0+



 

Опубликовано: 10.01.2023 г.

Автор: Павлова Людмила Фёдоровна,
Воспитатель,
МОУ детский сад № 30
Волгоград

Семейный Календарь предназначен:

для детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей).

 

Длительность проекта: долгосрочный с 01.09.2020  по 31.08.2022

 

Тип проекта: совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего и среднего возраста

 Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

 

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

 

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Ворошиловского района Волгограда

 

Актуальность:

В рамках ФГОС ДО дошкольные группы должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа ДОУ с семьей над проектами. Интересные идеи для проекта рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Семейный календарь «Капельки семейного счастья» может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Одна часть календаря, разрабатывается педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в группе, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях, заседаниях клуба и пр)   

  рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города, художественной деятельности и т. п.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины, друзей семьи (в том числе друзей ребенка, а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др. ; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

 

Цель проекта:

- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

- формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;

-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

Воспитательные:

  - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения   со сверстниками и взрослыми;

- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

 

                 - помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, нах            находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

Особенности:

- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.

- ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.

- формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.

- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;

- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)

- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;

Форма проведения итогового мероприятия

Презентация «Семейного Календаря « Капельки  семейного счастья».

 

Продукты проекта:

- для детей: новые знания и впечатления, содержательно провести вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов, коллажи, фотоотчёты, фотогазеты, плакаты.

- для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.

- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).

Ожидаемые результаты:

- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений;

- обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

          - сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества.

 

Активизация деятельности:

  1. Подбор картинок, фотографий и стихотворений для календаря;
  2. Оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря;
  3. Создание дизайн макета календаря.
  4. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь. Капельки семейного счастья».

Проект  включает три основных этапа:

  1. Теоретический этап.

1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.

Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.

1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.

Используем «Модель трех вопросов»:

- Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий).

- Что хотим узнать? (Что рассказать ребёнку о событии, дате? На что, обратить внимание, как с пользой провести время)

- Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)

1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт

  1. Практический этап.

2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах )

2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.

2.3. Организация деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т. д.).

2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление фотоотчётов и фотогазет, организация выставок рисунков).

  1. Обобщающий этап.

3.1. Ежемесячная информация новых «страниц» календаря и размышление над полученными представлениями, впечатлениями и личным опытом.

Результат:

- знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;

- родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.

Вывод:

Если в ходе реализации проекта у детей сформируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность)  чувства любви к Родине; знания о родном городе: история, символика, достопримечательности; трудолюбие и уважение к людям труда, бережное отношение к результатам, любовь к родному городу, краю, то можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация