0+



 

Опубликовано: 20.09.2022 г.

Автор: Акулова Марина Николаевна, учитель-логопед

АДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»

г. Егорьевск

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием элементов нейробики»

Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи:

 Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках ;

Коррекционно- развивающие:

-развивать целостное восприятие, память, внимание, мыслительную деятельность;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Коррекционно- воспитательные:

  -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Произнеси отчетливо звук [Л] и проведи одновременно двумя указательными пальцами по дорожкам. А теперь произнеси звук [Р] 

  1. Артикуляционная гимнастика. (выполняется под музыку, с движением рук)
  1. Дыхательная гимнастика. (использование «Умного зеркала») 
  1. Автоматизация звука [Р], [Л] в слогах.

- «Перекрёстные колечки» - обратные слоги

- «Кулак – ребро - ладонь» - прямые слоги

  1. Автоматизация звука [Р], [Л] в словах.

-  Я буду называть слова, а ты, если услышишь звук [Л], хлопни в ладоши, а если звук [Р] – наступи на след (использование массажных следков)

- Слушай слова и повторяй. Когда услышишь звук [Л], хлопни ладонями по жёлтым ладошкам, а звук [Р] – стукни кулачками по красным ладошкам. (использование массажных ладошек)

- Возьми в правую руку красный пинцет, а в левую – жёлтый. Слушай слова и повторяй. Когда услышишь звук [Л], жёлтым пинцетом бери жёлтые предметы и клади в правую тарелку, а звук [Р] –  красным пинцетом – красные, в левую тарелку.

  1. Физминутка.

 Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.

Треугольники, квадрат,
Несколько кругов подряд,
А еще добавим точки,
Крестики, нули, крючочки,
В воду кисти окунем
и немного отдохнем.

 

  1. Игра «Где спрятался звук». (использование «Умного зеркала»)

Нужно выбрать картинки в которых есть звук [Р], [Л] и определить место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

  1. Дифференциация звука [Р], [Л] в чистоговорках.

Слушай внимательно и повторяй. Когда произносим слоги делаем одновременно «хлопок – стульчик», а дальше – «кулак – ладонь»

Рад-рад-рад – это виноград.

Рад-рад-рад - сладкий виноград.

Рада-рада-рада – висят кисти сладкого винограда.

Радом-радом-радом – много ос над сладким виноградом.

Рада-рада-рада – мы нарвали сладкого винограда.

Рад-рад-рад – на тарелке лежал сладкий виноград.

  1. Дифференциация звука [Р], [Л] в стихах.

Повторяй стихи и укрась буквы Л и Р камешками.

  1. Итог занятия.

 - Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы учились правильно произносить? Что тебе понравилось больше всего?

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация