0+



 

Опубликовано: 30.01.2023 г.

Автор: Черкасова Наталья Владимировна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 111» г.Перми

 

Срок реализации проекта: начало: 25 апреля 2021 года, конец: 30 августа 2021 года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

Проектная работа включала несколько этапов: подготовительный, основной   и заключительный этапы.

Содержание проекта и актуальность: 

     Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – непременные условия устойчивого развития любого общества, открывающие перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где жизнь и здоровье человека являются абсолютным приоритетом. Невозможно быть здоровым и при этом жить в неблагоприятной окружающей среде  Важно воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

     Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира, это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

     Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры.

     Дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки ухода за растениями, создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей, создав огород на окне.

Цель проекта:

- развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями.

- формирование у детей основ экологической культуры.

- привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» в рамках реализации проекта.

 

Задачи проекта:

 - Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
- Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
- Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве дошкольного учреждения.
- Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.
- Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.
- Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Этапы проекта «Юные огородники»

 

1 этап – подготовительный.

Подготовительный этап включает в себя диагностику знаний детей о растительном мире, беседы о значении растений в жизни нашей планеты, а также подбор иллюстраций, дидактических игр, подготовка семян к посадке, заготовка необходимого инвентаря и материалов для исследований.

2 этап – основной (практико-ориентированный).

Основной этап включает в себя практическую деятельность детей (исследования, экспериментирование, детский труд, наблюдения), а также художественно – изобразительную деятельность (рисование, аппликация и лепка).

 

сроки

Обогащение развивающей среды

Работа с детьми

Работа с родителями

Результат

апрель

Картинки с изображением овощей. Игрушечные овощи. Акварельные краски.

Пластиковые контейнеры и бутылки

Вспоминаем с детьми знакомые овощи. Художественное творчество – рисование любимого овоща.

Дети вместе с родителями изготавливают «грядку» для посадки овощей.

Информация по темепроекта

Объявление конкурса для родителей с детьми «Лучший огород».

Выставка совместных работ.

Активизировать знания детей о знакомых им овощах. Выставка детских рисунков

Изготовлены и украшены контейнеры для посадки.

май

Емкости с землей, песком и камнями. Вода.

Семена тыквы, кабачка, огурца, томата, перца, бархатцев. Марля, стаканчик.

Семена, емкости с землей для посадки. Вода.                       Начинаем вести дневник развития растений в календаре природы.

Бумага, зубочистки, шпажки и др.материал.

Семена фасоли, бумага тонированная, клей, кисти, салфетки.

Семена фасоли. Иллюстрации к сказке «Вершки - корешки».

Картинки с изображением  овощей.

Картинки с этапами развития растений.

Бутылочка с жидким удобрением.

Подросший лук.

Проведение эксперимента с землей, песком и камнями.

Подготовка почвы к посадке. Рассказ воспитателя о земляных червях – помощниках в рыхлении почвы.

Замачивание семян перед посадкой. Беседа о том, зачем это делать.

Дети находят себе пару, с кем бы они хотели ухаживать за своим огородом.

Сажаем семена в почву. Поливаем.                               Рассказ воспитателя о профессии агронома и садовника. Беседа с детьми: «Важна ли работа садовника и агронома?».

Изготовление табличек для огородов.

Игра «Выложи овощ». Аппликация из семян фасоли «Красавица морковка, огурчик и помидорка».

Рассказ воспитателя о значении полива растений. Разгадывание загадок про овощи.

Эксперимент с фасолью – проращивание.

Чтение сказки «Вершки – корешки» Эксперимент с фасолью – проращивание.

Чтение сказки «Вершки – корешки»

Беседа «Как ухаживать за растениями». Как правильно поливать растения. Любят ли овощи витамины? Что произойдет с растениями, если не ухаживать за ними?

Первый сбор урожая.

Беседа о витаминах, содержащихся в луке. Дегустация продукта.

Беседа с детьми о том, что некоторые виды растений растут быстрее и урожай дают раньше. Рассказываю детям о необходимости пересадки некоторых растений на грядку.

Заготовка семян для посадки и детского творчества.

Родители совместно с детьми изготавливают таблички для огорода.

Подбор литературы для домашнего чтения.

Расширен кругозор детей. Получены  знания о значении почвы в жизни растения.

Развитие познавательной активности, расширение словаря детей.

Получение новых знаний. Сплочение детей (опыт работы сообща).

Получение новых знаний о профессиях, связанных с уходом за растениями.   

Совместная работа родителей и детей.   

Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Способствование познавательной активности детей. Получение новых знаний (чтобы семя проросло, необходимы определенные условия – влажность и тепло).

Активизация словаря детей.

Получение новых знаний об уходе за растениями, об использовании удобрений.

Получение знаний о разных видах растений в зависимости от сроков созревания. Активизация словаря детей.

Июнь

июль

Лопатки, грабельки, вода, цветные карандаши, бумага.

Пластиковые бутылки, бросовый материал. Пластилин.

Календарь природы, в котором еженедельно делаем пометки о развитии растений.

Дети высаживают подросшие растения на клумбу.

Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур. Подводим итоги проведенной работы.

Художественное творчество – детям предлагается нарисовать, что может расти в огороде.

Совместная деятельность детей «Макет теплицы». Из бросового материала и пластиковых  бутылок мастерим теплицу. Из пластилина лепим садовый инвентарь. 

Дети проводят еженедельное наблюдение за ростом растений   на грядках, расположенных на территории детского сада. 

Ширма «Учите беречь природу».

Заготовка бросового материала для поделок.

Развивается самостоятельность, инициативность, трудолюбие, умение работать сообща.

Расширение знаний детей о профессиях садовника и агронома.

Развитие у детей умения сотрудничать друг с другом. Развитие познавательных способностей, умения наблюдать и делать выводы. Развитие творческих способностей и мелкой моторики.

август

Созревшие плоды на грядке.

Сбор урожая (тыква, кабачок).

Выставка совместных поделок родителей с детьми из овощей, семян и др.

Подведение итогов «Что мы вырастили за лето».

Повышение уровня участия родителей в эколого – образовательном пространстве детского сада.

3 этап – заключительный.

 включает в себя анкетирование родителей по результатам проекта «Юные огородники» и фотоотчет по мероприятиям, проведенным во время реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение знаний детей по теме, приобретение опыта использования этих знаний в практической деятельности;
  2. Пополнение развивающей среды;
  3. Участие родителей в реализации проекта;
  4. Повышение уровня компетентности родителей.

 

Информационно-аналитический отчет по проекту

«Юные огородники»

     Опрос детей и проводимый мониторинг в начале учебного года показали, что дети слабо ориентируются в последовательности развития растений, имеют узкий круг знаний о разнообразии растительного мира. Поэтому мной был разработан проект «Юные огородники».

     В рамках реализации проекта проведена работа по плану: на начальном этапе подобрали художественную литературу по теме, дидактические настольные игры и пособия; для продуктивной деятельности: технологические карты по рисованию, аппликации и лепке, а также мнемотаблицы для разучивания стихов.

   2023 01 30 14 20 37

 

     Методы и формы работы в ходе реализации проекта были разнообразны:   беседа, моделирование, решение проблемных ситуаций, наблюдения, экспериментальная деятельность, опыты и др.

Также проект предусматривал самостоятельную деятельность детей с иллюстративными материалами.

Полученные знания дошкольники закрепляли в процессе продуктивной деятельности:

  • Аппликация из семян фасоли «Выложи овощ».
  • рисование на тему «что может расти в огороде?»
  • конструирование на тему «макет теплицы».
  • лепка на темы: «Вот какие овощи выросли на грядке».

Воспитатель проводит с детьми экспериментирование с почвой, песком, камнями «где лучше будут расти растения», дети производят посев семян, ведут исследовательский дневник, где зарисовывают этапы роста и развития посаженных растений.

В процессе проекта участники организуют тематические выставки:

  • поделок из теста, пластилина на тему «Мы вырастили овощи».
  • Поделки вместе с родителями «Лучшая грядка».

На протяжении всего проекта дети проявляли любознательность, самостоятельность. Дети много лепили, вырезали, рисовали.

Ребята познакомились с правилами поведения в природе.

Последующий мониторинг показал, что большинство детей усвоили фазы развития растений, расширился кругозор знаний о растениях, особенностях их развития, влиянии ухода за ними на результат. Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений. У детей повысился интерес к профессии агронома и садовника.

 

 

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация