Опубликовано: 23.10.2022 г.
Автор: Жаворонкова Елена Петровна,
Учитель -логопед,
Гавриленко Татьяна Викторовна,
Музыкальный руководитель,
г.Улан-Удэ
МБДОУ детский сад № 87 «Улыбка»
Цель:
Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у
детей дошкольного возраста с ОВЗ
Трансляция опыта работы с детьми ОВЗ по музыкально – ритмическому развитию.
Задачи:
Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов;
Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников площадки (детей с ОВЗ и их родителей).
Раскрыть содержание игр и упражнений по мелкой моторики и развитию темпо – ритмического чувства.
Материал:
Силуэты камзолов из цветного картона, клей, бисер, фасоль, горох, трафарет птицы – куропатки шерстяные нитки, трафарет кареты, картонный контур цветка, цветные салфетки.
Ход занятия:
Ведущий:
– И взрослые, и дети любят сказки. Сказка – это волшебный мир, который завораживает не только детей, но и взрослых. В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте и мы с вами отправимся в сказку. А что это за сказка – сейчас узнаем.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? …
(Кот в сапогах)
Было у мельника три сына, и оставил он им в наследство только мельницу, осла и кота. Братья поделили между собой отцовское добро. Старшему досталась мельница. Среднему – осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота. Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства. Кот сказал спокойно и рассудительно:
– Не печальтесь, хозяин. Дайте – ка мне мешок да закажите пару сапог, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.
Кот попросил помочь ему со сказочными делами, так как сам, да еще и без сапог он не справится.
– Ребята, поможем коту? Давайте найдем для него пару одинаковых сапог…
( Среди предложенных образцов сапог, дети находят два одинаковых.)
Вторым заданием было наловить куропаток для короля.
Раздать трафареты птиц, их нужно намазать клеем и засыпать резанными шерстяными нитками, родители помогают детям
Потом нужно было наловить кроликов. Как известно, кролики – умельцы запутать следы.
Кроличий шифр имел следующее содержание: по полю, разделенному на квадраты перемещать фигуру кролика. Вперед 3 прыжка, налево 2, направо 1, налево 2, направо 3 – ищи кролика. Пойманных кроликов отдадим Коту, который передаст их на королевскую кухню
Кот сказал, что отдал гостинцы королю и узнал, что он с принцессой – дочкой собираются на прогулку. А чтобы не перепутать карету, перед которой Коту предстоит кричать: «Спасите, маркиз де Карабас тонет», нужно её выложить по контуру.
Детям раздать пластилиновые дощечки, на которые нанесены трафареты карет. Выкладывают карету из круп по контурупри помощи родителей.
Дорога от замка короля ровная, гладкая и колеса кареты стучат в такт:
Ти – ти – та, та – ти – та.
Дети воспроизводят стук колес кареты, в которой отправились на прогулку король и принцесса.
При помощи деревянных палочек, дети отстукивают заданный ритм –
Ти – ти – та, та – ти – та.
Но вот дорога стала подниматься в гору и колеса закрутились медленно:
Ти – ти – та, ти – ти – та.
Дети продолжают отстукивать палочками, меняя ритмический рисунок.
Вдали показалось озеро, и король услышал крик: «Помогите! Маркиз де Карабас тонет!» Карета покатилась с горы и колеса закрутились быстро и застучали:
Ти–ти–та, ти–ти– та, ти–ти–ти–ти–ти–ти–та.
Вновь происходит смена ритмического рисунка. Родители помогают детям.
Карета остановилась у озера. По приказу короля, слуги бросились спасать маркиза де Карабаса.
Кот рассказал королю, что воры украли у маркиза одежду. Король приказал своим придворным доставить для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов из королевского гардероба.
Раздать силуэты камзола и предложить их украсить.
(Бисер, пайетки, ленточки и.т.д.)
Дети с помощью родителей украшают камзол по своему желанию.
Король пригласил маркиза сесть в карету и принять участие в прогулке. А кот весело побежал перед каретой.
А вот и жнецы с косарями. Сейчас я их напугаю, чтобы они говорили королю: «Это земля маркиза де Карабаса».
Давайте предложим коту не пугать жнецов и косарей, а помочь им собрать разлетевшиеся от ветра колосья пшеницы, тогда работники согласятся выполнить нашу просьбу.
Вырезать из тонкой бумаги колоски пшеницы. Дети, с помощью коктейльных трубочек, сдувают эти колоски на середину стола.
И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один богатый великан людоед. Он умел превращаться в разных животных. А вы умеете? Давайте попробуем превратиться в грозного льва, игривого котенка, упрямого барана, испуганную мышку.
Вы молодцы! Кот хитростью заставил превратиться людоеда в мышку. Кот погнался за ней, поймал и проглотил. Король, проезжая мимо заметил прекрасный замок и пожелал зайти в него. Кот выскочил навстречу, сказал королю:
– Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса! Милости просим!
Маркиз подал руку принцессе и повел ее в замок. Король был очарован Маркизом де Карабасом и предложил взять принцессу в жены. Маркиз поблагодарил короля и в тот же день женился на принцессе. Кот подарил жениху и невесте свадебный букет.
Родители наклеивают кусочки цветных салфеток на контур цветка.
Таким образом, составляют общий волшебный букет.
В замке звучала волшебная музыка. Дети с родителями исполняют импровизированный танец, выполняя несложные движения.
Вот и закончилась наше путешествие по сказке с котом в сапогах. Всем спасибо за внимание.