Опубликовано: 13.12.2022 г.
Автор: Раскольникова Татьяна Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ №14, г. Красноярск
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-воспитывать любознательность, самостоятельность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.
Оборудование: иллюстрации картин, игрушки (заяц, лиса, волк, медведь), овощи и фрукты, заготовки из бумаги, клей, листы А4 формата.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в путешествие по волшебной стране. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Вот и первая остановка. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко… А еще каких домашних животных вы знаете?
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
Что короче – месяц или неделя?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Отправляемся дальше
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открывает)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети.
Отправляемся дальше в путь
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи. Как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ: какого цвета, какой формы, вкуса, на что похож.
Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, а что можно сделать с овощами?»
Ответы детей: «Можно приготовить салат», «Можно поджарить на сковороде», «Можно сварить борщ», «Можно сделать сок».
Воспитатель: «Молодцы! Из овощей действительно можно приготовить полезную и вкусную еду. А как ещё можно использовать эти овощи
Ответы детей: дают разные ответы
Воспитатель : Я подскажу вам. Вот посмотрите, я возьму и положу их на красивую тарелку. Красиво? А, как вы думаете, зачем я это сделала?
Ответы детей: дают разные ответы.
Воспитатель помогает и подводит детей к правильному ответу. Скажите, а можно овощи на тарелки нарисовать?
Дети: да
Воспитатель : А называться это будет Натюрморт (воспитатель даёт небольшой рассказ и показывает картины, иллюстрации).
Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлё нных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы : рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.
А что такое портрет?
Воспитатель : Мы с вами находимся в волшебной стране. И Вы не просто дети , а волшебные художники. Хотите попробовать нарисовать картину? Вместе с детьми воспитатель составляет из овощей разные вариации картин.
Дети экспериментируют - «рисуют» картины из овощей.
Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые картины у вас получились!»
Дети с воспитателем рассматривают все картины, придумывают им название.