Опубликовано: 27.09.2022 г.
Автор: Хорькова Ольга Васильевна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад №1 г.Лысково
Вид проекта: средней продолжительности.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 4 недели
Участники проекта: дети старшей группы «Затейники»; воспитатель; родители.
Возраст детей: 5-6лет (старшая группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта:
- Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
- Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла,
солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
- Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи проекта:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
- воспитывать привычку повседневной физической активности.
- укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
- обобщение знаний детей о лете, его признаках;
- пополнение словарного запаса;
- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
- Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям экологической культуры.
Этапы проекта:
1 этап – организационный.
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».
- Консультации для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе летом», «Идем на пляж с ребенком», «Правила поведения на воде для детей».
- этап – практический.
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Познавательное развитие |
Наблюдение и беседа «Таинственный мир насекомых». Беседа: «Лето красное - время прекрасное!» Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке. Рассматривание книги «Времена года». Экспериментирование – опыт «Дождик». Д/и «Садовые и полевые цветы», «Насекомые: чья тень?» Магазин «Цветы»; «Кто где живёт»; «Найди дерево по семенам», «Собери цветок». |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Пословицы и поговорки о природе. Д/и «Назови весенние и летние месяцы», «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?» Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом». |
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика «Птички», «Насекомые», «Гроза», «За ягодами». П/и «Садовник и цветы», «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки». «Весёлый самокат» (Игра- соревнование) |
Речевое развитие |
Разучивание «Одуванчик» Е.Серова, |
Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар», Стихи: «Гость в лесу» Н. Красильников; «Бабочка» А. Фет., А. Барто «Прогулка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Рассматривание и беседа иллюстраций по теме «Цветы» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация «Нарядные бабочки», «Цветы луговые», «Солнышко» (из бумаги, лучики в форме ладошки). Рисование: «Радуга-дуга», «Бабочки летают над лугом», «Пчелки». Рисование мелками на асфальте «Солнечный денёк» Лепка «Насекомые». Слушание и исполнение - Детские песни о лете. |
- этап – заключительный.
Результаты проекта:
- Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
- Бережное отношение к природе, дети владеют навыками экологически безопасного поведения в природе
- Словарь детей пополнился новыми словами.
- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
- Сформировалось стремление к исследованию объектов природы.
- Дети научились вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.