0+



 

Опубликовано: 10.11.2022 г.

 

Авторы: Голубцова Анастасия Владимировна, инструктор по физической культуре

Стучаева Юлия Александровна, воспитатель

МДОУ «Д/с № 94 компенсирующего вида»

  Семья и дошкольное образовательное учреждение – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

   Что, же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают педагоги и родители? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

  В нашем ДОУ мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, и постоянно ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с их потребностями, интересами и запросами. Планируя ту или иную форму взаимодействия, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность. Наиболее интересной и эффективной формой явилась организация семейного клуба. Работа в клубе — это единство педагогов и родителей. Это прекрасная возможность более тесного знакомства семей друг с другом, установление доверия и взаимопомощи с воспитателями и специалистами детского сада. Родительские клубы – это динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - всё зависит от тематики встреч и замысла устроителей. Филиалы клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие дети и родители, педагоги и специалисты ДОУ, а также социальные партнеры. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников клуба, создают положительную эмоциональную атмосферу как для детей, так и для взрослых.

И вот в нашей группе с целью сплочения всех участников образовательного процесса был создан семейный читательский клуб «Мудрый Совёнок».  Почему именно читательский клуб, спросите Вы? Просто последнее время роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием интернет - технологий, появлением огромного количества развлечений интерес к чтению существенно снизился, возник кризис читательской культуры. А между тем читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, чтение народных сказок приобщают ребенка к художественным произведениям. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга делает мир ребенка интересным, полным необычайных открытий. Помочь открыть ребенку этот мир могут взрослые: родители, педагоги. Именно от них зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой мелькнет случайным эпизодом.

  Особое значение для ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок думает, переживает за героев, обращается к своему опыту. Совместное чтение сближает взрослых и детей, наполняет радостью, воспитывает в ребенке доброту. И возрождая традицию семейного чтения, мы можем изменить отношение к книжной, читательской культуре, повысим интеллектуальный потенциал, интерес к чтению у детей и откроем для родителей лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.

Участниками нашего клуба стали все желающие родители и дети, а также педагоги группы.

Цель: создание условий для развития интереса и приобщения дошкольников к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  • Активизировать познавательный интерес.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой, возродить традицию семейного чтения.

Таким образом, такая форма работы как семейный читательский клуб помогает сблизить родителей, педагогов и детей.

Также в нашем детском саду функционирует еще один семейный клуб «Здоровая семья - залог успеха», целью которого является повышение компетенции родителей в области физического воспитания детей.

Как показывает практика – это очень сближает детей, родителей и воспитателей. Также родители берут что-то новое для себя и устраивают развлечения для своих детей дома и на природе.

Задачи, которые мы решаем на наших встречах:

1.Повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии)

2.Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни

3.Проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей

4.Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания

5.Обмен опытом решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания

6.Содействие сплочению родительского коллектива

7.Содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности

8.Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ

9.Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности

 На наших «Семейных» встречах, мы встречаемся несколько раз год с разными возрастными группами.

 Формы проведения разные: беседы с родителями и детьми разных возрастных групп, различные развлечения, где родители могут попасть в среду ребенка, досуги, веселые старты и эстафеты на разные тематики, также встречаемся в преддверии таких праздников, как «День семьи, любви и верности», «День отца», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», проводим круглые столы, где мы обсуждаем разные волнующие родителей темы, проводим различные мастер-классы. Но для себя мы отметили самую эффективную и наиболее интересную форму проведения семейных встреч – это квест – игра. Почему именно квест?

 Квест - это форма взаимодействия педагога с детьми и с их родителями, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

 В каждом квесте обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

 В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды деятельности и формы работы, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

 Квест – это командная игра. Поэтому, главная цель работы заключается в развитии коммуникативных навыков, а также в сближении семьи и ДОУ.

Задачи, которые мы решаем:

  • Формировать у родителей желание быть активными участниками образовательного процесса.
  • Формировать новые знания в процессе проведения квест – игры и закрепить имеющиеся.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

   В этом учебном году уже прошла встреча с родителями и детьми старших групп. На этой встрече вместе с родителями и детьми провели квест – игру «Различаем право и лево». Данная тема была выбрана не случайно.

  Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление нужно начинать развивать с самого раннего возраста. И если с понятиями «вверх-вниз», «сзади-впереди» ребенок, как правило, справляется очень быстро, то вот «лево» и «право» многие малыши могут путать даже в начальной школе. Особенно дети с нарушением речи.

  Дети с ТНР имеют сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерно нарушение эмоционально-волевой сферы (эмоциональная неустойчивость и аффективная возбудимость), нарушение внимания, памяти, функциональной недостаточности зрительного и слухового восприятия, плохой координации движении.

  При обследовании детей с ТНР выявлено нарушение восприятия собственного тела. Это приводит к тому, что ребёнок не может правильно определить положения частей тела при движении (часто даже при визуальном контроле).

  Эти дети испытывают трудности при ориентировании в окружающем пространстве, не понимает заданий, связанных с направлением движений (сделай шаг вперёд, вправо…). Нарушение внимания, несформированные понятия «право», «лево», зрительно-моторной координации не позволяют ребёнку изобразить на листе бумаги то, что он хочет, сказывается при рисовании, конструировании, работа в тетрадках, наблюдается оптическая дисграфия, т.е нарушения на письме, которые проявляются стойкими заменами сходных по написанию букв, их зеркальным расположением, ошибками в начертании отдельных буквенных элементов (пропусков, удвоения).

  Все же «Семейный клуб» наиболее эффективный, интересный и действенный формат детско-родительского сообщества.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация