0+



 

Опубликовано: 14.12.2022 г.

Автор: Гребнева Наталья Сергеевна, учитель-логопед

МАДОУ д/с № 81, город Новосибирск

 

В тезисах коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи рассматривается в несколько этапов проведения коррекции, а также это работа вместе нескольких специалистов совместно с родителями. Работа учителя-логопеда выстраивается следующим образом: системный подход, завоевание доверия ребенка для дальнейшей коррекционной работы, результат работы.

Ключевые слова: коррекционная работа, родители, учитель-логопед, ребенок с тяжелыми нарушениями речи, речевое развитие, детский сад, результат.

Семья для каждого из нас и для ребенка – это единый дружный сплоченный коллектив, в которую ребенок может прийти и поделиться своими проблемами, переживаниями и достижениями. С семьи начинается развитие каждого из нас. Поэтому в коррекционной работе учителю-логопеду нужно пригласить семью к сотрудничеству. Комплексный подход предполагает активное участие родителей, которые в состоянии все речевые умения, навыки и знания перенести в повседневную жизнь. Учитель-логопед помогает родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка. Поэтому учитель логопед и семья ребенка должны действовать едино и согласованно. Родители должны быть помощниками учителя логопеда

Есть несколько принципов, которыми должен руководствоваться учитель-логопед в своей работе с родителями детей, которые имеют недостатки в речи.

  • Общение строится на основе диалога, т.е. между учителем логопедом и родителем возникают дружественные партнерские отношения.
  • Рекомендации даются в форме пожеланий и направляют родителя в нужном направлении.
  • Сохраняется конфиденциальность информации (не раскрываются особенности дефектов того или иного ребенка, если разговор завязывается в присутствии нескольких родителей), а наоборот используются положительные примеры из жизни детей.
  • Используется доброжелательный и доверительный тон, чтобы вызвать расположение и симпатию родителей.

Существуют различные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, индивидуальные консультации и рекомендации, информационные стенды, папки передвижки, родительские собрания, тетради домашних заданий, досуговая деятельность. На консультациях родителям показываются артикуляционная и дыхательная гимнастики. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращается на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. ребенку очень трудно переносить их в повседневную жизнь и использовать в неформальном общении, например, с друзьями.

Несколько раз в год учитель – логопед проводит групповые консультации на различные темы по запросу родителей. Темы для консультаций могут быть разнообразными, начиная с артикуляционной гимнастики и заканчивая расширением и обогащением лексического запаса. На первой индивидуальной консультации учитель-логопед сообщает родителям о результатах логопедической диагностики и озвучивает план коррекции речевого нарушения. Основной формой взаимодействия учителя-логопеда с родителями является тетрадь с домашними заданиями. Задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по развитию таких навыков, как внимание и память. Также по формированию словаря и развитию фонематического слуха. Родителям объясняется как необходимо оформить эту тетрадь, показываются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание картинок, запись стихотворений и т.д).

Еще одной формой работы в детском саду между учителем-логопедом и родителями является родительское собрание. На родительском собрании учитель-логопед рассказывает родителям, что на них лежит ответственность за создание мотивации ребенка к занятиям дома, проведении занятий с ребенком в разных формах вне детского сада, принятие дополнительных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений. На собрании родителям необходимо разъяснить, что каждому ребенку необходима ежедневная и усиленная работа по заданию педагогов. Лишь в таком случае  возможны наилучшие результаты.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация