0+



 

Опубликовано: 24.05.2022 г.

Автор: Валиева Гульназ Ниязовна, воспитатель

ГБОУ "Казанская школа-интернат им Е. Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ"

Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (4-5 класс)

Цель:

пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге;

Задачи:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

развивать навыки применения ПДД у обучающихся;

воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру по станциям  по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. Всем желаем успехов!

Инструкция прохождения по станциям:

Учащиеся разбиваются на 3 команды. В каждой команде 6 человек. Оценивается количество и качество выполнения заданий.

     Проверка готовности команд

 игра «Светофор»

1 из участников при помощи шаров красного, желтого, зеленого цветов и прищепок «украшают» светофор. Команда, которая справилась быстрее всех – 3 балла, и т.д. по уменьшению. Затем раздаются маршрутные листы. Объявляется старт игры.

1 станция «Пропущенные буквы»

 

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

Задание: - Предлагаются карточки. Слово написано с пропущенной буквой. Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв.

С-Е-О-О-        Светофор

В-Д-Т-Л-        Водитель

П-С-А-И-        Пассажир

М-Т-Ц-К-        Мотоцикл

-Е-О-И -Е-        Велосипед

-В-О-О-И-Ь        Автомобиль

Б - Н - В - 3        Бензовоз

Г-У-О-И-          Грузовик

Р-З-Е-К-            Разметка

-        А - Ы        Фары

П - Ш - X - Д        Пешеход

Д – Р – Г -          Дорога

2 станция «Автомульти»

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1)На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

2)Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3)Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

4)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5)На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

6)Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

 3 станция «Пешеходное ЛОТО»

Задание: Найти к В.-вопросу правильный О.-ответ.  (1 балл за каждый верный)

В. Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар - дорога для пешеходов.

В. Как должны ходить пешеходы по тротуару?

О. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В.  Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

О. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы должны идти по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.

В. Где разрешается ходить только пешеходам?

О. Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам.

В.       Где       пешеходы       могут переходить улицу?

О. Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

О. Транспортное средство сразу не может остановиться, особенно в дождь, гололедицу.

4 станция  «Игровая» 

(За каждое задание данного конкурса можно заработать 6 баллов.)

1.Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход».  (К игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль.)

  1. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

 3.Игра для команд «Перейди улицу». Ведущий держит в руках 2 кружка: Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый; Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.                                                                                                                       

(Игроки встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов у параллельных линий. Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг вперёд, красным - шаг назад ,жёлтым- стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым.

5 станция  «Составь знак»

 (За каждый собранный правильно знак можно заработать 3 балла.)

   Из данных пазлов собрать  дорожные знаки («въезд запрещен», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «дети», «пересечение с велосипедной дорожкой», «дорожные работы», «разворот запрещен», «подземный переход»)

Подведение итогов.

Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится

игра «Разрешается - запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Награждение команд.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация