Опубликовано: 15.12.2022 г.
Автор: Мурачкова Светлана Андреевна,
воспитатель,
МБДОУ № 14, Красноярск
Цель : сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройства психики.
Задачи .
- Обучение преодолению барьеров в общении, лучшему пониманию себя и других.
- Обучение детей выразительным движениям З. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.
- Формирование у детей моральных представлений.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Обучение ауторелаксации.
Музыкальное сопровождение .
1 Классические музыкальные произведения.
- «Звуки леса», «Шум моря», «Шум дождя» и другие звуки природы.
З. Спокойная расслабляющая музыка.
Ход занятия:
Педагог, Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными капельками и будем с ними играть. Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше (показывает руками какую-то величину, а детей просит показать ещё меньшую. Всё меньше и меньше, до самой крошечной). Вот какие маленькие бывают капельки. А знаете, дети, почему капельки волшебные? Из маленьких капелек состоит дождик, из дождика — ручеёк, из ручья — река, из реки — море. А начало даже самому большому океану дана одна маленькая капелька. Вот такая она волшебная!
Давайте сейчас все вместе пройдём по пути маленькой капельки от дождевой тучки до океана.
Ребята, давайте с вами встанем в круг дружбы, радости, который поможет нам совершить путешествие. Посмотрите друг на друга и нежно, ласково улыбнитесь. Как приятно и тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Ребята, скажите, что нового, интересного вы увидели в друг друге?
Ребята, опустите руки и представьте, что идет тёплый летний дождь, Подставьте ладони под дождик.
«Золотые капельки
(эмоции удовольствия, радости)
Педагог, Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Мы подставляем лицо золотым каплям дождя. Приятен летний тёплый дождь. (Звучит музыка).
Выразительные движения: головы запрокинуты, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Педагог. Прошла мимо тучка, закончился дождик, «подставьте лицо и руки солнышку.
И вот ребята, лучи тёплого солнышка переносят нас дальше. Из множества маленьких капелек получился ручеёк. А давайте представим, что каждый из нас кувшинчик, в который набрали воду из ручья.
Этюд «Кувшинчик».
(Звучит музыка),
Педагог. Много водички вылилось из ручья, и получилась река.
Минута шалости.
Педагог. Ребята вы можете побегать по берегу нашей воображаемой реки, покричать, попрыгать. Представьте, можно обрызгать друга водой из реки. Но как только услышите сигнал, возвращайтесь, подходите ко мне. (Звучит музыка).
Вот как хорошо побегали, молодцы! Вы так много играли, показывали разные упражнения с помощью мимики и жестов, теперь давайте с вами отдохнём. Лягте удобно, чтобы никому не мешать.
Этюд «На берегу моря»,
(психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании)
Педагог. (все упражнения выполняются лёжа). Дети представьте, что вы на берегу моря, но перед этим закройте глазки. Представьте себе, как плещетесь в воде. Вы выходите из моря и ложитесь на прогретый солнцем песок. Вы закрываете глаза от яркого солнца, раскидываете в приятной лени руки и ноги. А теперь поиграем!
Игры с песком.
(напряжение и расслабление мышц рук)
Педагог, Представьте, как вы в руки набираете воображаемый песок (на вдохе), сильно сжав пальцы в кулак, удерживаете песок в руках (задержка дыхания), посыпаете колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе), отряхиваете песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Вы роняете бессильные руки вдоль тел (2-3 раза).
Игры с муравьём,
(напряжение и расслабление мышц ног).
Педагог. Представьте, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Вы с силой натягиваете носки на себя, ноги напряжённые, прямые (на вдохе); оставляете носки в этом положении, прислушиваетесь, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания); мгновенным снятием напряжения в стопах вы сбросили муравья с пальцев ног (на выдохе); ваши носки идут вниз — в стороны, расслабляете ноги, ножки отдыхают (повтор 2-3 раза).
«Солнышко и тучка».
(напряжение и расслабление мышц туловища).
Педагог. Представьте, что солнышко зашло за тучку, стало свежо, и вы сжимаетесь в комочек чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки, вдруг стало жарко, вы опять расслабились (повтор 2-3 раза).
«В уши попала вода»,
(напряжение и расслабление шеи).
Педагог. Представьте, что вам в уши попала вода, чтобы её вытряхнуть, нужно лечь на спину и ритмично покачать головой, как бы встряхивая воду: то из одного уха, то из другого.
«Лицо загорает»,
(на напряжение и расслабление мышц лица)
Педагог. Представьте, что светит яркое солнце, мы подставляем солнышку подбородок, слегка разжимаем губы и зубы (на вдохе). Вот летит жучёк, он собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко-крепко закрываем рот, чтобы жучёк не залетел. Жук улетел, и мы слегка открываем рот, облегчённо вздыхаем. Теперь мы подставляем носик, пусть он загорает, рот полуоткрываем. Вот летит бабочка и выбирает, на чей носик ей сесть. Давайте сморщим носик, поднимем верхнюю губу, рот оставим полуоткрытым (задержка дыхания). Улетела, Расслабим мышцы губ и носа (на выдохе). Снова прилетела бабочка. Пусть она покачается на качелях, подвигаем бровями вверх-вниз.
«Сок на берегу моря»
(отдых)
(Звучи музыка с шумом моря).
Педагог. А теперь расслабьтесь, можете закрыть глаза. Отдыхайте. Как хорошо, тепло. Солнышко согрело ваши ладошки, руки, пяточки, ноги, животики, щёчки. Тепло, уютно, приятно. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно. (1,5-2 мин).
Всё отдохнули. Пора возвращаться в детский сад. Вставайте, стряхните песок с одежды. Посмотрите друг на друга, всё ли в порядке. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы смелые, сильные, дружные.
До следующей встречи!