Опубликовано: 01.02.2023 г.
Автор: Трутнева Екатерина Андреевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №64» г.Владимир
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Программное содержание:
Образовательная: Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, закрепить перестроение в 3 колонны. Совершенствовать навыки основных видов движений, упражнять в прыжках в обруч и из обруча, упражнять в броске колец в обруч. Закрепить представления о сигналах светофора.
Развивающая: Развивать бег, внимание, восприятие цвета.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
Оборудование: светофор, круги (красного, желтого, зеленого цвета), кольца (красного, желтого, зеленого цвета), конусы (красного, желтого, зеленого цвета), обручи (красного, желтого, зеленого цвета).
Ход занятия
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
В: Дети отгадайте загадку:
У дороги он стоит
За движением следит
И сигналы зажигает
Пешеходов пропускает?
Д: Светофор!
Воспитатель показывает светофор
В:Сколько сигналов у светофора?
Д:3
В:Назовите их
Д:Красный,желтый,зеленый
В:Что означает красный сигнал?
Д:стоп
В:Что означает желтый?
Д:Жди,Приготовься
В:Что означает зеленый?
Д:можно идти
В:Молодцы! Сегодня мы будем выполнять упражнения под сигналы светофора. На красный мы останавливаемся, на желтый свет мы готовимся выполнять и на зеленый свет выполняем. Сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш. (Воспитатель показывает зеленый круг)
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Ходьба на носочках Ходьба на пяточках.
Ходьба обычная |
1. Вводная часть
1 круг 1 круг
1 круг 1 круг
|
А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. |
Воспитатель показывает красный круг. Дети останавливаются.
В: Ребята, скажите, на какую форму похожи сигналы светофора?
Д:На круг.
В: Правильно. Сигналы светофора круглые и похожи они на
кольца.
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по кольцу и пройти к обозначенному месту (ориентир -конусы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми.
В: Показывает желтый круг - дети приготовились выполнять упражнения,
показывает зеленый круг - дети начинают выполнять упражнения.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. «Руки вверх».
3. « Наклоны ». 5. И. п. - ноги слегка расставлены, кольца лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой вокруг колец (на счет 1-8)
2.Бросок колец в обруч
Подвижная игра «Найди свой цвет» Игра малой подвижности Ходьба обычная Ходьба с восстановлением дыхания. |
2. Основная часть ОРУ с кольцом 4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
Основные виды движений.
2 раз
2-3 раза 2-3 раза 3. Заключительная часть. 1 круг
1 круг |
Кольцо держим двумя руками. Кольцо держим двумя руками. Руки перед собой держат кольцо Прыжки на месте, ходьба вокруг колец. На желтый круг - приготовились, на зеленый выполняем прыжок, на красный закончили.
У детей кольца: красный, зеленый, желтый. По сигналу 1-2-3 беги, дети бегают по залу. По сигналу 1-2-3 цвет свой найди, дети встают у конуса соответствующего цвета. Условия игры: я показываю вам зелёный кружок - вы шагаете на месте; жёлтый – смотрим по сторонам, красный – замерли. Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо. Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы! |