0+



 

Опубликовано: 14.12.2022 г.

Автор: Зинанова Гульнара Нургаяновна, воспитатель

Казанская школа-интернат № 11 для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей  с ОВЗ

г. Казань

 

Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

Задачи

  • раскрыть сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки";
  • способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим.

Ход классного часа

  1. Вступительная беседа

 

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам

«Доброе утро» улыбчивым лицам

Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему вам помогут поговорки

- Счастлив тот, у кого есть лучший ……. Друг

- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на …… обиды

- Нет друга супротив родного …..брата

- Не узнав горя, не узнаешь и ……. радости

-  Птицу кормом, а человека словом….. обманывают

 Теперь необходимо сложить заглавные буквы и у нас получится слово (добро)

            Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена.

 II.

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

Читает стих ребенок:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Много добрых слово в вашей речи? Какие слова вы говорите? (ответы детей). Да доброе слово может нас приободрить,  согреть душу.

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».

(я  читаю, дети заканчивают предложения.)

Слова коротенькие эти 

Повсюду слышатся с утра. 

Они живут на белом свете, 

Запомнить их давно пора. 

Растает даже ледяная глыба 

От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень, 

Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах 

Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый 

Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости, 

Говорим:… (простите, пожалуйста.)

Нужно знать как дважды два 

Все волшебные слова, 

Что бы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым. Мы с Вами часто слушаем детские песни о добре, давайте отгадаем по строчкам  песни и споем их вместе

  • Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекой .

                        (м/ф приключение поросенка фунтика)

  • Ярко солнце светит, Щебечет воробей. Добрым жить на белом свете веселей. Я не трус, признаюсь честно

( Кот Леопольд, песня о доброте)

  • Что такое доброта

(Лелек и Болик, песня о добре)

  • Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, 
    Куда по свету белому отправиться с утра, 

(м\ф «Маленький мук»Дорогою добра)

  • На неведанных дорожках, где растет гремучий лес

(песня Бабы Яги)

Мы с Вами хорошо спели.     

          Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

А сейчас попробуйте сами собрать пословицы из слов, написанных на листочках бумаги.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты

А теперь встанем и поиграем в игру. Если вы слышите слова о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает,

 Малышей не обижает?

  • • Кто быть вежливым желает,

 Старушке место уступает?

  • • Кто опрятный и весёлый

 Спозаранку мчится в школу?

  • • Кто из вас идет по школе,

 Обдирая стены в холе?

  • • А во вчерашний понедельник,

 Кто был грубый и бездельник?

  • • Сколько будет пятью пять,

 Кто мне сможет подсказать?

  • • Ну, а кто всегда поможет,

 Друга вызволить, кто сможет?

  • • Малышей кто обижает,

 Им учиться лишь мешает?

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками

Вниз- хлопок  и вверх – хлопок

Ноги, руки разминаем.

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Его смерть находится на конце иглы, а игла в яйце (кощей бессмертный

6) Он доктор кукольных наук, связался с жуликами и обижает кукол (карабас - барабас)

- Что вам представляется, когда вы слышите слово добро?

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

 

А сейчас послушайте небольшой рассказ "Красота сердца".

          На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце – это солнце в человеке. И это так прекрасно!

Так в чём же заключается красота сердца? (ответы обучающихся)

Приложите свои ручки к сердцу. Что слышите? (стук)
- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)
- Так же и с сердцем…Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души.

Прикрепляем сердце на доску,       

Посмотрите у вас на парте лежат сердечки, напишите на них свое пожелание гостям и подарите им.

 Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
Итог, рефлексия

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям.

 

Читает стих ребенок

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

         

Звучит песня «Твори Добро» вместе с детьми поем песню.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация