0+



 

Опубликовано: 06.03.2023 г.

Автор: Осадчая Ольга Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №10
р.п. Хор им. Лазо Хабаровского края

Форма проведения НОД:  сюжетно – игровая

Цель: формирование любови  к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

Закрепить знания детей о  своей малой родине – посёлке городского типа Хор, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Всем погибшим воинам за Отечество»).

-формировать элементарные понятия о большой и малой Родине

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление,  фантазию;

-связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении), делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

- умение сочетать существительные с прилагательными.

Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи,  ранее полученные знания о родном  крае;

-формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Воспитывать

 - патриотические чувства любви к малой Родине  через интерес к историческим, культурным  и природным ценностям родного посёлка.-Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку, посещение школы, библиотеки, почты

заучивание стихотворений о поселке, о Родине, рассматривание фотоальбома «Природа нашего района», беседы о  родном поселке, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома  поселка».

Словарная работа: поселок Хор, река Хор, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Работа с детьми.- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке? » (уточнение исторических фактов); «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».

-Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край»

И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

- Составление альбома «Моя малая Родина – посёлок  Хор», рассматривание фотографий с видами посёлка.

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Один-много», «Скажи со словом городской», «Кто, где живёт?»

- демонстрационный материал по теме «Государственная символика России». Слушание аудиозаписи гимна РФ

- словесная игра: «Кто в какой стране живёт».

- прослушивание песен о Родине.

Работа с родителями.

- консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

- совместная работа по оформлению фотоальбома «Чем богат наш край», фотовыставка «Мой любимый посёлок».

- работа по уточнению исторических фактов: «Улицы посёлка».

Практическая работа   (совместная работа педагога и детей).

- конструирование «Микрорайон посёлка».

- рисование на тему «Мой посёлок», с последующим выставлением выставки работ.

-изготовление из бросового материала макетов возникновения посёлка.

Техническое оснащение: Фонограмма песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук),ноутбук.

Материал: Фотографии (школа, , дом культуры, универмаг, обелиск, детский сад);

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.

презентация «Моя малая Родина – поселок Хор», спокойная музыка, песня про Родину.

МКУКСоставители: Т.М. Акинина, Г.В.Степанова, Н.П.Терентьева. Духовно – нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012. «Сургут. район. централ. библ. сист.» – Сургут, 2012.

 Царенко Т. «В некотором царстве, нефтяном государстве…», 1996.

сост.- Батуев С.В.- Куртамыш «Частица малая России», 2004.

Авт. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет».

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий, 2008.

                                                    

                                                  Ход НОД

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

  1. Сюрпризный момент.

_ Ребята. Сегодня в наш детский сад пришла посылка

Что же на ней написано ? Кому она адресована?

Воспитатель читает( Д/сад №10, р.п. Хор , подготовительная группа №9)

Давайте откроем и посмотрим, что же в ней? ( достает глобус)

-Воспитатель –Ребята. А что это? (Глобус)

Воспитатель: Это ребята, макет нашей планеты Земля.

Посмотрите, как много разных стран на нашей планете , но самая большая – это наша стана

Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: У нашей страны удивительное красивое имя – Россия . Много чудесных стран на земле, везде живут люди , но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому что она наша родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной.

Россия – ребята самая большая страна в мире

Воспитатель: Если мы живем в России, тогда кем мы будем?

( Россияне)

Показ слайда – карта России

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих ( Варя.К)

С чего начинается Родина ?

С  картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается

С  весенней  запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих  Лиза.Б.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята . у каждого человека  есть Родина – место, где он родился и живет

А  как называется ,  поселок  в котором   мы с вами живем ? – поселок Хор

Показ слайда – поселок Хор

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих  Софья.Л

На берегу реки крутом высоком

Что Сопкой называют с давних пор

В  краю  дальневосточном  и  далеком

Родился  наш  поселок   Хор

Отсюда открывается  равнина

И сердце радует простор

Захватывает дух реки стремнина

Которая  берет  начало  с  гор

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих  Мирали.Х

Поселок мой, поселок мой

Люблю тебя всем сердцем , всем душой

Поселок мой, поселок мой

Единственный на свете и родной!

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, как называется прекрасный край в котором мы с вами живем? ( Хабаровский)

А столица нашего края какой город? ( Хабаровск)

Показ слайда – карта Хабаровского края

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих Софья.П

Поет тайга, поют луга

Поют крутые берега

Поет и ветер озорной

Как  дорог  нам  наш  край  родной !

Воспитатель: А как называется и в честь кого  назван наш чудесный район?

( район имени С.Лазо)

Показ слайда – карта района Лазо

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих Юля.С

Ребенок читает стихотворение:

 Малая Родина - островок земли,

 Под окном - смородина, вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

 Ласковая, милая, Родина моя!

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих Максим. Ж

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих Артем.А

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это прежде всего что ?

Дети: -  Это родной дом, родная улица, это солнце, это небо, это хлеб, это друзья, это место где мы родились

Воспитатель: Правильно ребята! Родиной называем тот город, поселок где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей

Под звуки лёгкой музыки РЕБЕНОК читает стих  Люба. М

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

 По которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

 И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? , Гордитесь своей Родиной? (Да)

Воспитатель: Ну , а  если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю . Вот сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Хор

(РАССКАЗ НА СЛАЙДЕ )

Воспитатель: Мы сейчас с вами немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА:

 Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Дети называют свои имена

Воспитатель:- Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А какие достопримечательности нашего  поселка  вы знаете?

Дети : Два памятника , обелиск

Показ слайда –Два памятника , обелиск

Воспитатель: Памятники воздвигнуты в честь подвига людей , которые защищали нашу Родину, знали об их смелости, храбрости, мужестве .

Воспитатель:В   нашем  поселке живут и трудятся замечательные люди: педагоги, врачи, библиотекари, железнодорожники,  воспитатели, продавцы и т.д. представители других нужных и важных профессий.

Показ слайда – Знаменитости п Хор

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку, и в этом нам поможет большой экран

Воспитатель: В нашем поселке есть много зданий и учреждений

А вот каких вы должны узнать в моих загадках

Прошу отгадать загадку.

Новый здесь построен дом.           

За детский сад мы платим в нем.  

Показ слайда - (БАНК)

Воспитатель:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка… (в больнице)

Показ слайда - (Больницы - поликлиники)

Воспитатель:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?. (детский сад) .

Показ слайда - (детский сад)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете на какой улице стоит наш детский сад? А номер детского сада? ( Менделеева 9а )

РЕБЕНОК читает стих про детский сад Солеха.К

Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поём,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

РЕБЕНОК читает стих про детский сад Катя.К

Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

Воспитатель:

Снаружи смотришь - дом, как дом.

 Но, нет жильцов обычных в нём,

 В нём книги интересные,

 Стоят рядами тесными

На длинных полках, вдоль стены

Собрались сказки старины

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый  дед Мозай

Как называется это дом, попробуй отгадай?

Показ слайда – (библиотека)

Воспитатель:

Что за  домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Здесь газеты покупают.      

Бабушки пенсию  получают?

Показ слайда–  (Почта )

Воспитатель:

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).

Показ слайда –  (Дом культуры)

Воспитатель:

Правильно – это  дом культуры  сюда мы с вами ходим смотреть мультфильмы, кино, спектакли, концерты.

- Что – то мы с вами засиделись. Давайте  сделаем разминку.

Физминутка - Показ слайда

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок  видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем поселке  родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Поселок  наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель:

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем…

Показ слайда–  (Магазины п Хор)

Воспитатель:

Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .

Показ слайда–( железнодорожный вокзал)

Воспитатель:

Загадка. Стоит дом,

                кто в него войдёт,

                тот знания приобретёт

Предположительные ответы детей. Школа.

Показ слайда – ( школа №3)

Воспитатель: В поселке Хор есть стадион, хлебозавод, аптеки

Показ слайда

Воспитатель:- Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

“Всякому мила … своя сторона. ”

“Где родился … там и пригодился. ”

“Родина любимая – как мать родимая. ”

“Береги землю родимую, как мать любимую. ”

“Живёшь на стороне, а своё село на уме.

Воспитатель:- В нашем поселке много улиц и переулков А какие улицы вы знаете ? ( дети называют названия улиц -  Менделеева, Кирова, Гоголя, Некрасова, Пушкина, Украинская, Маяковского. Ленина, Лермонтова и т .д.)

Воспитатель:А сейчас поиграем с вами в игру с мячом « Назови домашний адрес» ( дети встают в круг )

Воспитатель:Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Игра будет называться « Мечтатели» и начать ее можно словами « Когда я  вырасту…….»( Звучит волшебная музыка)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, вам понравилось ваше занятие?

- Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель:Ребята, наш поселок большой и красивый и в этом заслуга всех его жителей , в том числе и ваших родителей. У нас много замечательных учителей ,врачей, спортсменов. Скоро и вы подрастете и надеюсь прославитесь своими добрыми и нужными делами на благо нашего поселка Хор !Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своей малой Родине.

РЕБЕНОК читает стих – Илья.Т

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

 

РЕБЕНОК читает стих: - Паша.С

Пусть взрослеют дети,

Пусть летят года.

Где бы мы ни жили,

С кем бы ни дружили –

Хор  ты наш любимый

В сердце навсегда!

В конце занятия дети поют песню про Родину с показом видеоклипа

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация