Опубликовано: 26.10.2022 г.
Автор: Павлова Елена Сергеевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад №7, г.Орёл
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать в речи детей слова: мельница, молола;
- Учить детей рассказывать потешку;
- Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, интонационную выразительность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умение разыгрывать сюжет в лицах.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к чтению;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать умение проявлять чувство эмпатии к персонажам и друг к другу.
Оборудование: кукла – марионетка кошка, куклы из пальчикового театра – котята, световой стол для рисования песком.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а Вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня здесь прячется. Это кисонька – мурысонька.
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Ребята, а теперь кисонька - мурысонька хочет с Вами поиграть. Она к нам пришла сегодня не одна, она привела с собой своих котят.
(Воспитатель одевает детям на руки кукл – марионеток). Сейчас я буду спрашивать у ваших котят, а Вы мне отвечать.
(Воспитатель проговаривает потешку еще раз, помогая детям с ответами).
Воспитатель: Устали?
Дети: да.
Воспитатель: давайте немного отдохнем.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
А котятки, как проснулись,
Разбежались кто куда.
(В ходе чтения данной потешки дети выполняют, совместно с воспитателем, имитационные движения).
Заключительная часть.
Воспитатель: котятки наши разбежались. Как же кисонька – мурысонька их найдет теперь!? Давайте ей поможем?
Дети: давайте.
(Дети, вместе с воспитателем снимают кукол, кладут их на стулья и подходят к световому планшету для песка).
Воспитатель: чтобы наша кисонька смогла найти своих котят нам нужно нарисовать следы. Так наша кисонька быстро найдет своих деток. Нам нужно три пальчика поставить рядышком друг с дружкой и нажать ими на песочке (сопровождает все показом, помогает детям).
Теперь наша кисонька – мурысонька сможет найти своих котят. Ребята, а как Вы думаете, почему котятки убежали?
Дети: потому что обиделись, что она их не угостила.
Воспитатель: правильно ребята. А чтобы котятки не обижались на кисоньку, нам нужно их угостить пряниками. Давайте мы их нарисуем?
Дети: да.
Воспитатель: котятки наши маленькие и прянички у нас будут маленькие. Одним пальчиком надавливаем на песочке. (Воспитатель показывает детям, помогает с выполнением).
Ну вот теперь нашей кисоньке есть чем угостить своих котят. Как вы думаете, она больше не будет жадничать?
Дети: нет. Не будет.