0+



 

Опубликовано: 09.02.2023 г.

Автор: Коннова Татьяна Викторовна
Волосникова Анна Владимировна
Воспитатели высшей категории
МБДОУ «ДС №10 г. Челябинска»

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально.

Как-то бабушка одного из наших воспитанников принесла нам стопку открыток, «на поделки». Детям очень понравились яркие картинки, и посыпалось множество вопросов. Что это? Для чего они нужны? Откуда появились?

Что пред­став­ляет­ся, если го­во­рить о кол­лек­цио­ни­ро­ва­нии от­кры­ток? Со­вет­ские открытки в пер­вую оче­редь. Открытки, как вещест­вен­ное под­твержде­ние свя­зи с прош­лым, не просто картонки с картинкой, адресом, почтовой маркой и штемпелем — это память и судьба.

234234

Мы решили вместе с ребятами изучить, что же такое открытка и ее историю. Своё исследование мы начали со сбора материала вместе с родителями стали собирать   разные открытки старинные и современные, искали материал в интернете, в домашних архивах. Рассматривали и сравнивали поздравительные  новогодние открытки старинные и современные. И вот, что мы узнали.

Мы узнали о существовании разных видов открыток. Старинные и современные. Авторские и отпечатанные в типографии. Музыкальные. Деловые и электронные. Большие и маленькие, открытки разной формы. Праздничные, к знаменательным датам, связанные с историей нашей страны. К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы. С днем рождения, юбилейные. С днем ангела.  С днем свадьбы. Шуточные. Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.

Главная функция открытки дарить людям радость!

Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо.

Своими предками открытка может считать свитки папируса, на которых древние египтяне писали поздравления. В то же время в Древнем Китае существовала традиция иметь при себе "визитные карточки". Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями.

Далее история ведет нас в начало XV века, когда придумали использовать гравюры на дереве для новогодних поздравлений. В середине того же века европейцы стали обмениваться бумажными "валентинками" ручной работы в качестве поздравления на День Святого Валентина.

2342432523

Первые поздравительные открытки в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги.

Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц.

           Родина поздравительной открытки – Англия. Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году. До революции праздничные открытки - "поздравишки", как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.

Все эти исследования очень захватили всех участников процесса, и мы решили создать мини-музей открыток XX века.

6456456

Дошкольники чувствовали свою причастность к мини-музею: приносили из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводили экскурсии для младших, пополняли их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация