0+



 

Опубликовано: 28.06.2022 г.

Автор: Хорькова Ольга Васильевна,
Воспитатель,
МАДОУ детский сад №1 г.Лысково

Цель:

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Презентация по теме занятия, 5 лучиков с советами здоровья, часы, картинки «режим дня» по количеству детей, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты, картинки «Виды спорта».

Предварительная работа: 

  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  • чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • беседы с детьми о здоровье:

- «Откуда берутся болезни»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».

Ход занятия:

 Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Слово «Здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность

Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель:

Ребята! А кто знает, что такое здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а каждый лучик-это частичка здоровья. Первый лучик нашего здоровья - режим дня. А что такое режим дня?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для игр, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, попробуйте отгадать загадку:
Окружает нас всегда,

 мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?

Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!

Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

 Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?

Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу

«Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна?
(Ответы детей)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Ребята, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру

Игра: «Дерево здоровья»

Воспитатель: - Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте на дерево зеленый листик. Если нет - отложите на поднос красный листик.

  1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  3. Пищу надо есть не жуя.
  4. Полоскать рот после еды вредно.
  5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  1. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

  1. Каша полезна для здоровья.
  2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

  1. Употребляйте в пищу продукты богатые витаминами.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Правильное питание- третий лучик нашего здоровья! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

 (Ответы детей)

 Воспитатель:

Молодцы! Значит четвертое правило нашего здоровья – чистота!

А давайте вспомним правила чистоты:

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

  - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; 

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель:

Ну а пятый лучик нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте  подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

 (Ответы детей)

В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.

Физкультминутка «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге (Ходьба на носках).

Промочили в луже ноги  (Ходьба на пятках).

Раз. Два, три, четыре, пять, (Приподниматься на носки по счёту).

Стали ноги вытирать (Средней частью правой (подошвы) скользить)

Кто платочком (по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену)

Кто тряпицей, (и обратно, ступня как бы обхватывает голень)

Кто дырявой рукавицей. (То же левой ногой. 6—8 раз)

Воспитатель:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

А давайте вспомним виды спорта?

(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)

Воспитатель:

Последний, шестой лучик нашего здоровья – это хороший сон.

- А как вы думаете, что такое сон?

- Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.

(рассказ воспитателя сопровождается показом тематических слайдов)

- Как вы думаете, зачем человек должен спать?

- Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил.

- Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

- Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

- А чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В школу им идти пора!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лучики нашего здоровья!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым(ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наше солнышко -красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация