Опубликовано: 01.12.2022 г.
Автор: Пьянкова Светлана Анатольевна,
Воспитатель детей дошкольного возраста,
МАДОУ «Радость» СП д/с № 8, Свердловская область,
г.Нижний Тагил
Занятие на закрепление и формирование представлений о предметах материальной культуры посуды, на тему «Посуда», в старшей логопедической группе
Цель НОД расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.
Задачи НОД:
Обучающие:
- познакомить детей с разными видами посуды;
- закреплять умение различать и определять материал, из которого сделана эта посуда.;
- совершенствовать умение детей отличать посуду по мере ее использования в быту
Развивающие:
- продолжать развивать у детей внимание, мышление, интерес к познанию;
- продолжать формировать у дошкольников грамотную речь;
- продолжать развивать и укреплять уверенность в себе, активность, инициативность;
- создавать педагогические ситуации, позволяющие каждому ребёнку проявлять инициативу, самостоятельность, умение выражать свою мысль, делать умозаключение
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- воспитывать культуру речевого общения;
- совершенствовать коммуникативные умения в доброжелательном и вежливом отношении друг к другу
Оборудование: наглядный материал (картинки посуды), фломастеры, колокольчик, мячик, проектор, интерактивная доска, ноутбук, волшебный чемоданчик, контейнер с детской посадкой
Демонстрационный материал: Разрезная картинка чайник с заданиями,
Картинки посуды, детская посуда, мультимедийная интерактивная игра-загадки «Посуда»
Раздаточный материал: картинки посуды, карточки с предметами, фломастеры, листочки жёлтого и красного цвета, смайлики, перепутанные раскраски посуды
Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию: изучила методическую литературу, сделала подборку картинок, распечатала картинки, показала детям мультфильм К.И.Чуковского «Федорино горе», прочитала сказку «Федорино горе», провела беседу о посуде и её видах, подобрала посуду из разного материала, разучила и провела комплекс пальчиковой гимнастики.
создала мультимедийную интерактивной игру «Посуда», написала технологическую карту НОД
Список литературы:
- Д.Б.Годовикова. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. -1984.-№ 1, с 14;
- Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10. - С.22.;
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л.А. - М.:Просвещение, 1986.- С.68.
- Е. Э. Кригер. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. - Барнаул, 2009. - С.32.