0+



 

Опубликовано: 22.05.2022 г.

Автор: Черемисова Татьяна Михайловна,
воспитатель,
Детский сад 164 город Чебоксары

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель занятия:

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, научить и изображать различные деревья, соблюдая законы перспективы, расположение изображения на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

  1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше – меньше).
  2. Использование палитры для смешивания цветов и получение нужных оттенков.
  3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая:

  1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.
  2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.
  3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

  1. Воспитывать художественный вкус у детей.
  2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

  • Кисточка – волшебница, альбомный лист, гуашевые краски, поролоновые тампоны, две емкости с водой на каждый стол, кисти разного размера, палитры.
  • Репродукции картин весенних пейзажов.
  • Аудиозаписи.

А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один звук все громче и громче. Как вы думаете, чей это звук. Это ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок: – Здравствуйте, дети! Я ­­– веселый ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети: – Здравствуй, Ветерок.

Ветерок: – Я везде летаю и все на свете знаю. У меня для вас, ребята, есть волшебный конверт.

Воспитатель: – Давайте раскроем конверт и посмотрим, что в нем. Ребята, посмотрите, здесь три листа бумаги и они все чистые.

– Как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах?

Дети предлагают различные версии. Воспитатель предлагает расколдовать письмо. Ребята, кому мы обратимся за помощью?

– Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим ее?

Дети выбирают весенние цвета акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой «какого цвета весна?».

– Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все – таки приближается.

Ребятам предлагается прослушать произведение А.Вивальди «Времена года».

Воспитатель: – Какое настроение передал композитор?

– Когда художник услышит эту музыку, как вы думаете, что он нарисует?

– Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей.

Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели».

Обсуждение картины.

– А теперь, ребята, я предлагаю вам подумать, какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы подберете для своей весны?

Дети рисуют.

– У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Как  красиво у вас получилось. На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие художники можете отдохнуть.

– Всем спасибо за работу!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация