0+



 

Опубликовано: 04.10.2022 г.

Автор: Поломошнова Нина Ивановна,
Учитель биологии,
Республика Бурятия, Джидинский район,
с.Петропавловка, МАОУ «Петропавловская СОШ №1»

Цели и задачи работы лагеря

           Цель:  качественный, разносторонне развивающий отдых, самореализация подростков в условиях автономного существования детского коллектива, реализация природоохранных программ школьного лесничества.

Задачи:

  • изучать природно- рекреационные возможности и особенности родного края;
  • работать над программой «Лес как экосистема»;
  • укрепить здоровье, закалиться, привить навыки личной гигиены, нормы самообслуживания и общественно- полезного труда;
  • организовать интересный и познавательный досуг;
  • привить навыки экологического поведения и природоохранной деятельности.

Ожидаемые результаты работы:

За время пребывания в эколого-оздоровительном лагере учащимся важно овладеть системой следующих знаний и умений:

В сфере экологии и природоохранной деятельности

Знать:

- правила поведения на природе;

- последствие человеческой деятельности на экологическое равновесие;

- простейшие приёмы тушения лесных пожаров.

Уметь:

- грамотно устранять последствия своего пребывания на природе;

- оказывать необходимую природоохранную помощь лесничеству.

В сфере организации досуга

Знать:

- правила поведения в коллективе позволяющие каждому достичь
самореализации, не ущемляя прав другого;

- интеллектуальные и подвижные игры;

- песни о природе, туристах, родном крае.

Уметь:

- сотрудничать с педагогом в разработке сценариев и культмассовых мероприятий;

- проводить игры и конкурсы.

В сфере общего оздоровления и укрепления здоровья

Знать:

- основные способы укрепления и сохранения здоровья:

- правила личной гигиены в лагере.

Уметь:

- адекватно реагировать на неблагоприятные условия погоды;

- применять элементарные формы самоконтроля;

- проводить утреннюю физическую зарядку.

В сфере организации безопасности:

Знать:

- правила безопасного поведения в природных условиях;

- возможные экстремальные ситуации, причины их возникновения,

  способы преодоления.

Уметь:

- оказывать простейшую само - и взаимопомощь при часто встречающихся травмах и наиболее распространенных заболеваниях;

- организовать транспортировку пострадавшего с помощью подручных средств.

В сфере трудовой деятельности и организации быта

Уметь:

- поставить палатку, правильно организовать бивуак;

- развести костёр, приготовить пищу в полевых условиях с соблюдением правил безопасности и природоохранных норм;     

- обращаться с топором, пилой;

- полностью обслуживать себя в условиях лагеря.

Кадровое обеспечение лагеря.

Один из актуальных вопросов организации и проведения лагеря - подбор кадров. Основа педагогического коллектива –учителя Петропавловской СОШ №1 и специалисты Джидинского лесничества. Руководитель лагеря Анисимов М. М.  - главный лесничий Джидинского лесничества,

Педагог - организатор - Поломошнова Н.И. - учитель биологии ПСОШ-1.

Инструктор по ОБЖ - Борисов А.И. - учитель ОБЖ ПСОШ-1.

 Медицинская сестра – Дементьева Л.К.

Проводят:

Занятия по лесоведению - Сычева Л.В., мастер леса Джидинского лесничества.

По энтомологии - Калмынина О.Н,  инженер -  лесопатолог.

Типология лагеря:

а) по месту базирования:  палаточный.

б) по содержанию деятельности - профильный (эколого- оздоровительный).

в)количество смен - 1.

г) количество учащихся - 23.

д)возраст - 13 - 16 лет (7 - 10 кл.).

г)местонахождение лагеря: Республика Бурятия, Джидинский район, местность Самкат.

Учредители:

  1. Джидинское лесничество, директор – Колодин Н.И.
  2. Петропавловская средняя школа № 1 , директор – Бадмаев Ч.Б.

Программа летнего отдыха и занятости, учащихся ПСОШ №1 в эколого-оздоровительном лагере "Лесные Робинзоны" основана на двухлетнем опыте проведения данного лагеря. За это время отложен механизм организации и проведения лагерной смены, а также учебно-практический и воспитательный процесс.

Программа предусматривает проведение одной смены, имеет соответствующую цель и задачи. Необходимость лагеря обусловлена запросами учащихся; развитием экологического движения в школе и районе, требованием качественной подготовки инструкторов для организации и проведения экологического движения.

Палаточный лагерь обходится дешевле, чем стационарный, ибо нет затрат на содержание зданий и сооружений и всей обслуживающей инфраструктуры. Организуя этот лагерь, мы отдаём приоритет коллективной деятельности. Для подростков очень важно проявить свои способности и помочь при этом друзьям. Здесь и самоутверждение, и определение своей жизненной позиции. Учась всё делать самостоятельно и не только для себя, но и для всей группы, в лагере подросток взрослеет, избавляется от многих ложных представлений.

Программа направлена к тому, чтобы учащиеся приобрели навыки природоохранной и учебно-исследовательской деятельности; чтобы привить им навыки самообслуживающего труда и укреплению здоровья, а также профессионально сориентироваться. Основные показатели успешности лагеря: безаварийность, выполнение всех намеченных планов, правильная финансовая отчетность.

Считаю, что деятельность подобных лагерей не только необходимо, но и продуктивна, особенно в наше трудное время, когда не каждый родитель может позволить купить путёвки в лагеря отдыха. Кроме того, полученные знания навыки и умения позволяют учащимся быстрее ориентироваться и адаптироваться в различных жизненных ситуациях. А так же жизнь в лагере благотворно влияет на духовное развитие учащихся, расширяет их кругозор и воспитывает любовь к Родине.

Финансирование осуществляется из следующих источников:

  1. Джидинское лесничество.
  2. Спонсорская помощь (привлечение общественных организаций, частных лиц).
  3. Родительские взносы.

Популяризация программы естественным образом осуществляется на занятиях коллективов дополнительного образования по экологии, на внеклассных и внеурочных мероприятиях; полученные результаты исследований применяются на уроках биологии. Кроме того, неформальной популяризацией проекта, что очень важно, занимаются её непосредственные участники - члены школьного лесничества, которые приобщают к своей деятельности друзей и знакомых, принимают участие в различных конференциях, делают собственных доклады и сообщения.

Успешность программы связанна не только с её популярностью в школьной среде, но и наличием апробированного в течение 2х лет научно- методическим обеспечением, что позволяет во время летних практик органически сочетать в рамках летнего экологического лагеря и активные форма досуга и оздоровления, и теоретическую и практическую подготовку учащихся.

 

План работы эколого-оздоровительного лагеря

«Лесные Робинзоны»

 

Дело

Срок

1

2

3

4

5

7

8

9

1. Формирование основ экологической культуры

Конкурс эмблем «Природа и мы»

Прополка саженцев сосны.

Огораживание муравейников.

Эко - десант

Викторина «Животные нашего района»

Эко - игра «По экологической тропе»

Эко - праздник «Люблю тебя, мой край родной»

Установка аншлагов.

15.06

ежедневно

ежедневно

15.06;19.06

18.06

22.06

24.06

В свободное время

1

2

3

2.Учебно-иследовательская деятельность

Теоретические занятия.

Полевой практикум.

Экскурсии.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1

2

3

4

5

6

7

3. Оздоровление детей

Утренняя гимнастика.

Деловая игра «здоровье, ты и твои друзья»

Малые олимпийские игры.

Прогулки на свежем воздухе, закаливание.

Спортивные игры.

Ролевая игра «Берегись дурмана»

Основы безопасности жизнедеятельности.

ежедневно

16.06.

23.06

ежедневно

ежедневно

17.06

ежедневно

1

2

3

4

4. Развитие творческих способностей

Конкурс стихов «О природе»

Конкурс рисунков «Растения моего района.

Инсценировки «Повадки лесных животных»

Конкурс поделок из природного материала

22.06.

19.06.

18.06.

24.06

1

2

3

5. Развитие лидерских качеств у детей.

Совет лагеря.

Проведение К.П.Д.

Обучение основам  самоуправления.

ежедневно

по плану

по плану

Один день из жизни лагеря

830 - "Город проснулся и горны трубят" — подъём.

845 - "Будь или не будь, сделай же что-нибудь" - зарядка.

910 - "Пора, собирайтесь скорей" - линейка.

920 - "Подари мне свою половину" - завтрак.

940  - "Природа любит чистоту" — уборка лагеря.

1000 - "Друг мой - третье моё плечо" - работа в лесопитомнике.

1200  - «О спорт, ты — мир» — спортивные соревнования.

1400 - "Святое!"-обед.

1445 - "О, это счастье разнузданной лени" — тихое свободное время.

15   - "Пора в дорогу, старина" — экскурсии, практические занятия.

1 б30 - "КЛМНО - кружка, ложка, миска, нож, открывашка" - полдник.

1650 - "Одна голова хорошо, а две - лучше" - теоретические занятия.

1800  - И вновь ощущение полета — игры, купания.

1900 - "Даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо!" - ужин.

1940- "Я рисую..." —конкурс.

2120- Здравствуй, здравствуй, друг мои вечный... — чаи.

2145 - "Давай с тобой поговорим" - костёр, песни, гитара.

2215 - "Оставим все сплетни и  счёты" - общий сбор.

2300 - "Все уснули до рассвета" - отбой.

Законы лагеря

Закон "правой руки" - каждый, кто хочет что-то сказать важное, поднимает правую руку.     Все окружающие увидев этот знак, должны замолчать и послушать.

Закон "зелени" - нельзя ломать деревья и кустарники, рвать цветы, вытаптывать траву.

Закон "ноль - ноль" - всюду и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью "ноль - ноль", а не "плюс - минус пять минут".

Закон "территории" - запрещено выходить за пределы лагеря без сопровождения взрослых.

Закон "воды" - запрещено купаться без присутствия взрослых.

Закон "чистоты" - природа не терпит мусора, убери его за собой и за другим.

Отчет о работе экологического лагеря "Лесные Робинзоны"

За  летнею  смену    членами  лагеря  была  проделана следующая работа:

  1. I. Лесохозяйственная:
  2. Прополка саженцев сосны обыкновенной - 1 га.
  3. Отчистка участка лесного массива в м. "Черёмушки" - 1,5га.
  4. Уход за школьным отделением декоративно древесно - кустарниковых пород лесного питомника - 0,03 га.
  5. Огорожено муравейников - 25.
  6. Инвентаризация муравейников на площади 10га.
  1. II. Важное звено в работе лагеря научно исследовательская деятельность.
  2. Проводилась работа по программе "Лес как экосистема" в ходе которой природно-реакционные возможности и особенности м. "Черёмушки".

Было проведено: экскурсий- 10.

                              практических занятий - 10.

                              теоретических занятий - 10.

  1. Наработан практический материал для конференции.

III. В природоохранной деятельности:

  1. Установлено аншлагов - 5.
  2. Подготовлен материал для выступления на местное "Пульс - радио".
  3. Разработан план экологический тропы.
  4. Проведён эко — десант по очистке зоны отдыха лесного массива от мусора.

 

Один день из жизни лагеря.

830 - "Город проснулся и горны трубят" — подъём.

845 - "Будь или не будь, сделай же что-нибудь" - зарядка.

910 - "Пора, собирайтесь скорей" - линейка.

920 - "Подари мне свою половину" - завтрак.

940  - "Природа любит чистоту" — уборка лагеря.

1000 - "Друг мой - третье моё плечо" - работа в лесопитомнике.

1200  - «О спорт, ты — мир» — спортивные соревнования.

1400 - "Святое!"-обед.

1445 - "О, это счастье разнузданной лени" — тихое свободное время.

15   - "Пора в дорогу, старина" — экскурсии, практические занятия.

1 б30 - "КЛМНО - кружка, ложка, миска, нож, открывашка" - полдник.

1650 - "Одна голова хорошо, а две - лучше" - теоретические занятия.

1800  - И вновь ощущение полета — игры, купания.

1900 - "Даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо!" - ужин.

1940- "Я рисую..." —конкурс.

2120- Здравствуй, здравствуй, друг мои вечный... — чаи.

2145 - "Давай с тобой поговорим" - костёр, песни, гитара.

2215 - "Оставим все сплетни счёты" - общий сбор.

2300 - "Все уснули до рассвета" - отбой.

Законы лагеря.

Закон "правой руки" - каждый, кто хочет что-то сказать важное, поднимает правую руку. Все окружающие увидев этот знак, должны замолчать и послушать.

Закон "зелени" - нельзя ломать деревья и кустарники, рвать цветы, вытаптывать траву.

Закон "ноль - ноль" - всюду и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью "ноль - ноль", а не "плюс - минус пять минут".

Закон "территории" - запрещено выходить за пределы лагеря без сопровождения взрослых.

Закон "воды" - запрещено купаться без присутствия взрослых.

Закон "чистоты" - природа не терпит мусора, убери его за собой и за другим.

Литература

  1. .Агесс П. «Ключи к экологии», Москва. «Экология», 2017г., стр.2,17,43
  2. Марфенин Н. Н. Устойчивое развитие человечества; Издательство МГУ - Москва, 2018, стр.24

       3..Шаргаев М.А.   «Экологическая этика и культура»  Улан – Удэ, 2016год.

 

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация