0+



 

Опубликовано: 03.08.2022 г.

Автор: Федина Евгения Николаевна,
воспитатель,
г.Северск
МБДОУ «Детский сад №44»

Для определения содержания технологии развивающей игры, следует раскрыть сущность технологии вообще. Так понятие педагогической технологии сформулировано Г.К. Селевко: система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве, и приводящая к намеченным результатам.

Педагогическая технология должна обладать следующими методологическими требованиями:

1) концептуальностью: опорой на какую-либо конкретную научную теорию, применимую для реализации педагогической цели в игре;

2) системностью: целостностью, логикой процесса, взаимосвязью всех своих структурных элементов, включая следующие:

- концептуальную основу, под которой понимается научная база для построения технологии,

- содержательный компонент,

- процессуальную часть (организацию игрового процесса, методы и формы игровой деятельности ее участников и работы ее организатора в лице педагога);

3) управляемостью: диагностическим целеполаганием, планированием,

проектированием, поэтапной диагностикой, коррекцией результатов;

4) эффективностью: гарантией достижения определенных результатов;

5) воспроизводимостью: возможностью использовать ту или иную игровую технологию повторно и в разных условиях.

Таким образом, содержание педагогической технологии в целом можно свести к совокупности педагогических методов, форм, средств и психологопедагогических условий, обеспечивающих систему программирования и планирования учебно-воспитательной работы в соответствии с четко установленным образцом, постоянного мониторинга ее результатов и их коррекции.

В связи с этим технологию развивающей игры можно определить как совокупность методологических подходов, педагогических принципов, методов, средств и педагогических условий, обеспечивающих систему планирования и реализации процесса игры в соответствии с установленными игровыми этапами, на которых реализуются цель и соответствующие задачи, ориентированные на достижение результата - повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

В 50-е годы прошлого столетия для развития познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, творчества и воображения у детей в возрасте от года до семи лет стали применятся разноцветные счетные палочки Дж. Кюизенера. Игровой технологией были предусмотрены поэтапные двухуровневые занятия, согласно которой сначала дети играют с палочками как с конструктором (изучение цвета, формы), а затем с дидактическим материалом для обучения элементарным арифметическим операциям. Логические блоки З.П. Дьенеша (набор из 48 геометрических фигур разного цвета, размера, формы и объема и карточек с описанием признаков этих фигур) имеют своей целью постепенное знакомство детей от 3 лет с понятием размера, формы и цвета на наглядной основе. Настоящая игра способствует формированию у детей элементарных знаний в области математики, а также информатики; получает развитие их восприятие, память, внимание и воображение, словесно-логическое и аналитическое мышление, творческие способности.

Вариантом развивающей игры представляются игры с использованием ТРИЗ-технологий, основанные на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера. Эти игры представлены в педагогической практике разработками А.А. Гина. Целью этих игр являются развитие речи, творческого воображения, а также таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне. Сущность игр в ТРИЗ-педагогике сводится к поиску многовариантных решений различных междисциплинарных задач и загадок, выполнению творческих заданий.

В.В Воскобовичем на основе технологических разработок Б.П. Никитина и Н.А. Зайцева была предложена их фактически синтезированная и модернизированная версия. Его игры направлены на интеллектуальнотворческое развитие ребенка: его «Сказочные лабиринты игры», а затем «Сказки Фиолетового леса» представляют собой гармоничную игровую среду, сочетающую конкретные упражнения (математические игры:« Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича»,« Чудо-крестики» и другие; игры с буквами, звуками, слогами и словами: «Складушки», «Теремки Воскобовича», «Тысячеслов» и другие) с методической сказкой, сюжетно объединяющей последние. Технология игры ориентирована на последовательное вовлечение, погружение детей в возрасте от 3 до 7 лет в игровую деятельность (как в совместную со взрослым, так и в самостоятельную) с постепенно усложняющимся дидактическим материалом, в процессе освоения которого у последних отмечалось развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи, мелкой моторики; запоминание цвета и формы, букв и цифр; формирование навыков чтения.

Таким образом, технологию развивающей игры можно определить как совокупность методологических подходов, педагогических принципов, методов, средств и педагогических условий, обеспечивающих систему планирования и реализации процесса игры в соответствии с установленными игровыми этапами, на которых реализуются цель и соответствующие задачи, ориентированные на достижение результата - повышение уровня интеллектуального развития старшего дошкольника. Игра призвана детерминировать успешную реализацию познавательной активности ребенка в целом.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация