0+



 

Опубликовано: 09.11.2022 г.

Автор: Осетрова Елена Николаевна, воспитатель

Красноярский край, село Сухобузимское

Цель: создать условия для создания сказочного образа по мотивам знакомой сказки с помощью лепки из теста.

Задачи:

- продолжать учить детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями рук

- способствовать развитию речи, мышления, внимания

-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, сочувствие к ним и желание помогать

Виды деятельностей: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкальная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа с детьми и родителями:

-чтение и показ магнитного театра «Колобок»

-рассматривание иллюстраций

-разучивание стихотворения «Мы дружные ребята»

-пополнение среды группы различными семенами и крупами

-изготовление «Дерева»

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово (загадка, песенка, стихотворение), беседа, вопросы, объяснение способа лепки.

Наглядный: демонстрация элементов сказки на магнитах, рассматривание игрушек-персонажей по сказке «Колобок», движений с ними; макет дерева и кочки для имитации лесной полянки, демонстрация способа выполнения действия лепки.

 Практический: игровая ситуация путешествия в лес, элемент драматизации диалога сказочного персонажа, физкультминутка, пальчиковая игра, игровое упражнение «Паровозик»; подражательные действия в пальчиковых и других играх, самостоятельная лепка.

Оборудование: мольберт с магнитной поверхностью, домик бабушки, герои из магнитного театра «Колобок», мягкие игрушки зверей средних размеров к сказке «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса), декорации: макет дерева и мягкий модуль-«кочка» для лесной полянки, много бумажных цветных листиков.

Материалы: разный материал для лепки: тесто разного цвета, пластилин, застывающий пластилин, в соответствие с героями сказки «Колобок», мелкие дополнительные детали для отражения образа героев (ушки, лапки), доски для лепки, салфетки, стеки

Ход занятия:

Организационный момент. Мотивация на предстоящую деятельность.

Воспитатель встречает детей у входа в группу.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети – Да.

Воспитатель: - Вижу, заблестели глазки! Сегодня я вас хочу пригласить совершить путешествие в сказку, проходите к домику бабушки. (дети проходят в Центр книги «Бабушкины сказки» к сделанному на стене «Домику бабушки»)

Воспитатель: - Присаживайтесь и попробуйте отгадать, что за сказка нас сегодня ждет?

-Кто это? (На мольберте бабушка и дедушка из магнитного театра)

Дети -Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Воспитатель: Правильно вы назвали несколько сказок, в которых есть бабушка и дедушка. Чтобы узнать сегодняшнюю сказку, попробуйте отгадать загадку.

- Он не ёжик и не кот, он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку, покатился и убежал…

- Кто это? Дети: Колобок!

Воспитатель: Узнали, здорово! Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Посмотрите, бабушка загрустила, почему?

Дети: Колобок убежал.

 Воспитатель: Да, а вдруг и вправду его кто съест в лесу?

А может мы поможем отыскать бабушке колобка?  Дети: -Да!

Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы найти колобка, отправиться за ним в лес на паровозике. Садимся на наш паровозик, едем!

 Дети встают друг за другом, едут на ковер в Центре конструирования, где стоит дерево для имитации леса, подпевая вместе с воспитателем фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края…», объезжают вокруг макета дерева.

Воспитатель: Стоп! Присаживайтесь на полянке, что - то я под деревом заметила… (дети садятся на кружок вокруг зелёного коврика)

- Как думаете, что там такое круглое, желтое? Не наш ли колобок… (дети помогают достать под бумажными листочками игрушку колобка.)

Воспитатель: Точно колобок. Что же случилось, почему ты спрятался? Воспитатель обыгрывает взаимодействие с игрушкой: делает вид, что слушает колобка, поднеся его к уху. Далее педагог говорит от лица Колобка:

- Скучно было одному сидеть мне на окошке,

Я друзей искать пошел по лесной дорожке.

А они все хотят меня съесть? Боюсь!

Воспитатель: Ребята, кто встретился колобку в сказке и хотел его съесть? Дети называют персонажей сказки, а воспитатель, задавая уточняющие вопросы (он какой? Как его узнать?), достает из-за кочки - ширмы игрушки.

- А давайте научим зверят дружить, расскажем наше стихотворение «Мы дружные ребята!»

Дети: – Давайте!

Воспитатель вместе с детьми садят игрушки между ребятами в кругу, берутся все за руки/лапки.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:

 

-Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, (держась за руки, слегка качают ими)

Мы дружные ребята, и скажем это всем! (поднимают руки в конце вверх, радуются)

 

Воспитатель: Вот мы и нашли нашего колобка, да еще и друзей в придачу. А давайте еще слепим друзей нашим героям? Я предлагаю всем вместе вернуться к нашей бабушке и слепить. Скорее садимся в паровозик!

(дети встают друг за другом, «возвращаются» в группу со словами «Едем, едем, едем, стоп!». Дети рассаживают игрушки рядом с приготовленным для лепки столом на стульчиках, сами садятся за рабочие места за столом.)

Воспитатель: Посмотрите, на столе в тарелочках сегодня лежат разные комочки теста и пластилина. Какого они цвета? (дети – желтые, оранжевые, коричневые, черные). А еще что приготовлено на столе? Для чего? (стеки, салфетки, разные семена для глаз). Это все нам пригодится сегодня для нашей колобка, для того сказочного героя, которого вы выберете.

- Чтобы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков (воспитатель рассказывает, дети вместе с ним выполняют пальчиковую игру).

-Тесто делали мы сами вот так, вот так. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Колобок катали сами вот так, вот так. (катаем)

На окно его сажали вот так, вот так. (раскрывают ладони)

- А теперь посмотрите, как я буду лепить на основе шарика. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким и хорошо каталось. Теперь из него можно лепить. Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями ладоней в шарик: «Катится, катится колобок». Как мы лепим? (дети -круговыми движениями). Что лепим? (дети -колобок). Получился колобок? (дети -да). Какого он цвета? (дети -желтого цвета). Какой он по форме? (дети -круглый). Точно также вы будете лепить других героев сказки, кого выберите.

Воспитатель продолжает: - Чтобы колобок получился веселым, давайте сделаем ему глазки (втыкаются семена по выбору), ротик (прорезается стекой однократным нажиманием).

Далее самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель обращает внимание на правильность выполнения приема лепки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кого мы лепили? Какого цвета? Какой формы наши друзья? (дети отвечают)

Думаю, наши лесные гости будут очень рады новым друзьям. Вы настоящие помощники, молодцы, ребята! Спасибо за помощь. И у колобка теперь появилось много друзей.

Дети помещают свои поделки на лесную полянку, оформленную с использованием природных материалов.

 2022 11 09 18 24 04

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация