Опубликовано: 24.11.2022 г.
Автор: Буторина Алена Энгельсовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька"
город Лесной, Свердловская область
Цель: Формирование графомоторных навыков
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей об окружающем, дать представление о строении тела паука, плетении паутины.
- Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, отсчитывания клеточек, прописывания уменьшающихся и увеличивающихся элементов. Закрепить знания букв алфавита. Отрабатывать навык счета на ощупь.
- Воспитывать культуру учебной деятельности, формировать умение само- и взаимоконтроля, школьную мотивацию.
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить навыки работы с бумагой: сложение по диагонали.
- Развивать навыки рисования дугообразных, зигзагообразных, спиралевидных линий.
Речевые:
- Закреплять навыки фразовой речи посредством проговаривания событий из знакомой сказки.
- Расширять словарный запас по теме
Предварительная работа:
- чтение сказки и просмотр мультфильма "Золотой ключик или приключения Буратино"
- выполнение графических диктантов
Оборудование, материалы: кукла Весёлый Карандаш, альбомы с таблицами для выполнения индивидуальных графических упражнений, мешочки с монетками для определения содержимого на ощупь, перчатки в виде паучков для выполнения пальчиковой гимнастики, иллюстрация с изображением паука и паутины; запись музыкальной пальчиковой гимнастики и танцевальной музыки "Паучок".
Ход образовательной деятельности:
Появляется кукла Весёлый Карандаш.
- Сегодня Весёлый Карандаш приглашает вас в путешествие по сказке.
Чтоб в дороге не устать, разомнем наши пальчики, чтоб они были ловкими и послушными.
Массаж: "Карандаш"
- Дети, а вам интересно узнать в какую сказку мы отправимся с Весёлым Карандашом?
Тогда открывайте альбомы на 1 странице - здесь вы видите лабиринт с дорогой. Дорога непростая, извилистая. Вы должны провести линию по дорожке, не касаясь стенок, отгадать все буквы, и тогда прочтёте название сказки.
А кто вспомнит, какое правило вы должны соблюдать, чтобы линия получилась непрерывной? (не отрывать карандаша от бумаги). Я вам желаю успехов.
/Детская деятельность/
- Прочтите, в какую сказку мы отправимся? (Буратино) Да, в этой сказке Буратино, как и мы с вами собирался в школу.
- Папа Карло хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Что он купил Буратино? (Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил в школу).
- Что случилось дальше? (Как только на пути Буратино встретился кукольный театр, он сразу же забыл про школу и продал свою азбуку).
- А вы хотите узнать, за сколько монет продал азбуку Буратино? Тогда возьмите мешочки и на ощупь определите количество монеток.
/Дети подсчитывают, воспитатель задаёт вопросы: - Сколько монет у тебя в мешочке? - У кого получилось по- другому? - За сколько монет продал Буратино свою азбуку?; - Вы все были правы - за 5 монет/
- В театре Буратино познакомился с Мальвиной. Ей захотелось заняться его воспитанием и она пригласила Буратино в гости. Мальвина накрыла стол белой скатертью с узорами. Какими были узоры, узнаем, если выполним задание. Откройте альбом на 2 странице, нарисуйте на скатерти волнистую линию слева направо синим карандашом, а красным карандашом - справа налево /Воспитатель выставляет схему: направление линий и цвет. После выполнения задания, дети проверяют работу друг у друга /
- Какой узор на скатерти? (Волнистые линии)
- В каком направлении проводили красные линии? (Справа налево)
- А синие линии? (Слева направо)
- За чаепитием Буратино нечаянно разбил чашку. Чтобы Мальвина не огорчалась, подарим ей новые!? В альбоме нарисованы чашки - украсьте их в соответствии с ярлычками.
/Детская деятельность/
- Какими линиями вы украшали розовые чашки? (зигзагообразными)
- Какие линии на голубой чашке? (спиралевидные)
- После чаепития Мальвина решила поучить Буратино писать буквы. Но Буратино учиться не хотел. Как Мальвина за это его наказала? (Посадила в чулан). В чулане Буратино познакомился с паучком и они весело играли, Хотите с ними поиграть?
Физпауза "Паучок"
- А кто же тут спрятался?! Это паучата! Надевайте перчатки - прогуляемся с паучатами.
Пальчиковая гимнастика "Паучок"
- Ребята, а сколько лапок у ваших паучков? (пять) - А у настоящих? (восемь)
Оказывается у пауков и 8 глаз: 4 дневных глаза - они чёрного цвета и 4 ночных глаза - ночные глаза у паука белые.
- Скажите, а какое любимое занятие у пауков? (Плести паутину)
- Недавно я прочитала в энциклопедии, что паутину плетёт не паук, а паучиха. Давайте поучимся у паучихи плести паутину. (Дети садятся за столы).
- Паутина имеет очень правильную форму, поэтому её мы будем рисовать на бумаге квадратной формы.
Сложите квадрат, накладывая правый угол на левый. Сложите ещё 2 раза. А теперь разверните и разгладьте лист руками. Сколько треугольников получилось? (8 треугольников)
- Сначала паучиха плетёт основные нити. Я буду называть направление, а вы вести карандаш по линиям сгиба
- слева направо
- сверху вниз
- из левого верхнего угла в правый нижний угол
- из левого нижнего угла в правый верхний угол
- Проверьте, так ли у вас получилось /показ образца/
- Теперь мы будем соединять основные линии вогнутыми линиями, вот так /показ /.
- Какие линии будем проводить? (Вогнутые)
- Проведите один ряд вогнутых линий. А теперь следующий ряд. Заполните весь лист.
/Детская деятельность /
- Молодцы! Замечательные получились паутинки, как настоящие.
- Паучок дал Буратино карту, указывающую дорогу к болоту, в котором живет черепаха Тортилла. По пути к болоту, Буратино увидел цветы большие и маленькие. Откройте альбом на 3 странице и нарисуйте внутри большого цветка 3 постепенно уменьшающихся цветка, а вокруг маленького - 3 постепенно увеличивающихся.
/Детская деятельность. Оценка/
- Пока Буратино добирался до Тортиллы, пошёл сильный ливень и смыл маршрут на карте. Я знаю, как можно восстановить маршрут - надо проводить дорогу только по кружочкам и тогда Буратино не заблудится.
/Детская деятельность./
- Куда привела дорога? (На болото). А теперь поменяйтесь картами и проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание Молодцы, справились с заданием быстро, были внимательны, не сбились и помогли Буратино.
- Оказавшись на болоте, Буратино получил от черепахи Тортиллы подарок. А какой, вы узнаете, если выполните графический диктант - открывайте 4 страницу альбома.
/ Воспитатель диктует, дети чертят рисунок на бумаге в клетку - получается золотой ключик. /
- Что получил Буратино от Тортиллы? (Ключик) Что это был за ключик? /Ключик от двери в прекрасное будущее/ Впереди Буратино ждет все самое хорошее и светлое, как и нас с вами!
- Наше путешествие по сказке подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а там вас ждут подарки от Весёлого Карандаша. Они пригодятся вам для учебы в школе /детям вручаются блокноты с изображением золотого ключика/.