0+



 

Опубликовано: 12.06.2022 г.

Автор: Танюшина Наталья Владимировна,
воспитатель,
МДОУ «ДС №11 «Ромашка»,
г. Стрежевой

Цель: Формирование первоначальных знаний и представлений «Что такое Весна»?

Образовательные: расширить знания детей о весне и ее признаках. Расширять словарный запас. Расширение прилагательных слов.

Развивающие: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по картинкам.  Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: прослушивание стихотворения о весне, рассматривание картинок, наблюдения во время прогулок, беседы. 
Материалы: картинки по теме «Весна», картинки проталин, птиц, Кукла Катя, разрезные картинки, тазик с водой, трубочки, бумажные кораблики.

Методические приёмы:

беседа: вопросы
наглядный: показ картинок.

игровой: дидактическая игра

сюрпризный момент: появление куклы, музыкальное сопровождение

Словарная работа: весна, сосульки, первые, весенние, проталинки, птицы, ручейки, кораблики.

Ход занятия:

 

1 Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Катя не знает, какое сейчас время года, и она просит научить ее различать признаки весны

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!

Воспитатель: ребята, о чем стихотворение?

Дети: о весне

Воспитатель: правильно, к нам пришла весна, стало ярче светить солнышко, день становится теплее, снег тает, бегут ручейки.

2 Основная часть.

 

Воспитатель: давайте вместе с Катей отправимся в весенней лес.

Хоровая игра: По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,

Мы идем, идем, идем!

Музыкальное сопровождение: пение птиц

Воспитатель: Послушайте, кто это поет?

Дети: (ответы детей) птички.

Воспитатель: Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают птицы из теплых краев. Давайте соберем птичек из 4х кусочков.

Дидактическая игра: собери целую картинку (птицы) из 4х кусочков

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и вместе с Катей поищем признаки весны.  

Рассматривают картинки

Воспитатель: ребята посмотрите места, где растаял снег, называются проталинками. На проталинках расцветают первые весенние цветы подснежники.

Воспитатель: давайте поиграем в пальчиковую игру

 «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (опускаем руки внизу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы)

Воспитатель: посмотрите, что это? (картинка с сосулькой)

Дети: сосулька

Воспитатель: снег на солнце начинает, таят, и превращается в водичку, ночью еще морозно и водичка замерзает, вот так образуются сосульки. Солнышко греет сосульки и с них капает водичка, это называется капель, послушайте (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: снежок тает на солнышке, и бегут ручейки,

по ручейкам можно пускать кораблики, ветерок дует, и кораблики плывут по ручейку.

Дидактическая игра: тазик с водой, детям раздаются кораблики и трубочки

Воспитатель: ребята дуйте в трубочки и кораблики у вас поплывут

Воспитатель: какое сейчас у нас время года?

Дети: весна

Воспитатель: сегодня мы с вами погуляли по лесу и познакомились с признаками весны, какие признаки вы сегодня узнали?

Дети (ответы детей) тает снег, прилетели птицы, греет солнышко, бегут ручейки

Воспитатель: правильно, снег тает, и получаются сосульки и ручейки, распускаются первые цветы. Весной природа оживает, на веточках деревьев набухают почки, в них спрятались зеленые листочки, солнышко сильнее пригреет, листочки распустятся.

(рассмотрение картинок)

 

3 Заключительная часть

Воспитатель Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, с заданием справились. Кукла Катя благодарит нас за то, что она теперь знает, что такое Весна и ее признаки. Воспитатель Катя приходи к нам еще, ребята давайте попрощаемся с Катей.

Дети: до свидания.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация