Опубликовано: 12.06.2022 г.
Автор: Ниязова Роза Анваровна,
воспитатель,
МДОУ «ДС №11 «Ромашка»,
г. Стрежевой
Цель: Развивать понятие об окружающем мире, посредством сюжетно-ролевой игры «Поход»
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить представление детей о походе, как одного из видов отдыха,
- Учить понимать значимость отдыха на природе
- Учить делать умозаключения о выборе разных видах транспорта, о знании времён года, частей суток.
- Учить детей работать в паре и разбиваться на команды.
- Учить соблюдать технику безопасности в лесу.
- Формировать навыки построения связных монологических и диалогических высказываний.
- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
Развивающие:
- Развивать детско-взрослую совместную деятельность в виде сборов в поход и отдыха.
- Развивать коммуникативно-речевые умения, для последующего становления собственно-речевой деятельности, результатом которой являются публичные выступления.
- Развивать и закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.
- Развивать двигательную активность, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, умение согласовывать речь с движением.
- Закрепить знания детей о диких животных и насекомых.
- Закрепить умения составлять графический диктант по заданной схеме.
- Закрепить пространственные представления: вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и ориентация на листе бумаги (карта).
- Закрепить умения детей решать устные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное бережное отношение к живой природе
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение при взаимодействии друг с другом.
Словарная работа: «Мастера своего дела», «Золотые руки».
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Игры Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор» магнитная доска, схематичное изображение маршрута на каждого ребёнка, серия картин животных и насекомых. Мольберт, геометрические фигуры для выкладывания бабочки. «Разрезные картинки». Красочное изображение моста через речку. Эмблема туриста на каждого ребёнка. Мольберт,
Демонстрационный материал, серия картин животных и насекомых. Геометрические фигуры для выкладывания бабочки. «Разрезные картинки». Красочное изображение моста через речку,
Раздаточный материал: Игры Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор» схематичное изображение маршрута на каждого ребёнка. Эмблема туриста на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о видах отдыха.
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему «сборов в поход, времён года, диких животных и насекомых»
- Творческая деятельность по теме рисование моста через речку.
- Слушание устных задач.
- Игры «Сложи узор», «Сложи квадрат»
- Сюжетно-ролевые игры «На прогулку в лес».
Индивидуальная работа: Закрепить умение выкладывать разрезные,
Картинки, показ, как правильно пользоваться ячейками для выкладывания квадратов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу становятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю! И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! В это путешествие не летают на самолёте, не ездят на машине или автобусе. Туда всегда ходят пешком. Может быть, кто-то уже догадался, куда мы пойдём?
Дети: В поход.
Воспитатель: Точно! Мы с вами отправляемся в поход! Как вы думаете, в какое время года лучше всего пойти в поход?
Дети: Летом
Воспитатель: Почему?
Дети: - Летом тепло, можно долго гулять, можно не брать с собой много тёплых вещей,
- летом можно увидеть много интересных растений, насекомых и животных, а зимой они спят или прячутся под снегом…
Воспитатель: Конечно! Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько месяцев осталось до лета?
Дети: Три.
Воспитатель: А в какое время суток лучше всего выйти из дома?
Дети: Лучше выйти рано утром.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, если выйти днём или вечером, то можно не успеть дойти до нужного места.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что уже наступило лето. Сейчас утро. Мы можем вот так сразу взять и пойти в поход?
Дети: Нет, надо собрать необходимые вещи.
Воспитатель: Правильно, для начала нужно продумать маршрут, собрать самые необходимые вещи. Это важно.
Воспитатель: А что нам поможет не заблудиться в лесу?
Дети: Компас, карта, маршрут!
Воспитатель: Действительно, чтобы не заблудиться в лесу нам понадобится карта! Карты уже лежат у вас на столах. Нам осталось составить по ним маршрут. Садитесь за столы.
1-Графический диктант
- Поставьте карандаш в точке рядом с нашим детским садом и внимательно слушайте инструкцию.
Восемь клеточек вправо,
Три клеточки вниз, (на пути нашем будет река) три клеточки влево, (тут нужно будет пройти через поляну) две вверх и три влево, шесть вниз ,две в вправо,(здесь мы попадём в настоящий лес где мы с вами и отдохнём) Семь клеточек вверх,( нам нужно будет возвращаться в детский сад)
Воспитатель: Ребята, у всех получилось вернуться в детский сад? Посмотрите, мимо чего будет проходить наш маршрут.
дети:
Воспитатель: Итак, маршрут готов. Но, вы уже говорили, прежде чем отправиться в поход, нужно ещё собрать всё самое необходимое.
2-Загадка
«И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет, а как спать в ней будет сладко,
что это?» (ПАЛАТКА)
Воспитатель: Вот с палатки я и предлагаю начать, ведь мы должны будем где-то остановиться на ночлег! На ваших столах лежат детали игры «Сложи узор» и схема. Задача каждой пары – сложить свою палатку (на схему) Приступайте к работе.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, палатки готовы! Предлагаю поиграть в игру
«Мы возьмём с собой в поход».
Воспитатель: Подойдите, ко мне и встаньте на край ковра.
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам разные предметы, а вы, если этот предмет нужен в походе – поднимаете правую руку, если нет –левую.
Список предметов для игр
рюкзак, соль, спички, телевизор, компас, вода, игрушки, бутерброды, кровать, нож, ложки, компьютер, ваза, фонарик.
Воспитатель: Хорошо! Вы все были очень внимательны, и мы не взяли в поход ничего лишнего. Теперь можно смело отправляться в дорогу. Наш маршрут начинается от красной точки у детского сада, откуда мы и отправляемся, но перед выходом нам нужно построится парами, справа мальчики, с лева девочки.
Воспитатель: У нас получилось две группы: группа девочек и группа мальчиков.
Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку девочек.
Дети: Первая, вторая…
Воспитатель: А теперь мальчиков.
Дети: Первый, второй…
Воспитатель: Кто в группе мальчиков стоит первый? (…) Последний? (…) В группе девочек? (…)
Воспитатель: Кого больше: мальчиков или девочек?
Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: Теперь можно отправляться. Посмотрите на карту, в какую сторону лежит наш маршрут?
Дети: Направо
Воспитатель: Согласна. Мы идём направо до реки.
Идут до реки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте наш маршрут проходит через реку, а моста нет. Как быть?
Дети: Построить мост
Воспитатель: А из чего мы можем его построить?
Дети: Из досок.
Воспитатель: А я предлагаю с помощью деталей из игры «Сложи квадрат»! построить мост и перейти реку
Строят мост
Воспитатель: Наш мост готов, и мы можем идти дальше на лесную поляну. А пока мы будем идти, я предлагаю посчитать, насекомых, животных и растения, которые повстречаются нам в пути. (Называют растения и животных на коромыслах. Звучит музыка леса).
Воспитатель: Сколько растений мы увидели?
Дети: Три
Воспитатель: А животных? А насекомых?
Дети: Пять насекомых, четыре животных.
Бабочка на мольберте
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Как мы могли её не заметить?! (Дети смотрят на мольберт). Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Девочки подойдите к этому столу, мальчики – к этому. Ровно через минуту бабочка может улететь. Задача каждой команды: выложить на столе точно такую же бабочку. (Каждая команда выкладывает бабочку из геометрических фигур)
Воспитатель: Давайте проверим, какая из команд выложила бабочку правильно. (Проверяют и сверяют с бабочкой на мольберте).
Воспитатель: У обеих команд получились очень красивые бабочки. Из каких геометрических фигур составлена бабочка? Сколько прямоугольников вы использовали?
Дети: Мы использовали четыре прямоугольника.
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: Четыре квадрата.
Воспитатель: Сколько всего кругов?
Дети: Всего три круга.
Воспитатель: Сколько всего овалов?
Дети: Всего два овала.
Воспитатель: Сколько всего треугольников?
Дети: Треугольников всего четыре.
(провести опрос быстро)
Физминутка «За грибами» (под музыку):
- Ребята, идите скорее ко мне! Пока мы рассматривали бабочку, подул ветер.
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево - вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам сделать привал! (Дети садятся на край ковра)
Воспитатель: Как вы думаете, что съедобного мы можем найти в лесу, в реке?
Дети: Поймать рыбу, собрать грибы, ягоды, орехи.
-Воспитатель: Я предлагаю решить задачки.
Первая задачка: «У пенёчков пять грибочков, а под ёлкой ещё три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка быстро говори!» (5+3=8)
Вторая задачка: «Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей-четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?» (3+4=7)
Третья задачка: На кустике малины созрели десять ягод. Красивые и сочные – как хочется сорвать! Тут прилетел воробушек, немного подкрепился – и ягодок осталось лишь пять! Попробуйте, ребята, скорее сосчитать. Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (10-5=5)
Четвёртая задачка: Белка с рынка возвращалась и с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи: сколько будет два плюс три? (2+3=5)
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами и добрались до леса! Осталось нам разгадать последнюю загадку. Для этого нам нужно сложить разрезную картинку. (делятся на команды)
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: кто у вас получился?
Дети: Турист
Воспитатель: Кто такой турист? (Человек, путешественник, который отправился в поход для собственного удовольствия или чтобы узнать что-то новое).
Воспитатель: А нас с вами можно назвать туристами?
Дети: Да.
Пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили?
Дети: В поход.
Воспитатели: Что мы брали с собой?
Дети: Карту, компас, теплые вещи …
Воспитатель: Как нас теперь можно назвать?
Дети: Мы теперь туристы.
Воспитатель: Этот день мы будем долго вспоминать, и на память о нем я
хочу каждому из вас вручить значок туриста. (Значок крепится на грудь каждому ребёнку)