0+



 

Опубликовано: 12.06.2022 г.

Автор: Ниязова Роза Анваровна,
воспитатель,
МДОУ «ДС №11 «Ромашка»,
г. Стрежевой

 

Цель: Развивать понятие об окружающем мире, посредством сюжетно-ролевой игры «Поход»

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить представление детей о походе, как одного из видов отдыха,
  • Учить понимать значимость отдыха на природе
  • Учить делать умозаключения о выборе разных видах транспорта, о знании времён года, частей суток.
  • Учить детей работать в паре и разбиваться на команды.
  • Учить соблюдать технику безопасности в лесу.
  • Формировать навыки построения связных монологических и диалогических высказываний.
  • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Развивающие:

  • Развивать детско-взрослую совместную деятельность в виде сборов в поход и отдыха.
  • Развивать коммуникативно-речевые умения, для последующего становления собственно-речевой деятельности, результатом которой являются публичные выступления.
  • Развивать и закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.
  • Развивать двигательную активность, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, умение согласовывать речь с движением.
  • Закрепить знания детей о диких животных и насекомых.
  • Закрепить умения составлять графический диктант по заданной схеме.
  • Закрепить пространственные представления: вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и ориентация на листе бумаги (карта).
  • Закрепить умения детей решать устные задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное бережное отношение к живой природе
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа: «Мастера своего дела», «Золотые руки».

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: Игры Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор» магнитная доска, схематичное изображение маршрута на каждого ребёнка, серия картин животных и насекомых. Мольберт, геометрические фигуры для выкладывания бабочки. «Разрезные картинки». Красочное изображение моста через речку. Эмблема туриста на каждого ребёнка. Мольберт,

Демонстрационный материал, серия картин животных и насекомых. Геометрические фигуры для выкладывания бабочки. «Разрезные картинки». Красочное изображение моста через речку,

Раздаточный материал: Игры Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор» схематичное изображение маршрута на каждого ребёнка. Эмблема туриста на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о видах отдыха.
  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему «сборов в поход, времён года, диких животных и насекомых»
  • Творческая деятельность по теме рисование моста через речку.
  • Слушание устных задач.
  • Игры «Сложи узор», «Сложи квадрат»
  • Сюжетно-ролевые игры «На прогулку в лес».

Индивидуальная работа: Закрепить умение выкладывать разрезные,

Картинки, показ, как правильно пользоваться ячейками для выкладывания квадратов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу становятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже очень люблю! И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! В это путешествие не летают на самолёте, не ездят на машине или автобусе. Туда всегда ходят пешком. Может быть, кто-то уже догадался, куда мы пойдём?

Дети: В поход.

Воспитатель: Точно! Мы с вами отправляемся в поход! Как вы думаете, в какое время года лучше всего пойти в поход?

Дети: Летом

Воспитатель: Почему?

Дети: - Летом тепло, можно долго гулять, можно не брать с собой много тёплых вещей,

- летом можно увидеть много интересных растений, насекомых и животных, а зимой они спят или прячутся под снегом…

Воспитатель: Конечно! Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько месяцев осталось до лета?  

Дети: Три.

Воспитатель: А в какое время суток лучше всего выйти из дома?

Дети: Лучше выйти рано утром.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, если выйти днём или вечером, то можно не успеть дойти до нужного места.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что уже наступило лето. Сейчас утро. Мы можем вот так сразу взять и пойти в поход?

Дети: Нет, надо собрать необходимые вещи.

Воспитатель: Правильно, для начала нужно продумать маршрут, собрать самые необходимые вещи. Это важно.

Воспитатель: А что нам поможет не заблудиться в лесу?

Дети: Компас, карта, маршрут!

Воспитатель: Действительно, чтобы не заблудиться в лесу нам понадобится карта! Карты уже лежат у вас на столах. Нам осталось составить по ним маршрут. Садитесь за столы.

  1-Графический диктант

- Поставьте карандаш в точке рядом с нашим детским садом и внимательно слушайте инструкцию.

Восемь клеточек вправо,

Три клеточки вниз, (на пути нашем будет река) три клеточки влево, (тут нужно будет пройти через поляну) две вверх и три влево, шесть вниз ,две в вправо,(здесь мы попадём в настоящий лес где мы с вами и отдохнём) Семь клеточек вверх,( нам нужно будет возвращаться в детский сад)

Воспитатель: Ребята, у всех получилось вернуться в детский сад? Посмотрите, мимо чего будет проходить наш маршрут.

дети:

Воспитатель: Итак, маршрут готов. Но, вы уже говорили, прежде чем отправиться в поход, нужно ещё собрать всё самое необходимое.

2-Загадка

 «И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет, а как спать в ней будет сладко,

что это?» (ПАЛАТКА)

Воспитатель: Вот с палатки я и предлагаю начать, ведь мы должны будем где-то остановиться на ночлег! На ваших столах лежат детали игры «Сложи узор» и схема. Задача каждой пары – сложить свою палатку (на схему) Приступайте к работе.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, палатки готовы! Предлагаю поиграть в игру

 «Мы возьмём с собой в поход».

Воспитатель: Подойдите, ко мне и встаньте на край ковра.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам разные предметы, а вы, если этот предмет нужен в походе – поднимаете правую руку, если нет –левую.

Список предметов для игр

рюкзак, соль, спички, телевизор, компас, вода, игрушки, бутерброды, кровать, нож, ложки, компьютер, ваза, фонарик.

Воспитатель: Хорошо! Вы все были очень внимательны, и мы не взяли в поход ничего лишнего. Теперь можно смело отправляться в дорогу. Наш маршрут начинается от красной точки у детского сада, откуда мы и отправляемся, но перед выходом нам нужно построится парами, справа мальчики, с лева девочки.

Воспитатель: У нас получилось две группы: группа девочек и группа мальчиков.

Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку девочек.

Дети: Первая, вторая…

Воспитатель: А теперь мальчиков.

 Дети: Первый, второй…

Воспитатель: Кто в группе мальчиков стоит первый? (…) Последний? (…) В группе девочек? (…)

Воспитатель: Кого больше: мальчиков или девочек?

 Дети: Одинаково, поровну.

Воспитатель: Теперь можно отправляться. Посмотрите на карту, в какую сторону лежит наш маршрут?

 Дети: Направо

Воспитатель: Согласна. Мы идём направо до реки.

Идут до реки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте наш маршрут проходит через реку, а моста нет. Как быть?

Дети: Построить мост

Воспитатель: А из чего мы можем его построить?

Дети: Из досок.

Воспитатель: А я предлагаю с помощью деталей из игры «Сложи квадрат»! построить мост и перейти реку

Строят мост

Воспитатель: Наш мост готов, и мы можем идти дальше на лесную поляну. А пока мы будем идти, я предлагаю посчитать, насекомых, животных и растения, которые повстречаются нам в пути.  (Называют растения и животных на коромыслах. Звучит музыка леса).

Воспитатель: Сколько растений мы увидели?

Дети: Три

Воспитатель: А животных? А насекомых?

Дети: Пять насекомых, четыре животных.

Бабочка на мольберте

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Как мы могли её не заметить?! (Дети смотрят на мольберт). Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Девочки подойдите к этому столу, мальчики – к этому. Ровно через минуту бабочка может улететь. Задача каждой команды: выложить на столе точно такую же бабочку. (Каждая команда выкладывает бабочку из геометрических фигур)

Воспитатель: Давайте проверим, какая из команд выложила бабочку правильно. (Проверяют и сверяют с бабочкой на мольберте).

Воспитатель: У обеих команд получились очень красивые бабочки. Из каких геометрических фигур составлена бабочка? Сколько прямоугольников вы использовали?

Дети: Мы использовали четыре прямоугольника.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Четыре квадрата.

Воспитатель: Сколько всего кругов?

 Дети: Всего три круга.

Воспитатель: Сколько всего овалов?

Дети: Всего два овала.

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: Треугольников всего четыре.

(провести опрос быстро)

Физминутка «За грибами» (под музыку):

- Ребята, идите скорее ко мне! Пока мы рассматривали бабочку, подул ветер.

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево - вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам сделать привал! (Дети садятся на край ковра)

Воспитатель: Как вы думаете, что съедобного мы можем найти в лесу, в реке?

Дети: Поймать рыбу, собрать грибы, ягоды, орехи.

-Воспитатель: Я предлагаю решить задачки.

Первая задачка: «У пенёчков пять грибочков, а под ёлкой ещё три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка быстро говори!» (5+3=8)

Вторая задачка: «Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей-четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?» (3+4=7)

Третья задачка: На кустике малины созрели десять ягод. Красивые и сочные – как хочется сорвать! Тут прилетел воробушек, немного подкрепился – и ягодок осталось лишь пять! Попробуйте, ребята, скорее сосчитать. Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (10-5=5)

Четвёртая задачка: Белка с рынка возвращалась и с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам два ореха и три шишки. 
Ты, Лиса, мне подскажи: сколько будет два плюс три? (2+3=5)

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами и добрались до леса! Осталось нам разгадать последнюю загадку. Для этого нам нужно сложить разрезную картинку. (делятся на команды)

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: кто у вас получился?

Дети: Турист

Воспитатель: Кто такой турист? (Человек, путешественник, который отправился в поход для собственного удовольствия или чтобы узнать что-то новое).

Воспитатель: А нас с вами можно назвать туристами?

Дети: Да.

Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили?

Дети: В поход.

Воспитатели: Что мы брали с собой?

Дети: Карту, компас, теплые вещи …

Воспитатель: Как нас теперь можно назвать?

Дети: Мы теперь туристы.

Воспитатель: Этот день мы будем долго вспоминать, и на память о нем я

 хочу каждому из вас вручить значок туриста. (Значок крепится на грудь каждому ребёнку)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация