0+



 

Опубликовано: 18.02.2023 г.

Автор: Васильева Оксана Вячеславовна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Рябинушка» город Заринск

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных

отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

- Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц,

насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

- Учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу);

- Развивать речь, внимание (учить отгадывать загадки);

- Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу ко всему живому.

 Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «Летние птицы»  

- звери (медведь, лисичка, заяц, ёжик)

- деревянные домики для зверей (4 штуки)

- бабочки из цветной бумаги (6 штук)

- ширма с плоскостными изображениями цветов (василёк, ромашка, колокольчик (из цветной бумаги))

- мольберт (для рисования ромашки)

- иллюстрации с изображениями времён года

- ромашки (искусственные цветы)

Сценарий экологического досуга «На лесной полянке» разработан для детей 2 младшего дошкольного возраста и проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание).

 Ход досуга:

Воспитатель: (Воспитатель с детьми сидят за столом и рассматривают иллюстрации с временами года). Дорогие ребята! А какое сейчас время года за окном?

Ответы детей

А что у нас падает зимой с неба? Ответы детей

Правильно, снег. А что можно слепить из снега? Ответы детей

 Посмотрите какие у меня есть картинки (рассматривание иллюстраций).

А какое здесь изображено время года? Ответы детей

Лето, молодцы! А вам хочется попасть на эту цветочную полянку? Тогда давайте скорей туда отправимся.  

Воспитатель с детьми выходят на палас

 Логарифмическое упражнение: «Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

 

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались с вами до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте какой здесь аромат воздуха, наполненный запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как красиво поют птицы.

 Дети садятся на палас

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Хорошо, вставайте на ножки и давайте пойдём с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

Давайте поиграем в игру «Угадай по голосу»

Воспитатель выбирает ребёнка, н называет его по имени и говорит: «Ау!» Водящий должен угадать, кто его позвал.

Даня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «АУ»

Ну – ка глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай?          

 Хорошо, давайте отправимся дальше

 Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! А что это за цветы?

Дети перечисляют название цветов. Молодцы!

 А что это за цветок?   Дети дают ответ 

 Правильно, ромашка. А на что похожа ромашка? Что вы о ней знаете?

 А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому её нельзя срывать   и бросать   на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель: Вот ромашка, посмотри потеряла лепестки. Давайте поможем ромашки найти её лепестки.

Игра «Собери ромашку»

На мольберте находится сердцевина ромашки, каждый ребёнок подходит   и подрисовывает лепесток.

Физминутка

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки

 А сейчас отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел Бабочка

Давайте тоже превратимся в стайку бабочек, которые летают по цветочному лугу (В это время подбросить бабочек из бумаги). Ребята, посмотрите сколько на этой полянке бабочек. Давайте каждой из них найдём свой цветок (дети садят бабочке на ромашки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто ещё живёт в лесу? (ответы детей).

А давайте пойдём и с ними познакомимся. (Находят домик, воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают и эмитируют движение)

Воспитатель и дети встают в круг: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь.

Д/И « Хорошо – плохо» .Скажите пожалуйста
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо

 

Воспитатель
Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация