0+



 

Опубликовано: 06.02.2023 г.

Автор: Логинова Мария Валентиновна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №83»
г. Печора Республика Коми

Цель: обогащать словарь детей, расширяя знания и представления об окружающем мире.

Задачи:

-Закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, действию).

-Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.

-Закрепить использование в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Зареплять в речи слова с противоположным значением (антонимы) с помощью д/и «Наоборот».

- Систематизировать знания о повадках животного, функциях частей кошки.

-Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки, используя д/и «Части – целое»: закрепить правильные названия частей тела кошки.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Введение слов: гладкошерстный, мурлычет мур – мур – Мурлыка.

Активизация словаря: котик, котёнок, котёночек; умывается язычком, пушистый котик.

Материалы и оборудование:

Игрушка – котик; картинки с изображением частей кота (голова: рот, язычок, глаза, ушки, туловище, лапки, коготки, хвост); полное изображение котика; мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят следы на полу.

Воспитатель: Ребята, а чьи это следы? К нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Мягкие лапки,

В лапках цап – царапки.

Дети: Кот, котик.

Воспитатель: Правильно. Где он? Спрятался. Хочет, чтобы вы его назвали ещё раз – ласково.

Дети: Котик, котёнок, котёночек, коток, выходи к нам пожалуйста.

Появляется игрушка – котик.

Котик: Здравствуйте, ребята, мур – мур.

Дети: Здравствуй, котик (приветствие всех детей).

- Ребята, давайте улыбнемся котику.

 Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

- Здравствуй, котенок. Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку).

Дети: Маленький, пушистый, мягкий, беленький.

- А что ещё может быть таким же белым, как котик?

Дети: Снег, бумага, шторы, карандаш, майка, зайка, облака, медведь.

- Молодцы, а ещё бывает таким же пушистым, как котёнок?

Дети: белка, собака, снег.

- Правильно. А ещё есть такие коты, у которых короткая, гладкая шёрстка – гладкошерстные, повтори, Маша, Сима (дети повторяют).

-А как разговаривает котёночек?

Дети: Мяу, мяу; мур, мур.

- А как его зовут, отгадайте?

Дети: Барсик, Глаша, Пушок, Мурка.

Котик: Ой, какие красивые клички, но я – Мурлыка.

- Почему так назвали его?

Дети: Котёнок любит мурлыкать.

-Коток мурлычет – мур – мур, поэтому так назвали его - Мурлыка. Коток, а почему ты грустный?

Кот: Со мной никто не играет. Мне скучно.

-Давайте вместе с котёнком поиграем, повеселим его.

Физкультминутка с движениями (движения котика).

Как у нашего кота (руки на поясе, повороты тул-ща вправо- влево

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы (подкручиваем усики)

Удивительной красы, (ладошки к щечкам, качаем головой вправо-влево)

Глаза смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые.  (показываем зубки)

Котик: Вот как хорошо. Я уже не грущу.

На мольберте контурное изображение кота.

- Посмотрите, ребята, кто-то нарисовал рисунок. Вот он. Посмотрите, кто изображён?

Дети: Котик.

Котик: Не похож на меня.

-Да, этому котёнку чего-то не хватает. Чего?

Дети: Глаз, ротика нет.

- Давайте поможем котику стать красивым, найдите, где глазки (на столе части тела котёнка: голова: глаза, рот, язычок, туловище, лапы, хвост)

-Вот голова. Что есть у котика?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Какие? (цвет, форма). Для чего они? (Тоже спрашивать про другие части тела).

Лапки        

Убегать, догонять, умываться, ловить

Коготки

Царапать, лазить по деревьям

Хвост

 Показать настроение

Уши

Слушать (мышки шуршат), когда зовут, собака лает

Шёрстка

Греться, для красоты

Усы, нос

Нюхать разные запахи

Рот, язычок

Умываться, кушать, мурлыкать, мяукать

Глаза

Смотреть, закрывать, открывать

-Вот и получился у нас красивый котёнок, как настоящий. Теперь похож на тебя?

Котик: Да, теперь у него есть всё и 4 лапки, и хвост, и туловище, и голова.

-Что может кушать кот – Мурлыка?

Дети: Молоко, мясо, колбасу, рыбу, сметану.

-За кем охотится Мурлыка?

Дети: За мышками.

Котик: Да, я и мышку могу съесть.

-А  кого боится кот?

Дети: Собаку.

-Правильно. Но мы тебя в обиду не дадим. Мы долго о тебе говорили, тебе понравилось?

Котик: Очень, мур – мур.Я хочу поиграть с ребятами.

Д/И «Наоборот» (котик объясняет правила:

«Я буду называть слова, а вы наоборот»).

Котик: Когда я к вам пришёл, то был грустным, а сейчас? (Весёлый).

Котик: Мышка – маленькая, а слон?( Большой).

Котик: Утюг горячий, а снег, лёд?( Холодный).

Котик: У волка хвост длинный, а у зайчика? (короткий)

Котик: Ночью темно, а днем? (светло)

Котик: Пироженое сладкое, а лекарство (горькое)

Котик: У зайца уши большие, а у меня? (маленькие).

Баба Яга злая, а Доктор Айболит?

У чистюли руки чистые, а у грязнули?

Котик: Как здорово! Как хорошо мы поиграли.

Котик: Хорошо, мур – мур. Мне у вас понравилось.

-Ребята, чем мы можем угостить котика? Вспомним, что он любит? Из чего мы можем сделать?

Лепка сосисок из пластилина.

Котик: Спасибо вам, ребята. До свидания!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация