Опубликовано: 20.01.2023 г.
Авторы: Воспитатели Кирдяшова Марина Михайловна,
Нигматуллина Эльмира Амировна
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»
город Азнакаево Азнакаевский муниципальный район РТ
Мы живем в обществе, где жизненно необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения дорожно-транспортной обстановки. Зачастую виновниками и пострадавшими дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте и учить правилам дорожного движения.
Игра «Поставь дорожный знак»
Цель игры:
- закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- учить детей различать дорожные знаки;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни
- учить детей сравнивать дорожные знаки по значению;
- развивать у детей наблюдательность.
Задачи:
- развивать умственные способности и зрительное восприятие;
- учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их
графическим изображением;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе
- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Данная игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
Материал: Мягкий кубик с наклеенными на него липучками, карточки с изображением дорожных знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.
Ход игры:
1-й вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, приклеивая их на определенную сторону кубика, т.е. запрещающие, предупреждающие на «красную сторону», указательные и информационные на «зеленую» сторону Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одному знаку к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.
2-й вариант. Воспитатель называет знак. Ребенок подходит к кубику и показывает его, остальные дети проверяют правильность выбранного знака и объясняют значение знака на карточке.
3-й вариант. Детям раздаются карточки с изображением дорожного знака. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
Игра «Учимся переходить дорогу»
Цель игры:
- познакомить детей с светофором, с его значением;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни;
- развивать у детей наблюдательность.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,
развивать внимание, зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;
- Учить соотносить действия с цветом светофора, познакомить дошкольников с понятием «пешеходный переход», «зебра».
Данная игра рассчитана на детей от 2-х лет.
Материал: Мягкий трехцветный кубик, обозначающий цвета светофора, коврик – зебра.
Ход игры:
Воспитатель кидает кубик, а дети выполняют действия: - красный – молчат; желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – шагают по пешеходному переходу.
В игре могут принимать участие подгруппа детей из 8-10 человек.