Опубликовано: 28.10.2022 г.
Автор: Говорина Алёна Алексеевна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад «Мечта» с. Князе-Волконское
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Друзья для цыпленка Цыпы»
Цель: формировать умение составлять композицию из готовых форм, добавляя в работу крупу.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук
- Закрепить представление детей о том, как выглядит цыпленок, где живет.
- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой
- Учить радоваться своим результатам и результатам других детей
Материалы: картонная заготовка в форме яйца, заготовки глаз, клюва, крылышек, хохолка, крупа манная и пшено, клей ПВА, кисточка и салфетка. Картинки с изображением птиц, мест, где они обитают
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте дети.
Сегодня мне пришло письмо от цыпленка - Цыпы. Цыпа пишет, что он только родился и у него еще нет друзей. Цыпленок просит нас ему помочь найти друзей. Поможем Цыпе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: давайте с вами сначала поиграем в игру «Кто где живет»
Дети: (ответы детей)
Дидактическая игра: «Кто где живет»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; обогащать их словарный запас.
Ход игры: дети делятся на пары, каждой паре достаётся конверт с карточками с изображениями птиц. Дети должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями
- «болото» - цапля, аист, журавль
- «водоём» - лебедь, дикая утка, чайка
- «лес» - дятел, кукушка, сова, дрозд, клест
- «город» - воробей, голубь, ворона
- «птичий двор» - гусь, курица, цыпленок, индюк
Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Мы с вами видим, что цыпленку Цыпе грустно на птичьем дворе, взрослые птицы не хотят с ним играть, давай те по быстрей най дем ему друзей.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: но мы не просто поможем ему найти друзей, а мы их сделаем. Для этого нам понадобится: заготовка из белого картона в виде яйца, заготовки глаз, клюва, крыльев, гребешка, пшено, манка, клей ПВА, кисточка, салфетка. У каждого на столе есть все, что нужно. Ну что, начнем нашу работу.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: для начала приклеим крылышки нашему цыпленку. Для этого перевернем нашу заготовку белой стороной к столу. Мажем края крыльев и приклеиваем их к заготовке выше середины. Переворачиваем заготовку белым цветом к нам, делим где-то по середине не ровной линией. Мажем верхнюю половину клеем, и засыпаем пшеном. Потом мажем клеем нижнюю часть и засыпаем манкой. Разравниваем крупу, чтобы вся форма была засыпана. Ждем несколько минут. А пока ждем можно поиграть.
Пальчиковая игра «Посадили зернышко»
Посадили зернышко
(на центр ладони нажать собранными в щепотку пальцами другой руки)
Выглянуло солнышко
Солнышко свети, свети
(Кисти рук сжимаем, разжимаем)
Зернышко расти, расти
(ладони вместе двигаются вверх)
Появляются листочки
(пальцы рук соединяются к большим пальцам)
Распускаются цветочки
(ладони вместе, пальцы раскрываются)
Воспитатель: продолжаем нашу работу. Клей высох, можно убрать лишнюю крупу. Приподымаем нашу работу и лишняя крупа, которая не приклеилась сама упадет. На верхней части нам надо приклеить глазки и клюв нашему цыпленку. А сейчас приклеим хохолок. Вот и получились друзья для цыпленка Цыпы. Только чего-то им не хватает? (Имен)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: да, правильно имен. Сейчас каждый сам придумает имя своему цыпленку и назовем их.
Дети: по очереди придумывают и называют имя для своего цыпленка
Воспитатель: (достает самолет) а теперь давайте с вами отправим наших цыплят к Цыпе. (имитирует отлет цыплят)
Дети: прощаются с цыплятами
(Цыплята улетают к Цыпе)
Рефлексия.
Воспитатель: как вы думаете цыпленок Цыпа обрадовался друзьям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (показывает детям фотографию улыбающегося цыпленка) Цыпа очень доволен, у него сейчас очень много друзей и он с ними играет в разные игры.
Давайте и мы с вами подведём итоги нашей работы. У меня есть смайлики: веселые, грустные. Выберете по одному, какое настроение у вас вызвала наша работа и приклейте на доску.
Дети: выбирают и приклеивают смайлики, которые соответствуют настроению, от проделанной работы.
Приложение.