Опубликовано: 22.05.2022 г.
Автор: Черемисова Татьяна Михайловна,
воспитатель,
Детский сад 164 город Чебоксары
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель занятия:
Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, научить и изображать различные деревья, соблюдая законы перспективы, расположение изображения на листе бумаги.
Задачи:
Обучающая:
- Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше – меньше).
- Использование палитры для смешивания цветов и получение нужных оттенков.
- Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.
Развивающая:
- Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.
- Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.
- Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
Воспитательная:
- Воспитывать художественный вкус у детей.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
- Кисточка – волшебница, альбомный лист, гуашевые краски, поролоновые тампоны, две емкости с водой на каждый стол, кисти разного размера, палитры.
- Репродукции картин весенних пейзажов.
- Аудиозаписи.
А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один звук все громче и громче. Как вы думаете, чей это звук. Это ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: – Здравствуйте, дети! Я – веселый ветерок, легкий, резвый, озорной.
Дети: – Здравствуй, Ветерок.
Ветерок: – Я везде летаю и все на свете знаю. У меня для вас, ребята, есть волшебный конверт.
Воспитатель: – Давайте раскроем конверт и посмотрим, что в нем. Ребята, посмотрите, здесь три листа бумаги и они все чистые.
– Как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах?
Дети предлагают различные версии. Воспитатель предлагает расколдовать письмо. Ребята, кому мы обратимся за помощью?
– Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим ее?
Дети выбирают весенние цвета акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой «какого цвета весна?».
– Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все – таки приближается.
Ребятам предлагается прослушать произведение А.Вивальди «Времена года».
Воспитатель: – Какое настроение передал композитор?
– Когда художник услышит эту музыку, как вы думаете, что он нарисует?
– Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей.
Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели».
Обсуждение картины.
– А теперь, ребята, я предлагаю вам подумать, какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы подберете для своей весны?
Дети рисуют.
– У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Как красиво у вас получилось. На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие художники можете отдохнуть.
– Всем спасибо за работу!