Опубликовано: 05.05.2022 г.
Авторы: Примм Ирина Рудольфовна,
заместитель директора по УВР,
Прокопьева Елена Ивановна,
заместитель директора по УВР,
Кузенская Мария Сергеевна,
заместитель директора по ВР
№п/п |
мероприятия |
Примечание (ответственный, форма фиксации) |
сроки |
отметка о выполнении |
1 |
Краткосрочное обучение на внутригимназическом трехчасовом семинаре «Успешный наставник образовательной организации» |
Ответственные - куратор формы наставничества «учитель – учитель», наставник. Форма фиксации - сертификат о краткосрочном обучении по программе «Успешный наставник образовательной организации». |
30-31 августа 2021 года |
Выполнено |
2 |
Ознакомительная встреча участников Программы наставничества МБНОУ «Гимназия №17» в2021-2022 учебном году. Представление наставника и наставляемого друг другу, самопрезентация, подписание Соглашения о безусловном выполнении обязанностей наставником и наставляемым, знакомство с нормативно-правовой и методической базой организации наставничества в Гимназии (программой, планом (дорожной карты), перспективным планом развития наставляемого) |
Ответственный- куратор формы наставничества «учитель – учитель». Во встрече принимают участие куратор формы наставничества «Учитель-учитель», наставник и наставляемый. Встреча предполагает выявление возможности взаимодействия наставников, наставляемых – по индивидуальным запросам, интересам, проблемам. Форма фиксации - протокол. |
2 сентября 2021 г. |
Выполнено |
3 |
Анкетирование наставляемого и наставника: 1) Анкета №1 педагога, не имеющего педагогического опыта работы / молодого специалиста / педагога, нуждающегося в наставнике (заполняется на адаптационном этапе/ первом ознакомительном этапе наставнических отношений); 2) Анкета №2 молодого специалиста (заполняется в сентябре текущего учебного года на первом ознакомительном этапе наставнических отношений); 3) Анкета №3 для изучения спроса и потребностей педагога, не имеющего педагогического опыта работы / молодого специалиста / педагога, нуждающегося в наставнике (заполняется наставником и педагогом, не имеющим педагогического опыта работы / молодым специалистом / педагогом, нуждающимся в наставнике); 4) Анкета №4 для выявления способности наставляемого учителя к саморазвитию (заполняется в сентябре текущего учебного года на первом ознакомительном этапе наставнических отношений): 5) Анкета педагога-наставника. |
Ответственный - куратор формы наставничества «учитель – учитель». В анкетировании принимают участие куратор формы наставничества «Учитель-учитель», наставник, наставляемый. С целью анкетирования наставника и наставляемого куратором могут быть использованы прочие диагностические материалы (помимо перечисленных), направленные на оценку уровня развития профессиональных компетенций педагога/наставляемого/наставника и выявление запросов наставляемого. Форма фиксации - анкеты. |
Со 3 по 16 сентября2021 г. |
Выполнено |
4 |
Изучение профессиональных запросов наставляемого, его личностных качествпосредством бесед с администрацией, руководителем профильного методического объединения, специалистом отдела кадров, анализа материалов анкеты, портфолио наставляемого, его личного дела |
Ответственный - наставник. Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам. Форма фиксации - проект индивидуального плана развития наставляемого. |
До25 сентября2021 г. |
Выполнено |
5 |
Индивидуальное собеседование с наставляемым, направленное на выявление профессиональных интересов, потребностей, сильных и слабых сторон наставляемого, уровня сформированности цифровой, методической, психолого-педагогической компетенций, определение цели и задач на ближайший учебный год. |
Ответственный - наставник. Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам. Форма фиксации - проект индивидуального плана развития наставляемого. |
До 25 сентября 2021 г. |
Выполнено |
6 |
Подбор и изучение методических материалов по вопросам профессионального развития наставляемого по результатам мероприятий 1-4 настоящего плана |
Ответственный - наставник. Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам. Форма фиксации - библиографический указатель литературы по вопросам педагогики, методики, психологии |
До 1 октября |
Выполнено |
7 |
Совместное (наставник + наставляемый) проектированиеиндивидуального планаработы на текущий учебный год посредством личных и дистанционных встреч, оформления документа совместного доступа |
Ответственный - наставник. Данное мероприятие проводится с целью внесения в индивидуальный план развития наставляемого мероприятий, отвечающих его профессиональным запросам и интересам. Форма фиксации - проект индивидуального плана развития наставляемого. |
С 25 по 30 сентября 2021 года |
Выполнено |
8 |
Утверждение индивидуального плана (графика) развития наставляемого на текущий учебный год, внесение корректив и утверждение перспективного плана работы с молодым специалистом на три года (в случае необходимости) |
Ответственные–наставник, куратор формы «учитель – учитель». Форма фиксации - индивидуальный план (график) развития наставляемого на текущий учебный год, перспективный план работы с молодым специалистом на три года (если наставляемый является молодым специалистом) |
1 октября 2021 года |
Выполнено |
9 |
Установочный семинар «Особенности ведения документации по наставничеству» |
Ответственный – куратор формы «учитель – учитель». Форма фиксации - протокол. |
5 октября 2021 года |
Выполнено |
10 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Нормативно-правовые основы деятельности учителя: изучение содержания программ учебных предметов, нормативных документов по организации образовательной деятельности, особенности составления календарно-тематического планирования и рабочей программы учебного предмета. Ознакомление с требованиями оформления электронного журнала, единым орфографическим режимом» |
Ответственный – наставник. Форма фиксации - протокол. |
14 октября 2021 года |
Выполнено |
11 |
День мастер-классов по обмену опытом среди педагогов-наставников «Наставническая деятельность как источник профессионального саморазвития педагога». |
Ответственные – кураторы различных форм наставничества, педагоги-наставники. Форма фиксации - методические материалы, обобщающие ценный опыт в области наставничества. |
22 октября 2021 года |
Выполнено |
12 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей» |
Ответственный – наставник. Форма фиксации - протокол. |
11 ноября 2021 года |
Выполнено |
13 |
Круглый стол «Проблемы и перспективы деятельности молодого педагога» |
Ответственные – наставники молодых специалистов, наставляемые. Форма фиксации - резолюция. |
1 декабря 2021 года |
Выполнено |
14 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Проектирование деятельностного урока в свете требований ФГОС. Конструирование учебной ситуации» |
Ответственный – наставник. Форма фиксации - протокол. |
30 декабря2021 года |
Выполнено |
15 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся» |
Ответственный – наставник. Форма фиксации - протокол. |
11 января 2022 года |
Выполнено |
16 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока» |
Ответственный – наставник. Форма фиксации - протокол. |
2 февраля 2022 года |
Выполнено |
17 |
Час психологической помощи «Проблемы дисциплины на уроках» (кейсы по решению педагогических ситуаций). |
Ответственный – наставник. Проводится с привлечение педагога-психолога Форма фиксации - протокол. |
22 февраля 2022 года |
|
18 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Особенности подготовки учащихся к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. Контрольно-оценочная деятельность учителя» |
Ответственный – наставник. Проводится с привлечение педагога-психолога Форма фиксации - протокол. |
11 марта 2022 года |
|
19 |
Час психологической помощи «Эффективная организация работы с родителями (законными представителями) учащихся как активными участниками образовательных отношений» (кейсы по решению педагогических ситуаций). |
Ответственный – наставник. Проводится с привлечение педагога-психолога Форма фиксации - протокол. |
1апреля 2022 года |
|
20 |
Рабочая встреча наставника и наставляемого по теме «Педагогический анализ как источник профессионального развития и саморазвития. Критерии для анализа эффективности педагогической деятельности» |
Ответственный – наставник. Проводится с привлечением педагога-психолога Форма фиксации - протокол. |
5 мая 2022 года |
|
21 |
Взаимопосещение уроков наставником и наставляемым с их последующим анализом |
Ответственные – наставники, наставляемые. Взаимопосещение уроков проводится как с целью обмена продуктивным педагогическим опытом в области применения инновационных педагогических технологий, так и с целью методической помощи. Форма фиксации - схема анализа урока по ФГОС. |
Ежемесячно |
|
22 |
Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в конференциях и семинарах, подготовка статей к публикации |
Ответственные – наставники, наставляемые. Данные формы работы проводятся с целью обобщения опыта как наставника, так и наставляемого, анализа промежуточных результатов профессионального развития. Форма фиксации - статьи, сертификаты, наградные материалы. |
В зависимости от времени и сроков проведения мероприятий научно-методической направленности и конкурсов профессионального мастерства |
|
23 |
Анализ, привлечение и распределение ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических), необходимых для осуществления успешной наставнической деятельности |
Ответственный –наставник. |
Ежемесячно |
|
24 |
Обратная связь с куратором формы наставничества «учитель-учитель» посредством личных и дистанционных встреч |
Ответственные– куратор формы «учитель – учитель», наставник. Форма фиксации - форма регистрации контактов. |
Ежемесячно |
|
25 |
Итоговое анкетирование наставляемого и наставника: 1. Анкета «Удовлетворенность процессом и результатами участия в программе наставничества»; 2. Анкета по определению готовности педагога, не имеющего педагогического опыта работы / молодого специалиста / педагога, нуждающегося в наставнике к продолжению дальнейшей деятельности в образовательной организации (заполняется в конце каждого учебного периода: четверти, полугодия, года) |
Ответственные – куратор формы «учитель – учитель», наставник, наставник, наставляемый Форма фиксации - анкеты, анализ |
25 мая – 1 июня 2022 года |
|
26 |
Составление и утверждение развёрнутого самоанализа деятельности наставника с учётом полноты реализации плана развития наставляемого, а также самоанализа деятельности наставляемого с учётом поставленной цели и реализованных задач |
Ответственные – куратор формы «учитель – учитель», наставник, наставник, наставляемый Форма фиксации - самоанализ деятельности наставника и наставляемого в рамках программы наставничества. |
25 мая – 1 июня 2022 года |
|
27 |
Итоговая встреча «Планирование стратегии развития наставляемого и саморазвития наставника на следующий учебный год» |
Ответственные – куратор формы «учитель – учитель», наставник, наставник, наставляемый Форма фиксации - протокол. |
1 июня 2022 года |