0+



 

Опубликовано: 14.12.2022 г.

Автор: Гребнева Наталья Сергеевна, учитель-логопед

МАДОУ д/с № 81, город Новосибирск

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: домашние животные, их детеныши.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

- учить употреблять предлог «у» в речи через упражнения «У кого кто?», «У кого что?»;

- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами через упражнение «Назови ласково»;

- учить употреблять творительный падеж имен существительных через упражнение в согласовании слов по падежам.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать мышление через упражнение «Собери картинку»;

- укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- активизация и расширение словаря по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

- развитие слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- прививать любовь к домашним животным;

- воспитание умения слушать внимательно;

- воспитание коммуникативных навыков.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: логопедический кабинет, мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», артикуляционные карточки, разрезные на 6 частей картинки.

Планируемый результат: умеет употреблять предлог «у» в речи; научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; укрепление мышц артикуляционного аппарата; активно взаимодействует с логопедом.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Коммуникативная;

Игровая

Коммуникативная;

Речевое развитие

Слово учителя-логопеда

Слово учителя-логопеда;

Ответы детей

Стихотворение

Загадки

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Моделирование через игру

Что это? Деревенский домик А это? Лес. Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием. Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо). Когда пасутся кони? (Табун). Пасутся овцы? (Отара). Кто их пасет? (Пастух). А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

Речевое развитие

Дети выполняют задание

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Игрушки домашних животных и их детенышей.

Актуализация знаний по теме занятия.

Дидактическая игра «У кого кто». (Использование мультимедиа системы) Дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

У собаки кто? - щенок;

У коровы кто? - теленок;

У лошади кто? - жеребенок;

У кошки кто? - котенок;

У свиньи кто? - поросенок;

У козы кто? - козленок;

У кролика кто? - крольчонок.

Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Подойди все ко мне, и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

Игровая

Речевое развитие

Дидактическая игра

Мультимедиа

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку

Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.

Смена рук.

И сожму его немножко,

Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.

Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.

Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.

Смена рук.

А теперь последний трюк:

Перебрасывание мяча из руки в руку

Мяч летает между рук!

Мы с вами немного отдохнули, а сейчас поработает наш язык.

Социально-коммуникативная

Речевое развитие

Игровая

Физкультминутка

Стихотворение для пальчиковой гимнастики (Картотека пальчиковых игр)

Артикуляционная гимнастика

«Кошка лакает молоко»

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

«Теленок сосет молоко»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Фырканье лошади»

Вибрация губ.

Социально-коммуникативная

Артикуляционная гимнастика

Карточки с изображением артикуляционных упражнений

Актуализация знаний

Игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм) Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Давайте проверим.

Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

А почему матрешка осталась. Потому что она игрушка.

Молодцы! Вы все справились с заданием. У кого из вас есть дома домашнее животное? Какое животное живет у тебя дома? Как вы ухаживаете за ними? (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

Игровая

Речевое развитие

Игра

Пиктограммы

Актуализация знаний.

Упражнение «У кого что?»

Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)

У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)

У кого мягкие лапки? (У кошки)

У кого есть вымя? (У коровы, у козы)

У кого нос пятачком? (У свиньи)

Игровая

Речевое развитие

Игра

Картинки с изображением домашних животных

Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов

Упражнение «Назови ласково»

А сейчас, ребята, будем ласково называть домашних животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (Кошечка)

Собака – собачка

Коза – козочка

Овца - овечка

Игровая

Речевое развитие

Упражнение

Взаимодействие детей с логопедом

Физкультминтка

Физкультминутка

«Котик»

Вот какой коташка (Идут «кошачьим шагом»)

Круглая мордашка (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Всё ему игрушки – (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик словно мячик (Прыгают друг за другом по кругу)

По квартире скачет.

Физическое развитие

Физкультминутка

Игрушка котика

Развитие внимания и памяти.

Упражнение «Собери картинки»

Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)

Игровая

Речевое развитие

Ответы детей

Разрезные картинки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом.

Саморегуляция собственной деятельности.

Наше занятие подошло к концу.

Про кого мы сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Все ли у вас получалось или возникли трудности?

Вы все большие молодцы, справились со всеми моими заданиями! До свидания!

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа.

Вопросы

Похвала

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация