0+



 

Опубликовано: 27.09.2022 г.

Автор: Хорькова Ольга Васильевна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад №1 г.Лысково

Вид проекта: средней продолжительности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 4 недели  

Участники проекта: дети старшей группы «Затейники»; воспитатель; родители.

Возраст детей: 5-6лет (старшая группа).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

 

Актуальность.

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта:

  • Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
  • Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла,

солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

  • Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи проекта:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
  • воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • развивать познавательный интерес,     формировать      навыки экспериментирования.
  • расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
  • воспитывать привычку повседневной физической активности.
  • укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
  • способствовать активному вовлечению         родителей в        совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • обобщение знаний детей о лете, его признаках;
  • пополнение словарного запаса;
  • формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.

Этапы проекта:

1 этап – организационный.

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».
  2. Консультации для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе летом», «Идем на пляж с ребенком», «Правила поведения на воде для детей».
  • этап – практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Наблюдение и беседа «Таинственный мир насекомых».

Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

Рассматривание книги «Времена года».

Экспериментирование – опыт «Дождик».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Насекомые: чья тень?» Магазин «Цветы»; «Кто где живёт»;

«Найди дерево по семенам», «Собери цветок».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Пословицы и поговорки о природе.

Д/и «Назови весенние и летние месяцы», «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?»

Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Птички», «Насекомые», «Гроза», «За ягодами».

П/и «Садовник и цветы», «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»,  «Ловишки».

«Весёлый самокат» (Игра- соревнование)

Речевое развитие

Разучивание «Одуванчик» Е.Серова,

 Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар», Стихи: «Гость в лесу» Н. Красильников; «Бабочка» А. Фет., А. Барто «Прогулка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Рассматривание и беседа иллюстраций по теме «Цветы»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация        «Нарядные         бабочки»,          «Цветы луговые», «Солнышко» (из бумаги, лучики в форме ладошки).

Рисование: «Радуга-дуга», «Бабочки летают над лугом», «Пчелки».

 Рисование мелками на асфальте «Солнечный денёк»

Лепка «Насекомые».

Слушание и исполнение  - Детские песни о лете.

  • этап – заключительный.

Результаты проекта:

  • Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
  • Бережное отношение к природе, дети владеют навыками экологически безопасного поведения в природе
  • Словарь детей пополнился новыми словами.
  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
  • Сформировалось стремление к исследованию объектов природы.
  • Дети научились вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация