эффективная организация работы с родителями (законными представителями) учащихся как активными участниками образовательных отношений» (кейсы по решению педагогических ситуаций).

Ответственный – наставник.

Проводится с привлечение педагога-психолога

Форма фиксации -  протокол.

1апреля 2022 года

 

20

Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Педагогический анализ как источник профессионального развития и саморазвития. Критерии для анализа эффективности педагогической деятельности»

Ответственный – наставник.

Проводится с привлечением педагога-психолога

Форма фиксации -  протокол.

5 мая 2022 года

 

21

Взаимопосещение уроков наставником и наставляемым с их последующим анализом

Ответственные – наставники, наставляемые.

Взаимопосещение уроков проводится как с целью обмена продуктивным педагогическим опытом в области применения инновационных педагогических технологий, так и с целью методической помощи.

Форма фиксации -  схема анализа урока по ФГОС.

Ежемесячно

 

22

Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в конференциях и семинарах, подготовка статей к публикации

Ответственные – наставники, наставляемые.

Данные формы работы проводятся с целью обобщения опыта как наставника, так и наставляемого, анализа промежуточных результатов профессионального развития.

Форма фиксации -  статьи, сертификаты, наградные материалы.

В зависимости от времени и сроков проведения мероприятий научно-методической направленности и конкурсов профессионального мастерства

 

23

Анализ, привлечение и распределение ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических), необходимых для осуществления успешной наставнической деятельности

Ответственный –наставник.

Ежемесячно

 

24

Обратная связь с куратором формы наставничества «учитель-учитель» посредством личных и дистанционных встреч

Ответственные– куратор формы «учитель – учитель», наставник.

Форма фиксации -  форма регистрации контактов.

Ежемесячно

 

25

Итоговое анкетирование наставляемого и наставника:

1. Анкета «Удовлетворенность процессом и  результатами участия в программе наставничества»;

2. Анкета

по определению готовности педагога,

не имеющего педагогического опыта работы / молодого специалиста /

педагога, нуждающегося в наставнике

к продолжению дальнейшей деятельности в образовательной организации

(заполняется в конце каждого учебного периода: четверти, полугодия, года)

Ответственные – куратор формы «учитель – учитель», наставник, наставник, наставляемый

Форма фиксации -  анкеты, анализ

25 мая – 1 июня 2022 года

 

26

Составление и утверждение развёрнутого самоанализа деятельности наставника с учётом полноты реализации плана развития наставляемого, а также самоанализа деятельности наставляемого с учётом поставленной цели и реализованных задач

Ответственные – куратор формы «учитель – учитель», наставник, наставник, наставляемый

Форма фиксации -  самоанализ деятельности наставника и наставляемого в рамках программы наставничества.

25 мая – 1 июня 2022 года

 

27

Итоговая встреча «Планирование стратегии развития наставляемого и саморазвития наставника на следующий учебный год»

Ответственные – куратор формы «учитель – учитель», наставник, наставник, наставляемый

Форма фиксации -  протокол.

1 июня 2022 года

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация