0+



 

Опубликовано: 24.11.2022 г.

Автор: Буторина Алена Энгельсовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька"

город Лесной, Свердловская область

 

Цель: Формирование графомоторных навыков

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей об окружающем, дать представление о строении тела паука, плетении паутины.
  • Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, отсчитывания клеточек, прописывания уменьшающихся и увеличивающихся элементов. Закрепить знания букв алфавита. Отрабатывать навык счета на ощупь.
  • Воспитывать культуру учебной деятельности, формировать умение само- и взаимоконтроля, школьную мотивацию.

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепить навыки работы с бумагой: сложение по диагонали.
  • Развивать навыки рисования дугообразных, зигзагообразных, спиралевидных линий.

Речевые:

  • Закреплять навыки фразовой речи посредством проговаривания событий из знакомой сказки.
  • Расширять словарный запас по теме

Предварительная работа:

  • чтение сказки и просмотр мультфильма "Золотой ключик или приключения Буратино"
  • выполнение графических диктантов

Оборудование, материалы: кукла Весёлый Карандаш, альбомы с таблицами для выполнения индивидуальных графических упражнений, мешочки с монетками для определения содержимого на ощупь, перчатки в виде паучков для выполнения пальчиковой гимнастики, иллюстрация с изображением паука и паутины; запись музыкальной пальчиковой гимнастики и танцевальной музыки "Паучок".

Ход образовательной деятельности:

Появляется кукла Весёлый Карандаш.

- Сегодня Весёлый Карандаш приглашает вас в путешествие по сказке.

Чтоб в дороге не устать, разомнем наши пальчики, чтоб они были ловкими и послушными.

Массаж: "Карандаш"

- Дети, а вам интересно узнать в какую сказку мы отправимся с Весёлым Карандашом?

Тогда открывайте альбомы на 1 странице - здесь вы видите лабиринт с дорогой. Дорога непростая, извилистая. Вы должны провести линию по дорожке, не касаясь стенок, отгадать все буквы, и тогда прочтёте название сказки.

А кто вспомнит, какое правило вы должны соблюдать, чтобы линия получилась непрерывной? (не отрывать карандаша от бумаги). Я вам желаю успехов.

/Детская деятельность/

  • Прочтите, в какую сказку мы отправимся? (Буратино) Да, в этой сказке Буратино, как и мы с вами собирался в школу.
  • Папа Карло хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Что он купил Буратино? (Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил в школу).
  • Что случилось дальше? (Как только на пути Буратино встретился кукольный театр, он сразу же забыл про школу и продал свою азбуку).
  • А вы хотите узнать, за сколько монет продал азбуку Буратино? Тогда возьмите мешочки и на ощупь определите количество монеток.

/Дети подсчитывают, воспитатель задаёт вопросы: - Сколько монет у тебя в мешочке? - У кого получилось по- другому? - За сколько монет продал Буратино свою азбуку?; - Вы все были правы - за 5 монет/

  • В театре Буратино познакомился с Мальвиной. Ей захотелось заняться его воспитанием и она пригласила Буратино в гости. Мальвина накрыла стол белой скатертью с узорами. Какими были узоры, узнаем, если выполним задание. Откройте альбом на 2 странице, нарисуйте на скатерти волнистую линию слева направо синим карандашом, а красным карандашом - справа налево /Воспитатель выставляет схему: направление линий и цвет. После выполнения задания, дети проверяют работу друг у друга /
  • Какой узор на скатерти? (Волнистые линии)
  • В каком направлении проводили красные линии? (Справа налево)
  • А синие линии? (Слева направо)
  • За чаепитием Буратино нечаянно разбил чашку. Чтобы Мальвина не огорчалась, подарим ей новые!? В альбоме нарисованы чашки - украсьте их в соответствии с ярлычками.

/Детская деятельность/

  • Какими линиями вы украшали розовые чашки? (зигзагообразными)
  • Какие линии на голубой чашке? (спиралевидные)
  • После чаепития Мальвина решила поучить Буратино писать буквы. Но Буратино учиться не хотел. Как Мальвина за это его наказала? (Посадила в чулан). В чулане Буратино познакомился с паучком и они весело играли, Хотите с ними поиграть?

Физпауза "Паучок"

  • А кто же тут спрятался?! Это паучата! Надевайте перчатки - прогуляемся с паучатами.

Пальчиковая гимнастика "Паучок"

  • Ребята, а сколько лапок у ваших паучков? (пять) - А у настоящих? (восемь)

Оказывается у пауков и 8 глаз: 4 дневных глаза - они чёрного цвета и 4 ночных глаза - ночные глаза у паука белые.

  • Скажите, а какое любимое занятие у пауков? (Плести паутину)
  • Недавно я прочитала в энциклопедии, что паутину плетёт не паук, а паучиха. Давайте поучимся у паучихи плести паутину. (Дети садятся за столы).
  • Паутина имеет очень правильную форму, поэтому её мы будем рисовать на бумаге квадратной формы.

Сложите квадрат, накладывая правый угол на левый. Сложите ещё 2 раза. А теперь разверните и разгладьте лист руками. Сколько треугольников получилось? (8 треугольников)

  • Сначала паучиха плетёт основные нити. Я буду называть направление, а вы вести карандаш по линиям сгиба
  • слева направо
  • сверху вниз
  • из левого верхнего угла в правый нижний угол
  • из левого нижнего угла в правый верхний угол
  • Проверьте, так ли у вас получилось /показ образца/
  • Теперь мы будем соединять основные линии вогнутыми линиями, вот так /показ /.
  • Какие линии будем проводить? (Вогнутые)
  • Проведите один ряд вогнутых линий. А теперь следующий ряд. Заполните весь лист.

/Детская деятельность /

  • Молодцы! Замечательные получились паутинки, как настоящие.
  • Паучок дал Буратино карту, указывающую дорогу к болоту, в котором живет черепаха Тортилла. По пути к болоту, Буратино увидел цветы большие и маленькие. Откройте альбом на 3 странице и нарисуйте внутри большого цветка 3 постепенно уменьшающихся цветка, а вокруг маленького - 3 постепенно увеличивающихся.

/Детская деятельность. Оценка/

  • Пока Буратино добирался до Тортиллы, пошёл сильный ливень и смыл маршрут на карте. Я знаю, как можно восстановить маршрут - надо проводить дорогу только по кружочкам и тогда Буратино не заблудится.

/Детская деятельность./

  • Куда привела дорога? (На болото). А теперь поменяйтесь картами и проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание Молодцы, справились с заданием быстро, были внимательны, не сбились и помогли Буратино.
  • Оказавшись на болоте, Буратино получил от черепахи Тортиллы подарок. А какой, вы узнаете, если выполните графический диктант - открывайте 4 страницу альбома.

/ Воспитатель диктует, дети чертят рисунок на бумаге в клетку - получается золотой ключик. /

  • Что получил Буратино от Тортиллы? (Ключик) Что это был за ключик? /Ключик от двери в прекрасное будущее/ Впереди Буратино ждет все самое хорошее и светлое, как и нас с вами!
  • Наше путешествие по сказке подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а там вас ждут подарки от Весёлого Карандаша. Они пригодятся вам для учебы в школе /детям вручаются блокноты с изображением золотого ключика/.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация