0+



 

Опубликовано: 05.03.2023 г.

Автор: Осадчая Ольга Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №10
р.п. Хор им. Лазо Хабаровского края

Приложение №34

                                   Конспект

НОД направленная на познавательное развитие детей старшей

группы с использованием мультимедиа презентация

Тема: « Город волшебства»

Реализуемая программа: « От рождения до школы»

Вид занятия: Поисково – экспериментальная деятельность

Тип занятия: Развитие естественно- научных представлений                                               

Возраст детей: 5 лет ( старшая группа )

Способ организации :С подгруппой детей

Провела воспитатель: Осадчая  Ольга  Валерьевна

Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

 Формы обучения :            

Игровая, практическая, словесная, наглядная, исследовательская

Материально – техническое обеспечение:

Экран, компьютер, проектор, ёмкости разной формы для воды, чайные ложки, соль, вода, салфетки, карандаши, альбомные листы бумаги, лёд, бусинки, волшебная палочка, трубочки.

Активизация словаря:

Загадки, слова – превращения, медиаресурсы, правила, повторение.

Методы и приёмы:

Наблюдения, эксперимент, анализ, беседа, загадки, показ, опыт, фокус,

пальчиковые игры, физминутки, превращения.

Предварительная работа:

Экспериментирование в группе ( получение новых цветов путем смешивания

красок). Опыты с водой, магнитом, воздухом, песком, глиной и другими

материалами. Беседы, разучивание физ. минуток, пальчиковых игр. Обучение правила поведения во время эксперимента.

Цель:

Создание условий для формирования у детей познавательных действий в пределах эксперимента по выявлению состояния воды ( газообразное, жидкое, твёрдое ), свойства воды ( агригатное состояние воды – нет запаха, нет вкуса, нет формы, прозрачная, является растворителем для некоторых веществ )

Задачи:

*Закреплять представление детей о состоянии воды (газообразное, жидкое, твёрдое )

*Расширять конкретные представления о свойствах воды ( нет запаха, нет вкуса, нет формы, прозрачная, является растворителем для некоторых веществ )

*Развивать любознательность, внимание, зрительную, слуховую чувствительность.

*Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

*Активизировать речь и обогащать словарный запас детей через познавательный рассказ педагога с опорой на медиаресурсы.

*Учить наблюдать и делать выводы в процессе экспериментирования.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения.

*Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

 Ход НОД

Организационный момент: « Приветствие»

В- ль: - Посмотрите ребята, у нас сегодня гости!

Давайте, мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.    

Дети: - « Здравствуй небо» (руки вверх )

          - «Здравствуй земля» ( присесть )

          - «Здравствуйте мои друзья» (руки вверх )

          - 1,2,3,4,5, (загибаем пальцы  рук )

          - Вместе мы в кругу опять ( берёмся за руки )

          - Будем дружно мы играть

          - В путешествие мы хотим опять (ходьба по кругу )

В- ль: - Ребята, я хочу вас пригласить в волшебный город, где мы сможем научиться самостоятельному волшебству.

А как же попасть в город волшебства?

Дети: - Нужна волшебная палочка.

В- ль: - Вы готовы к волшебству? (Да )

В- ль: - Возьмёмся дружно за руки, закроем глаза и досчитаем от 10 до 1

Волшебство: Музыка (превращение)

В- ль: - Палочкой волшебной

            Я легко взмахну

            Закручу в движении

            И в город волшебства

            Всех вас перемещу.

В- ль: - Вот мы и в волшебном городе. А оказывается мы ещё и в волшебную лабораторию попали ( Слайд )

В- ль: - Ребята, а кто знает, что делают в лабораториях?

Дети: - Проводят эксперименты, опыты, делают открытия.

В- ль: - А кто делает открытия, опыты ?

Дети : - Ученые.

В- ль : - А вы хотели бы стать учёными?

Дети: - Да!

В–ль: - Тогда сейчас я вас превращу в маленьких исследователей, моих помощников

В- ль: - Абракадабра , бум! ( дети садятся на стульчики)

В- ль: - Говорят, что учёные всё знают. Вот сейчас это мы и проверим.

В- ль: - Я для вас мои учёные приготовила загадки

             Подумайте! – мой вам совет, тогда узнаете на волшебном экране   

             ответ.

Загадки: 1. На дворе – горой

                  А в избе – водой. ( Снег )                     Слайд

  1. Прозрачен, как стекло

                  А не вставишь в  окно.( Лёд )               Слайд

  1. Иногда меня не видят

                  Но зато всех вижу я( Пар )                   Слайд

 

  1. Утром бусы засверкали

                   Всю траву собой заткали

                   Мы пошли искать их днем

                   Ищем, ищем – не найдём( Роса )          Слайд

              

                 5.Во дворе -  переполох

                 С неба сыплется горох

                   Съела пять горошин Зина

                   У неё теперь ангина( Град )                  Слайд

                6 Дед седой возле ворот

                   Всем глаза заволок( Туман )                 Слайд

                7.Без крыльев летят

                   Без ног бегут

                   Без паруса плывут ( Облака )                 Слайд

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан

                   И летаю и бегу

                   И стеклянной быть хочу

                   В морях и реках обитаю, но часто по небу летаю

                     И как наскучит мне летать, на землю падаю опять ( Вода ) Слайд

В – ль: - Ребята, а про что были все эти загадки?

Дети: - Про воду.

В- ль: - Правильно! Про воду. В каждой загадке вода была в разном состоянии.

В- ль: - Наш волшебный экран вам что то  хочет показать

1,2,3, - Волшебный экран покажи           ( Показ слайд шоу)

В- ль: - Уважаемые учёные, скажите пожалуйста, а что вода может делать?

Дети: - Журчит (Слайд ручья, звуковое  сопровождение)

- Течёт( Слайд реки, звуковое сопровождение )

          - Шумит( Слайд моря, звуковое сопровождение )

          - Капает( Слайд крана, звуковое сопровождение )

В- ль: - Ребята, учёные не только делают открытия и опыты, а еще и любят отдыхать.

Физминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А сейчас мы вместе сядем,

Встанем – будем взрослыми как дядя

Наклонитесь ниже, ниже

Головой к коленям ближе

А сейчас вы потрудитесь – хорошенечко прогнитесь

Головою покрутите и плечами поверните!

Как ребята ,не устали, сели – встали, сели – встали.

Все руками помахали, и ко мне все подбежали.

А теперь мы повернемся и все вместе засмеёмся!

В- ль: - Ребята, чтобы получилось наше следующее волшебство, вам нужно сделать добрый поступок. А какой – я вам сейчас расскажу.

Проблемная ситуация.

В- ль : - Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их , и попали бусинки в плен.

- Как же нам быть?

- Что делать?

Дети: - Нужно освободить бусинки

В –ль: - А как можно бусинки освободить из плена?

Дети высказывают свои гипотезы

- Можно погреть в кулачке.

- Можно положить на батарею.

- Можно положить в теплую воду.

В- ль : - Ребята, вы выдвинули много  интересных предложений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

- Дети проверяют опыты с таянием льда и делают вывод.

Вывод: - Лёд в тёплой воде растворяется.

В- ль: - У вас наверно замёрзли ручки, давайте их погреем.

Пальчиковая игра.  «Ладошки»

В- ль: - В стране волшебства существуют свои правила и вам их нужно хорошо запомнить.

Правила:

Без разрешения ничего не трогать.

Не шуметь, слушать очень внимательно.

Друг другу помогать, все задания выполнять.

В- ль: - А сейчас пожалуйста, выберите себе дружочка и подойдите к столам, оденьте фартуки.

Свойства воды

Опыт № 1

В –ль: - Уважаемые ученые ! Как вы думаете « Вода имеет запах?»

Возьмите стаканчик с чистой водой и понюхайте.

Дети: - Совсем не пахнет

В– ль:- Значит какой делаем вывод из этого опыта? (обращаю внимание детей на мнемотаблицу)

Вывод: - Чистая вода запаха не имеет. Но вода из водопроводного крана имеет запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья.

В –ль: - А чтобы хорошенько рассмотреть следующий опыт, я попрошу вас настроить глазки.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрим вправо, влево, вверх и вниз.

- Наши глазки стали зоркими, можем продолжать.

В –ль: - Для следующего эксперимента нам уважаемые ученые понадобится

2 стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Положите в оба стаканчика чайные ложки.

- Ребята, в каком стаканчике видна чайная ложка?

- Правильно, в стакане с водой.

- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

- Какой можно сделать вывод?(обращаю внимание детей на мнемотаблицу)

Вывод: - Вода прозрачная.

В- ль:- Дети, скажите, есть ли у воды вкус? ( ответы детей )

Предлагаю для сравнения дать попробовать воду и молоко через трубочку

В- ль: - Правильно у чистой воды  вкуса нет. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, чтобы выразить своё удовольствие, говорит « Какая вкусная вода!».

- Какой можно сделать вывод? ( обращаю внимание на мнемотаблицу )

Вывод: У воды нет вкуса.

В –ль: - Уважаемые ученые, как вы думаете, вода является жидкостью?

              А почему? А вода имеет свою форму? ( дети  отвечают ) А вот сейчас мы  с вами это узнаем. Проведём эксперимент. Я предлагаю вам аккуратно перелить воду из стаканчика в тарелочку. А что вы сделали?( перелили ).

- Какой можно сделать вывод? ( обращаю внимание на мнемотаблицу )

Дети: - Вода  жидкость.

В-ль: - Если бы она не была жидкой, она не смогла течь в реках, ручейках, не текла  из

крана. А какую форму приняла вода ? ( форму той посуды, в которую налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы(обращаю внимание на мнемотаблицу)

В –ль:- А сейчас мы с вами станем фокусниками. После взмаха волшебной палочкой, вы начните активно взбалтывать воду в бутылочках. Я говорю волшебные слова: « Была водичка простой , стань водичка цветной»( после чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, жёлтый, зеленый).

В –ль: - Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются )

Если дети затрудняются ответить, то надо их подвести к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной. Проверяю предложения детей на практике (кисточкой кладу густую краску под крышку бутылки, завинчиваю и встряхиваю)

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ ( обращаю внимание на мнемотаблицу)

В-ль: - Уважаемые ученые, на сегодня у нас закончились все эксперименты.

Продуктивная деятельность

Если вам было интересно в городе волшебства, обведите на листе бумаги свою ладошку и изобразите на ней улыбающегося смайлика. А  если вам не понравилось нарисуйте ладошку без смайлика ( дети рисуют ).

В –ль: - Я очень рада, что вам понравилось наше экспериментирование.

               А что вам понравилось и запомнилось больше всего. ( ответы детей).

Чтение стихотворения ребенком:

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в час

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

В –ль: - Вы все сегодня были настоящими учеными – волшебниками. И за это вы получаете высокую степень ученого – « Бакалавр» (вручаю шапочки )

- Ну а чтобы вы и помнили, и не забыли как вы побывали в волшебном городе. Я хочу вам подарить книжки- малышки с опытами. Будите дома с родителями, друзьями их проводить.

В –ль: - Нам пора возвращаться в детский сад.

              «Раз, два – покрутись и в детский садик ты вернись»

Дети: - « Чтобы жизнь была прекрасной

                Чтобы день стал веселей

                 Преподносим, вам подарки

                 Принимайте их скорей» ( дети дарят подарки гостям)

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация